Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКирилл Цубатов
1 Conference on Modeling and Measurement of Competencies in Higher Education Конференция "Моделирование и измерениe уровня компетенций в области высшего образования" The Humboldt University in Berlin and the Johannes Gutenberg University of Mainz February , Berlin
2 География участников конференции Германия Австралия Австрия Бразилия Израиль Испания Казахстан Латвия Литва Мексика Оман США Франция
3 Приветствие немецкого федерального министра образования и науки Необходимо согласовать различные национальные системы высшего образования, принимая во внимание их большое разнообразие. Введение Европейской Структуры Квалификаций (EQF) диктует необходимость создания единой системы оценки результатов учебной деятельности и уровня квалификаций. Материалы конференции могут быть использованы в качестве руководства для улучшения системы образования. Prof. Dr Annette Schavan, Member of the Bundestag Federal Minister of Education and Research
4 Приветствие организаторов конференции Нет единого подхода к формированию системы оценки компетенций Необходимо примирить мнения экспертов различных программ по разработке системы оценки компетенций: TEDS-M, AHELO, NEPS, ILLEV Prof. Dr. Sigrid Blömeke Humboldt-Universität zu Berlin Prof. Dr. Olga Zlatkin- Troitschanskaia Johannes Gutenberg- Universität Mainz Prof. Dr. Klaus Beck Johannes Gutenberg-Universität Mainz
5 Система оценки компетенций должна быть адаптирована к условиям отдельных стран Обеспечение импульса для финансирования правительством стран исследований в области моделирования и измерения компетенций в высшем образовании.
6 Richard ShavelsonRichard Shavelson (Stanford University, USA): "Подход к тестированию и моделированию компетенций " Компетенции определяются: знаниями навыками (симуляционные тесты, практические навыки) стандартными заданиями с определенными критериями оценки возможностью выполнения уровнем выполнения и последующим совершенствованием. специальностью научным образованием
7 Richard ShavelsonRichard Shavelson (Stanford University, USA): "Подход к тестированию и моделированию компетенций " Оценка компетенций осуществляется: ежедневно предлагается ситуация работа с источниками информации должен быть индивидуальный подход к оценке каждого задания в зависимости от уровня обучения необходим качественный и количественный учет выполнения
8 Thomas Van EssenThomas Van Essen (Educational Testing Service, USA): Оценка результатов высшего образования: измерение или соревнования? Главной целью оценки результатов высшего образования является определение того, что студенты знают и могут сделать в конце курса обучения. Оценка – это соревнование между студентами в пределах учреждения, между студентами в различных учреждениях, между преподавателями, между учреждениями, и даже (и возможно особенно) между национальными образовательными системами.
9 Thomas Van EssenThomas Van Essen (Educational Testing Service, USA): Оценка результатов высшего образования: измерение или соревнования? Соревнование студентов – это конкуренция на рынке труда Соревнование между кафедрами – это конкуренция за финансирование Соревнование между вузами – это конкуренция за ресурсы в пределах национальной системы Соревнование между национальными системами – это конкуренция за престиж и привлечение глобальных ресурсов
10 Thomas Van EssenThomas Van Essen (Educational Testing Service, USA): Оценка результатов высшего образования: измерение или соревнования? Тесты не должны быть ведущими в оценке знаний студентов, а только как один из элементов контроля. По специальности должны быть созданы тесты высокого качества, отвечающие требованиям высшего образования. Cтуденты приходят с разными уровнями способностей и подготовки. Следовательно, необходим способ общего масштабирования студентов. Важна студенческая мотивация. Здесь большое значение отводится эдвайзерам.
11 Rafael Vidal UribeRafael Vidal Uribe (National Assessment Center for Higher Education, Mexico): Изучение измерения результатов высшего образования. Пример «Ceneval» в Мексике Национальный Центр Оценки Высшего образования (Ceneval) является некоммерческой организацией, созданной в 1994 и призванной, способствовать повышению качества образования в Мексике через независимую оценку результатов учебной деятельности, достигнутых студентами. Данная программа помогает стандартизировать тесты, контролировать успеваемость студентов и проводить аккредитацию учреждений образования.
12 Rafael Vidal UribeRafael Vidal Uribe (National Assessment Center for Higher Education, Mexico): Изучение измерения результатов высшего образования. Пример «Ceneval» в Мексике Для оценки компетенций учащихся используют два основных инструмента: 1) EXANI-III оценивает фундаментальные навыки и компетентности после окончания колледжа для тех, кто хочет продолжить образование. Это - тест входа. 2) EGEL оценивает полученные знания после завершения университета. Знания студентов определяются 1-2 раза в год. Студенты могут тестироваться в режиме он-лайн.
13 Rafael Vidal UribeRafael Vidal Uribe (National Assessment Center for Higher Education, Mexico): Изучение измерения результатов высшего образования. Пример «Ceneval» в Мексике Экспертиза EGEL - объективные тесты разнообразного выбора, сосредоточенные на проблемно-ориентированном знании и навыках, в соответствии с учебными планами по дисциплинам в зависимости от специальности. Каждая программа имеет Технический Совет и различные академические комитеты. Для создания и отбора тестов формируются экспертные группы. В создании тестовых заданий участвуют более внешних специалистов. Центр предлагает больше чем 240 инструментов, чтобы оценить знания и навыки на разных уровнях образования. Ежегодно три миллиона человек проходят тестирование в Ceneval.
14 Karine TremblayKarine Tremblay (OECD-AHELO, France): «Оценка OECD результатов AHELO: объяснение, проблемы и технико- экономическое обоснование» AHELO ("Assessment of Higher Education Learning Outcomes" – «Оценка результатов учебной деятельности высшего образования»)- первая попытка разработать единую систему измерения результатов учебной деятельности в высшем образовании. Цель AHELO выработка единой для разных стран и учреждений системы оценки компетенций (измерить то, что студенты бакалавриата знают и могут сделать по окончанию обучения).
15 Karine TremblayKarine Tremblay (OECD-AHELO, France): «Оценка OECD результатов AHELO: объяснение, проблемы и технико- экономическое обоснование» Навыки 21 века: творческий потенциал и инновации критическое мышление проблемно-ориентированное мышление коммуникабельность сотрудничество быстрый и результативный поиск информации технологическая грамотность
16 Karine TremblayKarine Tremblay (OECD-AHELO, France): «Оценка OECD результатов AHELO: объяснение, проблемы и технико- экономическое обоснование» Необходимо выработать технико- экономическое обоснование для того, чтобы показать выполнима ли такая оценка с научной точки зрения и возможна ли фактически. Инновационная инициатива Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (OECD) - провести качественную оценку результатов высшего образования, в ответ на нехватку информации о результатах учебной деятельности.
17 Публичная дискуссия: Обсуждение точек соприкосновения и противоречий основных немецких программ по исследованию моделирования и оценки компетенций (Модератор Lutz F. Hornke, RWTH Aachen)Lutz F. Hornke
18 Sigrid Blömeke (TEDS-M, Berlin): Исследование IEA образования и развития обучения преподавателей математики (TEDS-M) Sigrid Blömeke Detlev Leutner (DFG-SPP Kompetenzmodelle, Duisburg-Essen): Приоритетная программа «Изучение модели компетенций и оценки индивидуальных результатов и образовательных процессов», финансируемая Немецким исследовательским фондом Detlev Leutner Hildegard Schaeper (NEPS, Bamberg):Немецкое национальное образовательное групповое исследование(NEPS): Оценка компетенций в течение жизни Hildegard Schaeper Olga Zlatkin-Troitschanskaia (ILLEV, Mainz): «Моделирование и измерение профессиональных компетенций студентов экономических вузов – Проект ILLEV» Olga Zlatkin-Troitschanskaia
19 Точки соприкосновения: В ходе реформы систем высшего образования в Европе (Болонская декларация) все более актуальными становятся вопросы о влиянии академического высшего образования на развитие студенческого профессионализма. Научный подход к определению технологии для измерения компетенций. Определение компетенции, влияющей в большей мере на последующую профессиональную деятельность.
20 Противоречия: Отсутствие стандартизации в оценке компетенций Отсутствие междисциплинарных проектов Определение компетенций с учетом специализации вуза
21 Sigrid BlömekeSigrid Blömeke (TEDS-M, Berlin): Исследование IEA образования и развития обучения преподавателей математики (TEDS-M) TEDS-M ("Teacher Education and Development: Learning to Teach Mathematics" - Исследование подготовки преподавателей математики) является первым международным исследованием в области высшего образования с репрезентативными пробами и стандартизированными тестами оценки достигнутых компетенций. TEDS-M было выполнено под эгидой Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA) В исследовании приняли участие следующие страны: Ботсвана, Чили, Грузия, Германия, Малайзия, Норвегия, Оман, Филиппины, Польшу, Россию, Сингапур, Испанию, Швейцария, Тайвань, Таиланд, и США.
22 Detlev LeutnerDetlev Leutner (DFG-SPP Kompetenzmodelle, Duisburg-Essen): Приоритетная программа «Изучение модели компетенций и оценки индивидуальных результатов и образовательных процессов», финансируемая Немецким исследовательским фондом Цель Программы: определить научное понимание познавательно-психологических и специфичных для отдельных дисциплин студенческих компетенций развивать психометрические модели и определенные технологии для измерения компетенций.
23 Hildegard SchaeperHildegard Schaeper (NEPS, Bamberg): The German National Educational Panel Study (NEPS): Оценка компетенций в течение жизни The National Educational Panel Study (NEPS) (Национальное Образовательное Групповое Исследование) было проведено в Германии, чтобы описать и проанализировать образовательные процессы и траектории в течение всей жизни (как образование приобретено, как это воздействует на формирование биографии). Одна из главных целей состоит в том, чтобы смоделировать и измерить развитие компетенций по жизненному курсу. Определить какая область компетенций влияет на последующую профессиональную деятельность больше всего.
24 Olga Zlatkin-TroitschanskaiaOlga Zlatkin-Troitschanskaia (ILLEV, Mainz): «Моделирование и измерение профессиональных компетенций студентов экономических вузов – Проект ILLEV» Научно-исследовательская работа ILLEV, финансируемая немецким Федеральным министерством образования и исследования, сравнивает результаты различных исследований в области образования по специальности «Экономика и бизнес».
25 Michaela PfadenhauerMichaela Pfadenhauer (Karlsruher Institut für Technologie/ House of Competence, Germany) «Компетенция это больше чем эмоциональная фраза?» Компетентностный подход – это своеобразная трансформация образования. Компетенция - диалектическое отношение между знанием и действием = "практические знания"
26 Roger BenjaminRoger Benjamin (Council for Aid to Education, USA) Принципы создания тестов для общей оценки компетенций в высшем образовании Для оценки компетенций в США создан исполнительный орган Университетского изучения оценки (CLA), предлагаемый для международного использования. Исполнительная оценка - тестирование. При этом обязательное использование вспомогательных ресурсов, указанных в Открытом Образовательном Ресурсе (OER ).
27 Публичная дисскуссия Как измеряются компетенции в высшем образовании? (Модератор: Hans Anand Pant, Humboldt University of Berlin, Germany)Hans Anand Pant
28 Fritz OserFritz Oser (University of Fribourg, Switzerland) Профили компетенций: создание и оценка Для моделирования компетенций необходимо учитывать: -образовательные стандарты -профессионализацию -потребности педагогов и студентов -использование определенных методов для идентификации знаний
29 Royce SadlerRoyce Sadler (Griffith University, Australia) Компетентные суждения о компетенции Компетенция состоит из большого количества дискретных компетенций, которые могут быть проверены независимо объективными средствами. Элективные курсы позволяют сформировать образовательную траекторию обучения студента.
30 Christiane SpielChristiane Spiel (Universität Wien, Austria) «Научная оценка компетенций» Моделирование компетенции в высшем образовании должно иметь научный подход, что позволит комбинировать качественные и количественные подходы для сбора данных и анализа. Формирование компетенций: Профиль компетенций первокурсников Учебный план Профиль компетенций дипломированных специалистов (центральные индикаторы качества учебного плана)
31 Christiane SpielChristiane Spiel (Universität Wien, Austria) «Научная оценка компетенций» Этапы оценки программы: 1.описание текущей ситуации на основании имеющихся данных 2.описание компетенций перед «входом» в программу 3. предполагаемая оценка для определения потенциала программы, ее реализации и эффективности 4.описание компетенций на «выходе» из программы в соответствии с требованиями работодателей.
32 Mark WilsonMark Wilson (University of California, Berkeley, USA) « Дальнейшие шаги для использования оценки с целью улучшения обучения в высшем образовании: Система Оценки « BEAR» В США используется Система оценки BEAR («играющий на понижение»), состоящей из четырех принципов: 1.оценка должна быть направлена на перспективу, связанную с развитием студенческого образования 2. то, что преподается и то что оценено, должно быть ясно и преподавателю и студенту 3. преподаватели - менеджеры и пользователи данных оценок 4. оценка должна быть стандартной, обоснованной, надежной
33 Резюме 1.Необходимость создания единой системы оценки компетенций (качественный и количественный учет выполнения на разных уровнях образования), которая должна быть адаптирована к условиям отдельных стран. 2.Главной целью оценки результатов высшего образования является определение того, что студенты знают и могут сделать в конце курса обучения 3.Необходимость общего способа масштабирования студентов с разными уровнями способностей и подготовки
34 Резюме 4.Моделирование компетенций в высшем образовании должно иметь научный подход, что позволит комбинировать качественные и количественные подходы для сбора данных и анализа. 5.Оценка результатов высшего образования должна быть сосредоточена на проблемно-ориентированном знании и навыках, в соответствии с учебными планами по дисциплинам в зависимости от специальности
35 Перспективы для КазНМУ в области международного сотрудничества по вопросам образования Презентация на международном уровне «Модели медицинского образования КазНМУ» Участие в Программах по вопросам развития образовательного процесса, выполняемых под эгидой различных международных организаций. Разработка системы оценки компетенций в соответствие с рекомендациями международных программ TEDS-M, NEPS, ILLEV, AHELO и др.
36 Предстоящие задачи: Публикации, постерные сообщения, доклады на международных конференциях по вопросам образовательного процесса Провести анализ по реализации компетентностного подхода в обучении (методы формирования и оценки компетенций) Проведение анализа тестовых заданий для экзаменов по отдельным дисциплинам рабочей группой тестологов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.