Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислава Бахтиярова
1 Выездная методическая школа как форма развития проектно-исследовательской культуры педагогов и школьников Срок реализации – 2 месяца Руководитель – Дьякова Эугения Станиславовна, заведующий Телешовским филиалом МОУ Платоновской СОШ Рассказовский район, 2010 г
2 Актуальность Перед современным образованием стоит задача развития новых технологий обучения и форм работы, позволяющих повысить эффективность образовательного процесса и активизировать позиции учащихся. Проектно-исследовательская деятельность является одним из важнейших условий формирования ключевых компетентностей школьников. Это деятельность учащихся под руководством педагога, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом, на предметном материале той или иной области знаний в рамках учебного проекта
3 Однако для достижения образовательных целей важно не только понимание сути проектно- исследовательской деятельности в школьном образовании, но и формирование ее культуры. Под культурой мы понимаем умение организовать работу учащихся в логике научного исследования. В силу ряда обстоятельств, педагоги не всегда готовы идти в ногу со временем, осваивать технологии, близкие современному школьнику, и применять методы, которые в полной мере могут способствовать формированию человека нового времени.
4 Педагоги, освоившие и применяющие проектно- исследовательские методы Освоили в процессе самообразования 25 % Не знакомы с методом 2 % Прошли курсы по данной проблеме 40 % Освоили в результате методической работы в ОУ 33 % Применяют ½ часть педагогов Применяют 2/3 педагогов Применяют 1/4 часть педагогов Не применяют Таким образом 45 % педагогов применяют данный метод в своей работе
5 Учащиеся 5-9 классов Слышали о проектно-исследовательской деятельности 100% Не принимали участия в разработке проектов 65 % Участвовали в разработке проекта 35 % Проводили исследования под руководством учителя 100 % Проводили исследования самостоятельно 30 %
6 Не все дети включены в проектно- исследовательскую деятельность ! Не все дети включены в проектно- исследовательскую деятельность ! Поэтому считаем, что данный проект направленный на подготовку организаторов исследовательской деятельности школьников, владеющих общей методологией и практическими навыками проектирования актуален, поможет решить ряд задач в приобщении детей к проектно- исследовательской деятельности Поэтому считаем, что данный проект направленный на подготовку организаторов исследовательской деятельности школьников, владеющих общей методологией и практическими навыками проектирования актуален, поможет решить ряд задач в приобщении детей к проектно- исследовательской деятельности
7 Анализ опыта Нами были изучены теоретические и практические положения по организации работы над проектами Нами были изучены теоретические и практические положения по организации работы над проектами Ознакомились с программой Intel «Обучение для будущего» Ознакомились с программой Intel «Обучение для будущего» Ознакомились с курсом «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», разработанным всемирно известной корпорацией Майкрософт в рамках инициативы «Партнерство в образовании» Ознакомились с курсом «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», разработанным всемирно известной корпорацией Майкрософт в рамках инициативы «Партнерство в образовании» Воспользовались практическим опытом коллег из МОУ дополнительного профессионального образования специалистов «Центр медиообразования» г. Тольятти Воспользовались практическим опытом коллег из МОУ дополнительного профессионального образования специалистов «Центр медиообразования» г. Тольятти
8 Реалистичность Проанализировав теоретические и практические аспекты пришли к выводу, что идея проекта реалистична, т.к. Проанализировав теоретические и практические аспекты пришли к выводу, что идея проекта реалистична, т.к. Есть группа педагогов, хорошо владеющих проектно- исследовательской технологией и готовы поделиться своим опытом; Есть группа педагогов, хорошо владеющих проектно- исследовательской технологией и готовы поделиться своим опытом; Не требует больших финансовых затрат; Не требует больших финансовых затрат; Есть педагогические работники, которые хотели бы повысить свой профессиональный уровень. И их прельщает перспектива обогатить свой опыт в стенах школы (не далеко от дома). Есть педагогические работники, которые хотели бы повысить свой профессиональный уровень. И их прельщает перспектива обогатить свой опыт в стенах школы (не далеко от дома).
9 Цель проекта Развитие проектно-исследовательской культуры педагогов и школьников через использование нетрадиционных форм работы и как следствие активизация исследовательской деятельности и рост познавательной активности учащихся Развитие проектно-исследовательской культуры педагогов и школьников через использование нетрадиционных форм работы и как следствие активизация исследовательской деятельности и рост познавательной активности учащихся
10 Основные задачи проекта 1. Подготовка организаторов исследовательской деятельности школьников, владеющих общей методологией и практическими навыками проектирования, организации и проведения исследовательских работ в разных областях знаний; 2. Получение практически значимого материала, представляющего интеллектуальную ценность: Система выработанных и апробированных практических приемов и форм работы с учащимися; Система выработанных и апробированных практических приемов и форм работы с учащимися; Методическая карта по организации исследовательских работ школьников в рамках различных предметных дисциплин; Методическая карта по организации исследовательских работ школьников в рамках различных предметных дисциплин;
11 Система оценки проектно-исследовательской деятельности (как для оценки знаний по предметам, так и для оценки уровня сформированности ключевых компетенций учащихся); Система оценки проектно-исследовательской деятельности (как для оценки знаний по предметам, так и для оценки уровня сформированности ключевых компетенций учащихся); Банк исследовательских задач для работы со школьниками; Банк исследовательских задач для работы со школьниками; 3. Анализ и систематизация результатов проекта в форме электронного сборника методических рекомендаций по организации самостоятельной познавательной, творческой и исследовательской деятельности учащихся; 4. Тиражирование опыта в учреждениях системы образования Рассказовского района
12 Новизна проекта Объект реорганизации: формы обучения и профессиональной подготовки организаторов проектно-исследовательской работы учащихся Суть инновации: Система выездных тренингов, проводимых в игровой форме в условиях выездной методической школы, направлена на развитие у педагогов навыков организации и проектирования учебно-исследовательской работы школьников. Результатом проведения тренингов является ознакомление педагогической общественности с нетрадиционными формами внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий: - Метода проектов; - Обучения в сотрудничестве; - Личностно-ориентированного и разноуровнего обучения и т.д.
13 Участники проекта Руководитель проекта – Дьякова Э.С., заведующий Телешовским филиалом МОУ Платоновской СОШ Руководитель проекта – Дьякова Э.С., заведующий Телешовским филиалом МОУ Платоновской СОШ Рабочая группа – Рабочая группа – Ментюкова Н.А., Есипова Т.В.,– учителя- новаторы Ментюкова Н.А., Есипова Т.В.,– учителя- новаторы Благополучатели – педагогические работники МОУ Платоновской СОШ, в том числе педработники Телешовского, Татарщинского, Рождественского, Кершинского филиалов. (Учитывается личная заинтересованность) Благополучатели – педагогические работники МОУ Платоновской СОШ, в том числе педработники Телешовского, Татарщинского, Рождественского, Кершинского филиалов. (Учитывается личная заинтересованность)
14 Сроки реализации проекта I этап – Организационно-подготовительный. I этап – Организационно-подготовительный. С по С по II этап – Основной. Практический. II этап – Основной. Практический. С по С по III этап – Заключительный III этап – Заключительный С по С по
15 I этап. Организационно- подготовительный 1. Подготовка методических, дидактических и раздаточных материалов для проведения тренингов 2. Формирование групп участников выездной методической школы (15 человек) 3. Установление договоренностей с директором школы об обеспечении транспортом участников выездной методической школы, предоставлении аудиторий и соответствующего оборудования 4. Приобретение канцтоваров и расходных материалов
16 II этап. Практический 1. Формирование штаба и проектных групп по приезду участников 2. Проведение тренингов 3. Итоговая конференция 4. Подведение итогов
17 III этап. Заключительный 1. Систематизация разработанных материалов 2. Подготовка макета электронного методического сборника 3. Размещение электронного сборника на сайте школы и в сети творческих учителей
18 План реализации проекта Срок Этапы реализации Этапы реализации 3 недели – – – – Организационно подготовительный Подготовка методических, дидактических и раздаточных материалов для проведения тренингов Формирование участников выездной методической школы Установление договоренностей с директором школы об обеспечении транспортом участников выездной методической школы, предоставлении аудиторий и соответствующего оборудования Приобретение канцтоваров и расходных материалов
19 3 дня Основной. Практический. Формирование штаба и проектных групп по приезду участников Проведение тренингов - «Получение заданий группами» - «Разработка плана выполнения задания» Проведение тренингов - «Исследовательская работа групп в соответствии с заданиями» - «Оформление результатов исследований» Проведение тренингов - «Оформление результатов исследований» - «Организация защиты в группах» Итоговая конференция Подведение итогов
20 3 недели – – – Заключительный Систематизация разработанных материалов Подготовка макета электронного методического сборника Размещение электронного сборника на сайте школы и в сети творческих учителей
21 Ожидаемые результаты По итогам реализации проекта планируем: 1) Значительно повысить степень эффективности и уровень качества образования школьников, а также уровень профессионального мастерства учителей; 2) Обучить не менее 15 педагогов; 3) Разработать и распространить в образовательных учреждениях Рассказовского района электронный сборник с методическими рекомендациями по организации самостоятельной познавательной, творческой и исследовательской деятельности на уроках; 4) Способствовать изменению количественного и качественного состава работ, представляемых школьниками на научно- исследовательских конкурсах и конференциях различного уровня; 5) Сформировать образовательное сообщество педагогов, внедряющих исследовательскую деятельность учащихся в образовательный процесс; 6) Разработать систему оценки проектно-исследовательской деятельности учащихся, которая может использоваться при итоговой аттестации школьников, выбравших проект как форму итоговой работы по предмету.
22 Механизм оценки результатов Показатели Методы оценки Увеличение количества и качества проектов, представленных на научно- исследовательских конференциях разного уровня Увеличение количества и качества проектов, представленных на научно- исследовательских конференциях разного уровня Увеличение количества учащихся, принявших участие в научно- исследовательских конференциях, конкурсах разного уровня Увеличение количества учащихся, принявших участие в научно- исследовательских конференциях, конкурсах разного уровня Привлечение, ранее не участвующих, учителей и учащихся к конференциям Привлечение, ранее не участвующих, учителей и учащихся к конференциям Статистические данные, Наблюдения Статистические данные
23 Повышение эффективности уроков Повышение эффективности уроков Применение большего количества компетентностных форм работы на уроке Применение большего количества компетентностных форм работы на уроке Административ ный контроль Административ ный контроль Административ ный контроль Административ ный контроль Повышение интереса детей к учению Анкетирование Увеличение качества знаний учащихся Статистические данные
24 Дальнейшее развитие проекта Выработанные и апробированные практические приемы предполагается использовать для повышения уровня профессиональной подготовки педагогов Выработанные и апробированные практические приемы предполагается использовать для повышения уровня профессиональной подготовки педагогов Планируется, что участники выездной школы проведут для своих коллег мини-тренинги с использованием методических материалов, разработанных во время выездной школы Планируется, что участники выездной школы проведут для своих коллег мини-тренинги с использованием методических материалов, разработанных во время выездной школы В случае востребованности наработанного опыта и получения ожидаемых результатов имеется возможность повторить выездную школу с привлечением учителей не только из нашей школы, но и других школ района В случае востребованности наработанного опыта и получения ожидаемых результатов имеется возможность повторить выездную школу с привлечением учителей не только из нашей школы, но и других школ района
25 Источники информации Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие – М. Интернет-Университет Информационных технологий, Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Методическое пособие для учителя. – М.: БИНОМ, Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Учебное пособие. – М.: БИНОМ, Современные технологии в процессе преподавания/ Авт.- сост. С.В. Дендебер, О.В. Ключникова. – М.: 5 за знания, Солопова Н.К., Селиванова О.В., Черникова С.В. Технология организации уроков химии и биологии по проектной методике. – Тамбов: ТОИПКРО, 2007
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.