Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПолина Кабицкая
1 Учитель истории и обществознания Боднарь А. В. Профилактика детских правонарушений
2 Актуальность работы с молодежью подчеркивалась педагогами- практиками и педагогами исследователями на протяжении многих лет развития существования самой педагогической науки. Актуальность работы с современной молодежью усиливается ввиду возросшего отчуждения ее от государства, многих общественных институтов, призванных заниматься щ формированием нового поколения. Продолжается скрытый и явный отсев молодежи из системы образования: каждый десятый молодой россиянин ныне находится вне всех форм образования и занятости. Растет молодежная преступность, составляющая в настоящее время две трети всех правонарушений в обществе. За последние годы она увеличилась в 15 раз по сравнению с преступностью среди взрослых. Можно с уверенностью утверждать, что молодежная преступность становиться фактором угрозы национальной безопасности страны. Это становиться возможным, прежде всего, в силу того, что пренебрежение к закону становиться образом жизни. Высокий уровень групповой солидарности при определенных провоцирующих обстоятельствах может перерастать в коллективные действия протеста, тем более, что свойственный молодежи радикализм ведет к полярному изменению ее жизненных ценностей. Так, на основе проведенных исследований М.Г. Беленький указывает, что молодежь считает наведение «порядка» в стране выше задач «демократии» (72%), широко распространено ожидание «сильной личности» (63%).
3 В целом, можно выделить следующие особенности подростковой преступности и криминальных тенденций в детско-подростковой популяции: подростки являются наиболее криминально активной частью населения (уровень подростковой преступности за последние годы на 25% превысил аналогичный показатель среди взрослых, на 19% увеличилось количество несовершеннолетних, поставленных на учет в органах внутренних дел и подвергнутых мерам превентивного воздействия); значительными темпами возрастает криминальная активность детей и подростков, не достигших возраста уголовной ответственности - 14 лет; растет число правонарушений, совершаемых девушками (за последние 5 лет - на 57%); специальные исследования психического здоровья в различных возрастных группах несовершеннолетних правонарушителей показывают, что распространенность психической патологии среди детей и подростков с криминальной активностью тесно связана с их возрастом (до 14 лет - 80%, лет - 53%, лет - 38%); число несовершеннолетних, употребляющих наркотические вещества, возросло за последние годы в 8-10 раз.Приведенные данные отражают объективную ситуацию в России во многом обуславливающую девиантное поведение части молодежи. Они также подтверждают, что это не новая проблема для нашей страны, но тенденции ее обострения и развития подчеркивают высокую теоретическую и практическую значимость разработки современных основ профилактической работы по предупреждению правонарушений подростков в условиях общеобразовательной школы.
4 Что касается учебно-воспитательных учреждений, занятых в процессе профилактики правонарушений несовершеннолетних, то их перечень достаточно обширен (степень занятости того или иного типа учреждения определяется наличием в контингенте учащихся большой доли несовершеннолетних с девиантным или криминальным поведением). К таким учреждениям относятся профессионально-технические училища (по причине оттока учащихся асоциальной и антисоциальной направленности из школ); детские дома и школы-интернаты, инспекции по делам несовершеннолетних, инспектора отделов народного образования, комиссии по делам несовершеннолетних, приемники- распределители, специальные школы, специальные профессионально-технические училища. Существует сеть специальных воспитательных учреждений, которая включает воспитательные колонии, а также специальные учебно-воспитательные учреждения, в которых дети не только содержатся, но и обучаются. Последние могут быть открытого и закрытого типа. Находятся эти учреждения в ведении органов исполнения наказания (воспитательные колонии) и внутренних дел. Однако ведущую роль в деле предотвращения правонарушений подростков и коррекции их противоправного поведения продолжает играть общеобразовательная школа. Во многом это обусловлено тем, что на современном этапе развития российского образования школа постепенно становится открытой социально-педагогической системой, распространяющей свое влияние не только на своих учащихся и их родителей, но и на весь окружающий социум.
5 Классный руководитель: выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей; контролирует во влечение подростков, склонных к правонарушениям, в спортивной секции, кружки технического и художественного творчества, общественно-полезному труду в летний период; осуществляет профилактическую работу с неблагополучн ыми семьями. Выявляют родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей выносит проблемные вопросы на обсуждения педсовета и для принятия решений руководством школы ;
6 Контингент класса: В классе числится 15 несовершеннолетних обучающихся. Все состоят на ВШК. На учете в ОДН никто не состоит. Один обучающийся находился в колонии. Юношей 11, девушек 4.
7 сентябрьоктябрьноябрьдекабрь Бокован Мария Боброва Веронтка Гребенщиков Максим Иванов Александр Исаев Максим Ерохин Илья Кизеева Наталья Кирилюк Илья Лешуков Сргей Пасецкий Юрий
8 Вопросы при посещении : Выявление родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей; Составление материально-бытовых актов; Выяснение причин пропусков обучающихся; Оказание педагогической помощи родителям.
9 Посещаемость ( январь ) ФИ Бокован М Боброва В. Гребенщико в М. + +( к 2 ) +( к 3 ) Иванов А Исаев М Ерохин И. Кизеева Н Кирилюк И. + Лапаник Е. +++ Лешуков С Лямушкин В ( к 3 ) Пасецкий Ю. ++ Паливода С. + + к (2) ( к 3 ) Табашев Л. б
10 Подача сведений о пропусках обучающихся и обучающихся не приступивших к занятиям подаются ежемесячно к 20 числу.
11 Педагогическая поддержка обучающихся: Беседы. Приведение положительного примера. Беседы с учителями - предметниками об успеваемости обучающихся. Беседы с психологом, социальным педагогом.
12 Отслеживание занятости во внеурочное время. Из класса посещают кружки и секции 3-е обучающихся. Участие в целевых программах: 1)Соц. Педагог Михайлова О.Б.- весь класс. 2) Библиотекарь Посаженникова О.А. –весь класс. 3)Учителя русского языка и литературы Александренко Г.И., Чаккиева С.И. (Бокован М., Лешуков С., Гребенщиков М., Соколов Н.,…) Участие в клубе ШКИТ (руководитель Коркачева Д.А. ) Табашев Л., Паливода С.
13 Работа с родителями: Классные родительские собрания. (темы родительских собраний от «Профилактическая беседа с родителями по вирусу гриппа H1N1»; 2. «Знакомство с МОУ ОСОШ 1»; 3. «Знакомство родителей со ст. 63 семейного кодекса РФ «о механизмах ответственности родителей за воспитание детей и получении ими основного общего образования». От «Подведение итогов за 1 месяц обучения. Выяснение причин пропусков. Разное». От «Профилактика гриппа, меры личной и общественной профилактики. Необходимость ежедневного использования масок при нахождении в школе.» От «знакомство родителей с Законом Мурманской области «Об административных правонарушениях» от г..» От «Знакомство родителей с ГИА (Бойцова Г.В.). Подведение итогов за I полугодие. Обсуждение вопроса о предстоящем в мае 2010 г. Празднике Последнего звонка.») Общешкольные родительские собрания; Индивидуальная работа.
14 Работа с инспектором ОДН: Участие в заседании Совета профилактики ; Индивидуальная беседа с обучающимися.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.