Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Негодяев
1 Выступление на ШМО классных руководителей ГБОУ СОШ 1378 учитель английского языка Шкитина Людмила Витальевна город Москва 2013
2 Содержание Характеристики конфликтного поведения. Особенности конфликтного поведения. Стратегии, тактики, стили Защитное поведение во время конфликта. Эмоциональные факторы в конфликте. Разрешение конфликта. Урегулирование и профилактика конфликта. Причины проявления детской тревожности и способы нейтрализации. Причины проявления агрессии и методы ее снятия.
3 Конфликтные явления – это основа жизни всего существующего в этом мире. Конфликт – сложное одновременное и совместное действие противоборствующих сторон.
4 Агрессия – защитная форма поведения, которая характеризуется насыщенностью отрицательных эмоций, усилением деструктивных воздействий, демонстрацией превосходства. Административными методами данную проблему не решить. Агрессия – защитная форма поведения, которая характеризуется насыщенностью отрицательных эмоций, усилением деструктивных воздействий, демонстрацией превосходства. Административными методами данную проблему не решить.
5 Любая стратегия реализуется посредством тактик. Тактика – совокупность приемов и средств воздействия на оппонента. Тактика может меняться в зависимости от эффективности. Это давление, т. е. стимуляция отрицательной реакции у партнера, формирование чувства вины ; метод рационального убеждения
6 К стилям поведения можно отнести психозащитный – характеризующийся повышенной тревожностью, чувственностью к неудачам в общении, эмоциональной ранимостью.
8 К конструктивному поведению относятся : - адекватное отражение конфликта « иллюзия собственного благородства » - выбирается только то, с чем согласна, убеждена в своей правоте и считает, что все остальные на нее нападают ; - « поиск соломинки в глазу другого » - видит чужие недостатки, и при этом не замечает свои ; - « двойная этика » - я не наговариваю на тебя, а вот ты …. Хотя действуют во многом одинаково ; - « все ясно » - но ведь так все делают и думают. К конструктивному поведению относятся : - адекватное отражение конфликта « иллюзия собственного благородства » - выбирается только то, с чем согласна, убеждена в своей правоте и считает, что все остальные на нее нападают ; - « поиск соломинки в глазу другого » - видит чужие недостатки, и при этом не замечает свои ; - « двойная этика » - я не наговариваю на тебя, а вот ты …. Хотя действуют во многом одинаково ; - « все ясно » - но ведь так все делают и думают.
9 Любой конфликт будет продолжаться до тех пор, пока не появятся условия его прекращения. Способы разрешения конфликта направлены на изменение конфликтной ситуации и ее завершение. Существует ряд условий, при которых конфликт исчерпает себя, а эмоции обогатят жизнь ребенка.
10 Разрешение конфликта – это совместная деятельность его участников, направленная на решение проблем, нахождение приемлемого решения для обеих сторон. Оно может быть полным – конфликт завершен.
11 Для успешного разрешения конфликтной ситуации полезно придерживаться следующих правил эмоционального поведения : - отрицательным эмоциям нельзя ни потакать, ни поощрять ; - необходимо помочь ребенку эмоциями управлять, снизить накал эмоций посредством перехода на более умеренные варианты их проявления ( возмущение – несогласие, злость – недоверие и т. д.); - учить использовать эмоцию адекватную ситуациям, что бы она ни противоречила ожиданиям других, но и удовлетворяла желанию ребенка ; - устранять утрированные эмоции (« именно так и есть », « я знаю это давно »), не быть категоричной, уметь идти на компромисс ; - сдерживать эмоции, переключая внимание на интересное увлекательное для ребенка дело ; - проявлять способность к сопереживанию, уважать одноклассников, быть готовой к сотрудничеству ; - не преувеличивать значимость проблемы, право на ошибку имеют обе стороны. « В этом мире можно все преодолеть если захочешь »; - эмоциональным поведением можно управлять при помощи вопросов, которые задают ребенку (« А почему он ( или ты ) поступил именно так ?»); - иногда быстрее и эффективнее добьешься результата, если умеешь красиво молчать и делать вовремя паузы, чем криком и обвинениями ; - прежде чем отреагировать на полученную информацию, уточните, правильно ли вы ее поняли.
12 Сдерживайте эмоции – это проявление воспитанности и хороших манер Сдерживайте эмоции – это проявление воспитанности и хороших манер
13 Задача урегулирования – это недопущение агрессивных действий конфликтующих сторон друг к другу, выработка взаимоприемлемых договоренностей, обеспечивающих мирное сосуществование.
14 Помощь для преодоления конфликта : - раскрыть причины конфликта ; - не допустить перехода в длительный конфликт ; - завладеть ситуацией, использовать ее познавательные и познавательные стороны ; - найти пути предупреждения или погашения ; - поддерживать обе стороны, выслушивать мнение каждого участника конфликта ; - искать компромисс. Помощь для преодоления конфликта : - раскрыть причины конфликта ; - не допустить перехода в длительный конфликт ; - завладеть ситуацией, использовать ее познавательные и познавательные стороны ; - найти пути предупреждения или погашения ; - поддерживать обе стороны, выслушивать мнение каждого участника конфликта ; - искать компромисс.
15 Профилактика конфликта – это своевременное распознание, ослабление, устранение конфликтных факторов. Это такая организация жизнедеятельности детей, которая исключает или сводит на минимум вероятность возникновения конфликта между ними.
16 Уступишь в малом, выиграешь в основном ! Уступишь в малом, выиграешь в основном !
17 Причины появления детской тревожности и способы её нейтрализации Низкая неустойчивая самооценка «Я ничего не могу». Повышенная чувствительность (сензитивность). Завышенные требования со стороны родителей и учителей. Частые упреки, вызывающие чувство вины.
18 Способы нейтрализации Необходимо Чаще называть ребенка пол имени, хвалить за успехи. Сравнивать результаты работы вчера – сегодня. При общении установить визуальный контакт «глаза в глаза». Проводить беседы группой, во время которых остальные дети говорят о своих недостатках, что помогает осознать, что у других ребят тоже есть проблемы.
19 Способы нейтрализации Необходимо Использовать различные игры позволяющие расслабиться. Это могут быть различные техники рисования, лепки и т.д. Всевозможные ролевые игры. Боится отвечать у доски, - проиграем именно эту ситуацию. Игры с куклами у младших школьников, где куклы исполняют роли людей.
20 Причины проявления агрессии и методы ее снятия Агрессия – защитная форма поведения ребенка. Существует порог уровня напряжения – толерантность к фрустрации. Повышение этого личностного порога и приводит у агрессии. Причины проявления агрессии и методы ее снятия Агрессия – защитная форма поведения ребенка. Существует порог уровня напряжения – толерантность к фрустрации. Повышение этого личностного порога и приводит у агрессии.
21 Характер семейного воспитания - неадекватное восприятие взрослыми ребенка; - несовпадение ожиданий взрослых и возможностей ребенка. Проблемы внутреннего мира - чрезмерная открытость, негативное воспринимается легче; - внушенная взрослыми заниженная самооценка; - реагирование на трудности; - отсутствие осознанного принятия норм и правил общества; - привлечение внимания. Травмирующее воздействие взрослых. - подавление активности ребенка; - чрезмерная опека; - чрезмерное выражение отрицательных эмоций; - несправедливая критика, жесткий контроль со стороны взрослого. Школьная дезадаптация. - конфликт со сверстниками; - повышенный уровень тревожности. Причины проявления агрессии и методы ее снятия
23 Методы снятия агрессии Комкать и рвать бумагу. Кричать, топать ногами. Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу. Посчитать до десяти. Спортивные игры, любая смена деятельности.
24 Литература Анцупов А.Я., Шипилов А.И. «Конфликтология» Бойко В.В. «Энергия эмоций в общении». Гришина Н.В. «Психология конфликта» Кляйн М. «Зависть и благодарность» Линденфилд Г. «Как справиться с гневом» Мелибруда Е.Я. «Я – ТЫ – МЫ» Скотт Д.Г. «Конфликты. Пути их преодоления» Юнг К.Г. «Конфликты детской души» Загудаева Т. В. воспитатель ГПД Г. Дзержинский – РЕФЕРАТ Картинки с сайта Yandex.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.