Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАфанасий Панкрашев
1 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Самофаловская средняя общеобразовательная школа» Городищенского района Волгоградской области
2 Цель реализации программы создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».
3 Задачи реализации программы 1. Достижение личностных результатов учащихся: – готовность и способность обучающихся к саморазвитию; – сформированность мотивации к обучению и познанию; – осмысление и принятие основных базовых ценностей. 2. Достижение метапредметных результатов обучающихся: Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). 3. Достижение предметных результатов: Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
4 Структура основной образовательной программы
5 Целевой раздел пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
6 Содержательный раздел программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
7 Организационный раздел учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии в соответствии с требованиями стандарта.
8 Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Школа России», используемой на начальной ступени образования (методологическая основа УМК, дидактическая основа УМК, методическая основа УМК ).
9 Личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности
10 Метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,регулятивные,комм уникативные);
11 Предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
12 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
13 Задачи системы оценки 1) поддержка и стимулирование учебной мотивации школьников; 2) поощрение их активности и самостоятельности, ра сширение возможности обучения и самообучения; 3) развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся; 4) формирование умения учиться – ставить цели и организовывать собственную учебную деятельность; 5) создание дополнительных предпосылок и возмож ностей для успешной социализации обучающихся
14 Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока: Самоопределение смыслоообразование морально-этическая ориентация
15 Формы представления образовательных результатов табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок); тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации); устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам; портфолио;
16 Критерии оценивания соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; динамика результатов предметной обученности, формирования УУД. Используются следующие формы оценки – - безотметочное обучение 1 кл и 2 кл 1 полугодие ( все учебные предметы согласно учебному плану); - пятибалльная система : 2 кл ( 2 полугодие) 3-4 класс ( все учебные предметы согласно учебному плану); - накопительная система оценки – портфель достижений для метапредметных результатов
17 Принципы организации внеурочной деятельности соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности. целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
18 Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям
19 Спортивно-оздоровительное Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований. Проведение бесед по охране здоровья. Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток. Беседы о здоровом образе жизни Спортивная секция тхеквандо ВТФ
20 Общекультурное направление Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района. Работа кружка «Говорите правильно»
21 Общекультурное направление Общеинтеллектуальное направление: Предметные недели; Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции и др. Исследовательская деятельность на уровне школы, района. Работа кружка «Интеллектуальная витаминка»
22 Духовно-нравственное направление Духовно-нравственное направление: Выставки, конкурсы рисунков. Тематические классные часы; Участие в школьных и районных конкурсах ; Беседы, встречи, проведение праздников
23 Социальная деятельность Проведение субботников; Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; Акции «Чистая школа», «Помоги птицам»
24 Режим работы школы Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах 33 недели, во 24 классах не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в 1 классах в течение года устанавливаются дополнительные каникулы 7 календарных дней. Годовой календарный учебный график ежегодно принимается школой на августовском педагогическом совете, утверждается приказом директора школы. Режим занятий обучающихся в школе устанавливается согласно учебному плану с соблюдением санитарно-гигиенических норм, при этом: -в 1-4-х классах школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями; -учащиеся I ступени - в две смены, продолжительность уроков в 1 классе : сентябрь-декабрь 35 минут, январь-май -45 минут,2-4 классы -45 минут. На базе школы действуют творческие объединения и секции
25 Характеристика педагогического коллектива Человек Всего учителей начальных классов7 Образовательный ценз -высшее профессиональное образование5 -среднее профессиональное образование2 -начальное профессиональное образование - Квалификационная категория -высшая квалификационная категория- -первая квалификационная категория5 -вторая квалификационная категория- Почётные звания- Прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года 6 Стаж работы -от1 до 101 -от 10 до20 -от20 до 304 -от 30 до 402
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.