Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Смирнов
2 «В художественном образе слиты в единое целое познавательные, эстетические, воспитательные и нравственные стороны жизни, что делает искусство учебником жизни и общественной борьбы». Н. Г. Чернышевский.
3 Содержание: 1.Художественный образ. -Графический художественный образ как процесс познания. -Образы ощущений, восприятия. -Образы представления, воображения. -Изобразительные аспекты художественного образа. -Эстетическое восприятие в процессе формирования художественного образа.
4 2. Художественный образ и отображение реальной действительности в учебном рисунке. -Особенности познания реальной действительности в процессе рисования. -Методико-педагогические условия формирования графического художественного образа. -Типичные ошибки при рисовании с натуры и способы их преодоления.
5 3. Повышение эффективности формирования графического художественного образа на уроках ИЗО. -Формирование подвижного образа восприятия. -Художественно-образное сопоставление в процессе рисования. -Формирование образного замысла изображения.
6 Рисунок – это не только образ предмета, но и его художественно-эстетические качества; иначе говоря, рисунок – это художественно- образное отражение объективной действительности графическими средствами. Научить можно только тому, чем владеешь сам. Потому учитель, который не имеет твёрдых знаний по теории художественного образа и не владеет практикой его графического воплощения, не сможет передать другим художественно-образные основы изображения.
7 ИЗОБРАЖАЯ ПРЕДМЕТЫ, ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ УЧЕНИК ДЕЛАЕТ ИХ ОБЪЕКТОМ СВОЕГО ПОЗНАНИЯ, Т.Е ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ НЕГО ВСЯ ОКРУЖАЮЩАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР.
8 ТАК ВОСПРИНИМАЯ ПРОСТЕЙШИЙ НАТЮРМОРТ ДЛЯ РИСОВАНИЯ СОСТОЯЩИЙ НАПРИМЕР: ИЗ КУВШИНА И ЯБЛОКА РИСУЮЩИЙ ВИДИТ НЕ ТОЛЬКО ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТОВ, НО И ОН ОДНОВРЕМЕННО МЫСЛЕННО СОПОСТАВЛЯЕТ СКЛАДЫВАЮЩИЙ ОБРАЗ ПОСТАНОВКИ С ИЗВЕСТНЫМИ ЕМУ ПОДОБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ, УЖЕ ОТРАЖЁННЫМИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСКУССТВА.
9 ЕСЛИ ЖЕ РИСУНОК ПОЛУЧАЕТСЯ НЕУБЕДИТЕЛЬНЫМ, А РИСУЮЩИЙ НЕ ЗАМЕЧАЕТ СВОИХ ОШИБОК, ЗНАЧИТ 3-Х МЕРНОГО ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПРЕДМЕТА С ПРОЕКЦИОННЫМ ВОСПРИЯТИЕМ ЕГО ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ НА БУМАГЕ.
10 В ПРОЦЕССЕ ПОСТЕПЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА ВНАЧАЛЕ ВЫЯВЛЯЮТСЯ НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ОБЪЕКТА И НЕСКОЛЬКО ПОЗЖЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ ПРОЯВЛЯЮТСЯ С РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНЬЮ ИНТЕНСИВНОСТИ И ЯСНОСТИ.
11 ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРЕДМЕТА ВСЕГДА ОХВАТЫВАЕТ НЕ ТОЛЬКО ПРЕДМЕТ, НО И ОПРЕДЕЛЁННУЮ ЧАСТЬ ФОНА. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМ КАЧЕСТВОМ КАК ДЛЯ ЗРИТЕЛЬНОГО И ОСЯЗАТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЯВЛЯЕТСЯ КОНТУР ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ В РИСУНКЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ЛИНИЕЙ.
12 ВНЕШНИЙ ОБРАЗ ПРЕДМЕТА ЧАСТО ПЕРЕДАЁТСЯ ЛИНИЕЙ, КОТОРЫЙ ПОДЧЁРКИВАЕТ ПЕРЕХОД ОДНОЙ ФОРМЫ В ДРУГУЮ, С УЧЁТОМ ПЕРСПЕКТИВНОГО И ТОНАЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ФОРМ. ПРИ РИСОВАНИИ С НАТУРЫ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧАЩЕ РИСОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ СО ВСЕХ СТОРОН, ЛЕГЧЕ ВОСПРИНИМАЕТСЯ ПРЕДМЕТ РИСОВАНИЯ (Т.Е. ДЕЛАТЬ НАБРОСКИ, ЗАРИСОВКИ, ЭСКИЗЫ).
13 В РИСОВАНИИ НЕОБХОДИМО МАКСИМАЛЬНО И ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЫЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА. В ПРАКТИКЕ ЭТО ОБЫЧНО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЁМ ВВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА РИСОВАНИЕ ПО ПАМЯТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ (4 КЛАСС). ТРАДИЦИОННО ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ТАК: ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО РИСОВАНИЯ МОДЕЛИ РИСУЮЩЕМУ ДАЁТСЯ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТОЙ ЖЕ ПОСТАНОВКИ, НО УЖЕ ПО ПАМЯТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ. А) В ЭТОМ СЛУЧАЕ НАБЛЮДАЕТСЯ ПОВЫШЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ РИСУЮЩИХ, ТАК КАК ИХ МЫШЛЕНИЕ СВЯЗАНО С ТОЛЬКО ЧТО СФОРМИРОВАННЫМ ОБРАЗОМ ВОСПРИЯТИЯ. Б) ЭФФЕКТИВНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ РИСОВАНИЕ, В КОТОРОМ ФОРМИРУЮЩИЙСЯ ОБРАЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОДКРЕПЛЯЕТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ, СВЯЗАННЫМИ С ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ОЩУЩЕНИЙ.
14 НАПРИМЕР: РИСУЯ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ПРЫГАЮЩЕГО», «РАБОТАЮЩЕГО», «НЫРЯЮЩЕГО» НЕОБХОДИМО НЕ ТОЛЬКО ПРЕДСТАВИТЬ НАТУРЩИКА В ОПРЕДЕЛЁННОМ ДВИЖЕНИИ, НО И ВЫЗВАТЬ У СЕБЯ РЯД ОЩУЩЕНИЙ (КИНЕСТЕЗИЧЕСКИХ, ОЩУЩЕНИЯ РАВНОВЕСИЯ) И Т.Д.
15 А) ЕСЛИ РИСУНКИ ПО ПАМЯТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ В ОСНОВНОМ СВЯЗАНЫ С АКАДЕМИЧЕСКИМ (РИСОВАНИЕМ) ЗАДАНИЕМ И, Б) ТО РИСУНКИ ПО ВООБРАЖЕНИЮ УЖЕ СВЯЗАНЫ С КОМПОЗИЦИОННО – ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТОЙ.
16 В изобразительном искусстве обычно отмечают 3 типа условности в изображении; 1)акцентирование способствует тому что внимание зрителей, оказывается сразу привлечено к главному действующему лицу. Картина «Опять двойка» 2)Целенаправленное пробуждение ассоциации закрепляет возникшее у зрителя представление о какой-нибудь стороне изображаемого, даёт эмоциональную характеристику образа. Рембрандт «Портрет старушки» 3)Смысловое сопоставление отдельных компонентов образной структуры И. Репин «Иван Грозный и его сын Иван»
17 С целью уточнения степени соответствия между замыслом и подготовительным материалом и окончательным выполнением рисунка, рисующий должен задать себе следующие вопросы и уметь осмысленно ответить: 1)На каком этапе работы и почему решения изменить первоначальный замысел рисования? 2)Какие затруднения испытывал при реализации замысла на формате? Типичными ошибками являются учащиеся трудно использовать имеющиеся знания в области техники рисунка при непосредственном создании образа - учащиеся не обладают достаточной гибкостью мышления, не представляют конечный образ, а также оптимальные средства его создания, следовательно рисующие должны достигнуть того уровня восприятия и представления, когда в натурной постановке они смогут «увидеть» образ, идею изображения, а затем воплотить её в рисунке.
18 Процесс формирования художественного образа в учебном рисунке можно представить в виде нескольких последовательных этапов: 1.Определение композиционного центра постановки. 2.Формирование замысла. 3.Выявление основных контрастов в постановке. 4.Определение противоположных свойств и сторон изображения. 5.Анализ известных приёмов рисования для решения поставленной задачи. 6.Поиск новых изобразительных и выразительных средств. 7.Введение в систему изображения новых изобразительных средств. 8.Введение новых приёмов работы для достижения необходимой выразительности. 9.Проверка применимости усвоенных форм для решения других задач. 10.Оценка изображения.
19 В изобразительной деятельности учащиеся должны накопить знания и навыки технико-аналитические с графическим материалом, 2-ое ставится задача – уметь использовать полученные технические навыки в зависимости от особенностей художественно- образного осмысления изображаемого. Основная задача рисующих при изображении учебных постановок должна заключаться в стремлении при реализации образа «открывать» новые приёмы и выразительные возможности материала, способствующие решению поставленных задач. Изобразительные задачи заключаются в том, чтобы осознать необходимость решения «невидимых конфликтов» в композиционном рисовании (плоскости и пространства, света и объёма, симметрии и ассиметрии, равновесия и неустойчивости, линии и тона, формы и содержания). Для успешного овладения поставленными задачами в программе предусматривается рисование натюрморта, пейзажа, портрета, фигуры человека, а также исполнение разнообразных набросков и эскизов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.