Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Мингалёв
1 Обобщающий урок по теме : « Сложносочиненное предложение » для учащихся 9 класса Урок подготовила : Останина Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, МБУ СОШ 49 г. о. Тольятти
2 1 этап. Подготовка к ГИА. А 4. Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. 1. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове РАДОСТНЫЙ есть буква, обозначающая непроизносимый звук. 2) В слове ПЛАТЬЕ звуков меньше, чем букв. 3) В слове ГВОЗДЬ последний звук [ т ]. 4) В слове РОСКОШЬ все согласные звуки твёрдые. 2. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове АЛЛЕЯ звуков меньше, чем букв. 2) В слове СЧАСТЛИВЫЙ есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук. 3) В слове МОЛОТЬБА есть звук [ д ]. 4) В слове МАЛЫШ все согласные звуки твёрдые.
3 3. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЕЖЕВИКА звуков больше, чем букв. 2) В слове ЛЕСТНИЦА есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук. 3) В слове ЮБКА есть звук [п]. 4) В слове ОТРЕЖЬТЕ мягкость согласного [ж] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ПРОГРАММА звуков меньше, чем букв. 2) В слове МЫШЬ один из согласных звуков мягкий. 3) В слове СЕРДЦЕ есть буква, обозначающая непроизносимый звук. 4) В слове СЪЕЗД последний звук - [т]. 5. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове УЧАСТНИК есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук. 2) В слове МЕСТНОСТЬ звуков меньше, чем букв. 3) В слове КОСЬБА есть звук [з]. 4) В слове ЮБИЛЯР все согласные звуки мягкие.
4 Ответы к заданиям : 1) 2 2) 1 3) 4 4) 2 5) 4
5 2 этап. Целеполагание : Что мы будем сегодня на уроке обобщать и закреплять ?
6 Что такое простое предложение ? Что такое сложное предложение ? Какие виды сложных предложений вы знаете ? Какое предложение называется сложносочиненным ? На какие группы делятся союзы ?
7 3 этап. Продолжите пословицы и поговорки. Какие союзы вы использовали ? Труд человека кормит …. Глаза страшатся … Не спеши языком … … руки делают. … спеши делом. … лень портит.
8 4 этап. Прочитайте предложения. Объясните, какие это предложения. Какую функцию в данных предложениях выполняет союз И ? Составьте схемы этих предложений. Я открыл глаза и увидел черное небо, усеянное яркими крупными звездами. Я открыл глаза и увидел черное небо, усеянное яркими крупными звездами. В небе начали появляться первые звезды, и зажглись огни в окнах домов. В небе начали появляться первые звезды, и зажглись огни в окнах домов.
9 [ О и О ] [ О и О ]
10 [ ], и [ ] [ ], и [ ]
11 5 этап. Составьте схемы предложений, определите роль союза И 1. Север дышит ветром ночи и полынь колышет. 2. Полая вода сошла и река струилась узеньким ручейком. 3. Тихо дышит зимний лес и постепенно пробуждается ото сна. 4. Весна и уже тепло. 5. Поют жаворонки в ясной тишине и на землю с неба трель льют.
12 Ответы к заданию : 1) [ О и О ] 2) [ ], и [ ] 3) [ О и О ] 4) [ ], и [ ] 5) [ О и О ]
13 6 этап. Прочитайте предложения. Почему в данных предложениях отсутствует запятая перед союзом И ? Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь. Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату. Очевидно, багаж мой уже забрали и кто - то добрый привел квартиру в порядок.
14 7 этап. Укажите номера ССП, в которых не нужно ставить запятую перед союзом И : 7 этап. Укажите номера ССП, в которых не нужно ставить запятую перед союзом И : 1. Изредка хлопнет обессиленный парус и под кормой плеснет волна. 2. Любопытство загнало трехпалолистный хмель высоко над редким чернолесьем и задержало его там крючковатыми шипами. 3. По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла. 4. Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться в долинах когда на улице раздался звон дорожного колокольчика. 5. Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется.
15 Ответы к заданию : 1,2,3,4.
16 8 этап. Составьте из двух предложений одно ССП с общим второстепенным членом. 1. Когда это бывает ? Ласточки летают низко. Рыба не клюет. 2. Где это можно увидеть ? Тигры послушны. Слоны легки. 3. Когда это случается ? Обязательно зуб заноет. Рука разболится.
17 9 этап. Гроза в горах 1) Горы! 2) Сверкающие пики пронизывали бездонную глубину неба. 3) Некошеная трава густо покрывала склоны и теснины, поросшие яблоней и абрикосом, березовые и дубовые рощи багрянились осенней листвой, а вечнозеленые ели терялись в облаках. 4) Бесчисленные тропки ручейками сбегали к водопою, однако самих животных не было видно. 5) Стремительная река грохотала по дну ущелья. 6) Каждую минуту вздрагивал краснотал и с листьев стекали прозрачные капли. 7) По теплу еще жужжали пчелы, и от медвяного запаха разнотравья кружилась голова, но в первозданной миротворящей гармонии таилась угроза. 8) Тучи наплывали на дальние остроги, носились тени, опускалась удушливая тяжесть. 9) Пахло дождем и сыростью, кромешный мрак опустился на землю. 10) В тишине вдруг загрохотали колесницы демонов, зашумели, заволновались деревья, ошалело закричали птицы. 11) Сверкнули золотые копья, небо лопнуло и обрушилось на горы.
18 Выписать номера предложений : Простые :… Простые :… Сложные предложения :… Сложные предложения :… Сложносочиненные предложения :… Сложносочиненные предложения :… Сложные предложения с тремя основами :… Сложные предложения с тремя основами :…
19 1,2,5
20 9,11
21 4,6
22 3,7,8,10
23 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НА СТРАНИЦЕ 47, УПРАЖНЕНИЕ 82. Домашнее задание :
24 Источники информации : Интернет ресурсы 1) 2) 3) Печатные источники 1.Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, Иванова В.Ф., Трудные вопросы орфографии. – М., Николина Н. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. - М.: Просвещение, Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя / С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2003.
25 Обобщающий урок по теме : « Сложносочиненное предложение » для учащихся 9 класса Урок подготовила : Останина Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, МБУ СОШ 49 г. о. Тольятти
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.