Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Тимошкова
1 Модель оценки качества общего образования в г. Москве ГОУ СОШ 854 Москва
2 Веление времени Важнейшим аккредитационным критерием современного столичного образования является удовлетворенность его качеством основных потребителей образовательного процесса: учащихся и родителей. Предоставление возможности учащимся оценить деятельность учителя – главный вопрос профессиональной педагогической этики.
3 ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Согласно требованиям вновь вводимых образовательных стандартов: школа должна осуществлять регулярный мониторинг удовлетворенности потребителей образовательными услугами; удовлетворенность всех групп потребителей на данный момент должна составлять не менее 81% по всем показателям и достичь 85% к концу 2010г.
4 Формирование критериев К формированию критериев оценки образовательной деятельности учителя в учебном году были привлечены члены ученического экспертного совета внутришкольной службы оценки качества образования. Наибольший вклад в разработку критериев внесли учащиеся 8а класса.
5 Перечень критериев Уважительное, доброжелательное отношение к ученику Владение предметом Доступность изложения предмета Умение выслушать точку зрения ученика Собственное достоинство Строгость, требовательность Интересное, неоднообразное изложение предмета Трудовая дисциплина
6 Весомость критериев КритерийВажно для меняВажно для школы Уважительное, доброжелатель- ное отношение к ученику 9,28,4 Владение предметом8,89,3 Доступность изложения предмета 8,5 Умение выслушать точку зрения ученика 8,38,7 Собственное достоинство8,88,9 Строгость, требовательность89 Интересное, неоднообразное изложение предмета 7,88 Трудовая дисциплина7,18,6
7 Анализ критериев Все перечисленные критерии являются значимыми Наиболее значимым для учащихся является доброжелательное отношение к ним Учащиеся считают, что школа не придает этому критерию должного значения
8 Анализ деятельности учителей по данным критериям Разработанные критерии были использованы для оценки деятельности учителей школы учащимися 7-8 классов. Учащимся предоставлялась возможность оценки преподавания предмета. Перечень предметов определялся ими. Анкетирование было анонимным. Полученные результаты хорошо коррелировали друг с другом. Приведем данные по одному классу – 8а, поскольку они оценили все преподаваемые предметы.
9 Методическое объединение математики, информатики и физики КритерийМатематикаИнформатикаФизика Уважительность9,58,87,7 Доступность9,49,57,3 Интерес108,47,2 Владение9,99,39,6 Диалог9,79,48,5 Достоинство9,78,19 Строгость9,38,47,3 Дисциплина9,99,78,1
10 Методическое объединение математики, информатики и физики
11 Анализ: Преподавание математики и информатики в данный момент соответствует аккредитационным требованиям Преподавание физики по критерию «Владение предметом», «Достоинство» и «Умение выслушать точку зрения ученика» превышает аккредитационные показатели, но по остальным критериям находится на уровне, превышающем критический.
12 Методическое объединение естественных наук КритерийБиологияХимияГеография Уважительность9,87,87,6 Доступность9,26,78,5 Интерес9,27,57,1 Владение109,28,7 Диалог9,88,27,4 Достоинство9,68,88,6 Строгость9,68,27,8 Дисциплина9,997,6
13 Методическое объединение естественных наук
14 Анализ Преподавание биологии по всем показателям выше аккредитационного порога. Преподавание химии по большинству показателей соответствует аккредитационным нормам, но по доступности изложения материала ниже критического. Преподавание географии лишь по трети показателей соответствует аккредитационным нормам, интерес к занятиям на грани критического.
15 Методическое объединение гуманитарных наук КритерийИстория Русский язык и литература Иностранный язык Уважительность8,68,78,6 Доступность8,56,97,2 Интерес8,587,2 Владение9,6 8,8 Диалог8,96,77,6 Достоинство9,59,48,8 Строгость8,59,78,2 Дисциплина8,69,38,7
16 Методическое объединение гуманитарных наук
17 Анализ Преподавание истории по всем критериям соответствует аккредитационным нормам Преподавание русского языка и литературы по доступности изложения и умению выслушать ученика ниже критического уровня Преподавание иностранного языка по трети показателей близко к критическому уровню
18 Другие дисциплины Искусство Технология (мальчики) Технология (девочки)Физкультура Уважитель- ность8,48,87,67,7 Доступность8,79,38,89,8 Интерес7,48,88,29,4 Владение99,69,98,8 Диалог9,28,28,78,4 Достоинство7,88,59,98,7 Строгость7,58,49,610 Дисциплина8,79,7 9
19 Другие дисциплины
20 Анализ Преподавание технологии у мальчиков по всем параметрам соответствует аккредитационным нормам Преподавателям технологии у девочек и физкультуры обратить внимание на уважительное отношение к учащимся (на грани критического) Преподавателю искусства обратить внимание на интерес учащихся к содержанию излагаемого (на грани критического)
21 ВЫВОДЫ: Методическим объединениям необходимо: в корне изменить практику работы, направить педагогические усилия на совершенствование педагогического мастерства и содержания образовательных программ; обязать педагогов с показателями на грани критического посещать уроки лидеров по показателям.
22 ВЫВОДЫ: Школе необходима система непрерывного мониторинга соответствия аккредитационным показателям. Руководству школы необходимо увязывать стимулирующие выплаты с показателями удовлетворенности основных групп потребителей образовательных услуг.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.