Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Башуткин
1 Методическая служба в МОБУ СОШ 31 (с углублённым изучением отдельных предметов)
2 Характеристика педагогического коллектива Показатели2010/ /2012 Всего педагогов Совместителей Образование: высшее профессиональное среднее специальное 97,5% 2,5% 97,5% 2,5% Стаж До 5 лет – 12 До 10 лет – 15 До 20 лет – 19 Свыше 20 лет - 75 До 5 лет – 12 До 10 лет – 18 До 15 лет – 9 До 20 лет – 6 Свыше 20 лет - 72 Пол Мужчины - 11 Женщины Мужчины - 12 Женщины Квалификационная категория Базовая – 9 (7%) Вторая – 25 (21%) Первая – 38 (31%) Высшая – 49 (41%) Соответствие– 33 (28,2%) Первая – 36 (30,8%) Высшая – 48 (41%)
3 По стажу работы г.
4 По категориям г.
5 Звания и награды Заслуженный учитель РФ- 2 Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 2 степени» - 1 Почетный работник общего образования РФ – 16 Отличник народного просвещения РФ, отличник образования РС(Я) – 27 "Методист Якутии (Саха)» – 1 «Учитель учителей РС(Я)» -3 Грант «Учитель России» - 2 «Патриот России» - 1 Золотой знак отличия «Учительская слава» РС(Я) - 1 Серебряный знак отличия «Учительская слава» РС(Я) – 3 За вклад в развитии образование стол столицы – 2 «Надежда Якутии» - 2 Отличник молодёжной политики РС(Я) – 2 Отличник физкультуры и спорта - 1
6 Методическая тема «Компетентность учителя – главный ресурс повышения качества образовательного процесса» г.
7 Цель методической работы непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся г.
8 Задачи методической работы повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно- ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий; выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей; совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно- воспитательного процесса; процесс самообразования, саморегуляции и самоопределения личности как субъекта социально значимой деятельности.
9 Кафедры и МО школы Кафедра гуманитарного цикла Кафедра общественных наук Кафедра математического цикла Кафедра естественно-научного цикла Кафедра учителей начальной школы Кафедра иностранных языков МО учителей физики МО учителей якутского языка, литературы и ЯНК МО учителей технологии МО учителей физкультуры г.
10 Открытые уроки
11 Внеклассная работа
12 Направления деятельности МР Тематические педагогические советы. Школьные кафедры и методические объединения. Семинары. Работа по темам самообразования; Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта. Открытые уроки, их анализ. Предметные и методические недели. Информационно-методическое обслуживание учителей. Диагностика педагогического профессионализма и качества образования. Организация и контроль курсовой подготовки учителей. Повышение квалификации, педагогического мастерства. Аттестация педагогических и руководящих работников. Участие в конкурсах и конференциях.
13 Заседания кафедр знакомство с планом работы на учебный год; работа с образовательными стандартами; согласование календарно-тематических планов; преемственность начальных классов и среднего звена; методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся; методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; формы и методы промежуточного и итогового контроля; отчеты учителей по темам самообразования; новые технологии и проблемы их внедрения в практику; итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ГИА и ЕГЭ; внеклассная работа
14 Результаты методической работы Обобщён опыт работы: На уровне школы 7964 На уровне города6945 На уровне республики34 Публикации21 Дано открытых уроков: -для учителей школы города4113 -республики1020 Дано внеклассных мероприятий для учителей: -школы города республики43 Прошли фундаментальные курсы 1035 Прошли проблемные курсы2622
15 Участие учителей в профессиональных конкурсах ФИО учителяпредметНазвание конкурса Результат Шибаева Инна Фёдоровна, учитель биологии Городской конкурс «Учитель года» 4 место Попова Надежда Валентиновна учитель-логопедГородской конкурс «Звёздочки 21 века» 2 место Устинова Ирина Николаевна учитель информатики Городской профессиональн ый конкурс учителей информатики Республикански й чемпионат по программирова нию 3 место Сертификат
17 Степень владения информационными технологиями
18 Количество уроков с использованием ИКТ (в среднем за неделю в %)
19 Позитивные моменты работы в школе 1.Педсоветы. 2.Юбилей школы. 3.Встреча с выпускниками на Юбилее школы. 4.Новогодний корпоративный праздник 5.Положительная динамика развития классного коллектива. 6.Успехи, достижения учащихся. 7.Радость от хороших уроков. 8.Радость от общения с учениками. 9.Осознание того, что приносишь кому-то пользу. 10.Конкурс «Лучший урок». 11.Отпуск в летний период. 12.Обстановка взаимопонимания и сотрудничества. 13.Методический семинар учителей кафедры гуманитарного цикла по теме «Технология мастерских». 14.Выступление на заседании кафедры. 15.Моральная и материальная поддержка (стимулирование). 16.Хорошо поставленная воспитательная работа. 17.Поддержка администрации. 18.Прохождение аттестации. 19.Педколлектив как единое целое. 20.Четкая организация работы коллектива. 21.Проведение эксперимента в подростковой школе. 22.Участие в научно-практических конференциях
20 Негативные моменты работы в школе Перегрузка отчетами. Необходимость заполнения электронного журнала. Наличие «окон» в учебном расписании. Недостаток времени. Проблемы с дисциплиной на уроках. Нарушение отдельными учителями педагогической этики. Хозяйственно-бытовые условия. Отсутствие свободных кабинетов для дополнительных занятий с обучающимися. Слишком большое поле деятельности и ответственности учителя за свою работу.
21 Факторы, препятствующие обучению, развитию и саморазвитию педагогов Факторы«Да» «Скорее да, чем нет» «Да, и нет»«Скорее нет»«Нет» Собственная инерция 17%24%27%15%17% Разочарование в результате и неудачи 6%10%29%30%25% Отсутствие поддержки со стороны администрации 8%4%27%38%23% Враждебность коллег 4%03%25%68% Состояние здоровья6%22%21%22%29% Недостаток времени24%32%27%9%8%
22 Факторы, стимулирующие обучение, развитие и саморазвитие педагогов Факторы«Да»«Скорее да, чем нет»«Да, и нет»«Скорее нет»«Нет» Организация методической работы в школе 47%46%3%2% Обучение на курсах 50%35%12%03% Пример коллег 40%36%20%4%0 Пример и влияние администрации 27%50%13%6%4% Организация труда в школе 18%53%19%7%3% Внимание к этой проблеме администрации 27%40%18%7%8% Новизна деятельности 17%64%14%5%0 Интерес к работе 41% 3%15%0 Возрастающая ответственность за результат труда 46%51%3%00 Возможность получения признания в коллективе 18%34%27%15%6%
23 Вопрос«постоянно»«редко»«часто»«иногда» Цели образования и воспитания 1 Цели образования и воспитания в нашей школе обсуждаются (на педсоветах, на заседаниях МО, МС и т. д.) 92%8% 2 Цели инноваций понятны педагогам 57%3%36%4% 3 Для педагогов значимы цели школы 64%5%26%5% 4 Педагоги работают по инновациям 38%10%46%6% 5 Воспитательная работа в школе способствует развитию личности учащихся 61%5%27%7% 6 Есть необходимость в изменении условий работы педагога? 20%22%16%42%
24 Вопрос«постоянно»«редко»«часто»«иногда» Содержание образования 1 В преподавании предмета я хочу изменить формы работы 9%27%17%47% 2 В нашей школе педагоги много времени уделяют индивидуальной работе со слабыми и способными учащимися 22%13%38%27% 3 Мотивация достижений учащихся идет через ситуацию успеха 39%9%48%4% 4 Я за совместную деятельность ученика и педагога на уроке и во внеурочной работе 66%6%20%8% 5 Администрация берет на себя инициативу в инновационном процессе 47%7%40%6% 6 У нас в школе мы чувствуем себя в одной команде 50%8%28%14% 7 Педагоги заинтересованы в повышении квалификации 78%5%8%9%
25 Вопрос«постоянно»«редко»«часто»«иногда» Организационная структура 1 Позиция администрации согласована 67%4%18%11% 2 В нашей школе порядок 59%7%25%9% 3 В школе есть определенные требования к учащимся 73%6%11%10% 4 Учащимся понятна система оценок, наказаний, поощрений 39%17%33%11% 5 Расписание меня удовлетворяет 36%10%39%15% 6 Администрация поощряет тех, кто проявляет инициативу в педагогической работе 43%21%19%17% 7 В школе недостаточно информированности 23%37%21%19% 8 Если есть проблемы с учениками, я применяю адекватные меры 28%47%14%11%
26 Вопрос«постоянно»«редко»«часто»«иногда» Микроклимат 1 В школе можно выражать отношение ко всему, что происходит 25%16%39%20% 2 В школе есть проблемы и конфликты 4%62%10%24% 3 Между педагогами и учащимися существуют доверительные отношения 51%15%27%7% 4 Есть напряженность в отношениях между администрацией и педагогами 10%54%7%29% 5 Педагоги нервничают из-за стрессовых ситуаций в коллективе 15%36%18%31% 6 Наша школа прогрессивна 41%7%41%11% 7 В нашей школе легко общаться с администрацией 21%18%30%21%
27 SWOT- анализ: Сильные стороныСлабые стороны - качественный рост уровня профессиональной деятельности педагогов - пассивная позиция отдельных учителей в межаттестационный период - целенаправленная работа по реализации опытно-экспериментальной программы - невключенность отдельных педагогов в экспериментальную деятельность - активизация деятельности кафедр по обобщению и распространению передового педагогического опыта учителей - отсутствие или недостаточно эффективная работа отдельных учителей по самообразованию и развитию профессиональных компетенций рот числа детей, участвующих в интеллектуальных играх, спортивных соревнованиях, их результативность - недостаточная индивидуальная работа с одаренными детьми по подготовке их к различным конкурсам, олимпиадам, конференциям - создание системы ВР - невладение или слабое владение отдельными классными руководителями формами индивидуальной работы с детьми, в том числе с детьми группы риска - улучшение материально-технической базы - рост числа учителей, владеющих компьютерной грамотностью; уверенных пользователей ПК - не всегда эффективное использование в образовательном процессе имеющихся ресурсов Сформировавшийся уклад школьной жизни, позитивный микроклимат в школьном коллективе Слабая работа со школьной документацией, неумение составлять аналитические материалы
28 Основные задачи на учебный год продолжить формирование и развитие профессиональных компетенций и личностного роста педагогов через методическое обеспечение подготовки учителей к введению ФГОС совершенствовать содержание образования, повышать его качество и воспитывающий потенциал через активное внедрение инновационных технологий; совершенствовать формы и методы индивидуальной работы с одарёнными детьми; формировать навыки безопасного и толерантного поведения детей, пропаганду общечеловеческих и семейных ценностей; продолжить реализацию II этапа экспериментальной программы «Моделирование образовательного процесса на основе ведущих типов деятельности в подростковой школе»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.