Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлена Твердохлебова
2 Взаимодействие между мониторингом качества атмосферного воздуха и стратегиями охраны атмосферного воздуха в Кыргызской Республике Т. Шмелева Т. Шмелева ведущий специалист Управления Экологического Мониторинга ведущий специалист Управления Экологического Мониторинга Государственного Агентства по охране окружающей среды и лесному хозяйству при Правительстве КР.
3 Стратегия управления качеством атмосферного воздуха Конституция Кыргызской Республики; Конституция Кыргызской Республики; Концепция экологической безопасности Кыргызской Республики,1997 г.; Концепция экологической безопасности Кыргызской Республики,1997 г.; Закон « Об охране окружающей среды»,1999 г.; Закон « Об охране окружающей среды»,1999 г.; Закон « Об охране атмосферного воздуха»,1999 г.; Закон « Об охране атмосферного воздуха»,1999 г.; Закон « Об экологической экспертизе», 1999 г.; Закон « Об экологической экспертизе», 1999 г.; Закон « О ставке платы за загрязнение окружающей среды», 2002 г.; Закон « О ставке платы за загрязнение окружающей среды», 2002 г.; Государственная Программа по прекращению использования озоноразрушающих веществ, 2002 г.; Государственная Программа по прекращению использования озоноразрушающих веществ, 2002 г.; Национальный План действий по охране окружающей среды,1995 г.; Национальный План действий по охране окружающей среды,1995 г.; Региональный План действий по охране окружающей среды Центральной Азии, 2000 г.; Региональный План действий по охране окружающей среды Центральной Азии, 2000 г.; Государственный План действий по гигиене окружающей среды, 1999 г.; Государственный План действий по гигиене окружающей среды, 1999 г.; Местный План действий по гигиене окружающей среды города Бишкек,1999 г.; Местный План действий по гигиене окружающей среды города Бишкек,1999 г.; Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест и ряд других. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест и ряд других.
4 Мониторинг качества атмосферного воздуха и источников антропогенного воздействия Кыргызгидромет МЧС – мониторинг качества атмосферного воздуха в городах; Кыргызгидромет МЧС – мониторинг качества атмосферного воздуха в городах; Государственное агентство по охране окружающей среды и лесному хозяйству КР – контроль за промышленными выбросами; Государственное агентство по охране окружающей среды и лесному хозяйству КР – контроль за промышленными выбросами; Департамент санитарно - эпидемиологического надзора Минздрава КР – контроль качества воздуха внутри помещений, изучение влияния загрязнения воздушной среды на здоровье населения; Департамент санитарно - эпидемиологического надзора Минздрава КР – контроль качества воздуха внутри помещений, изучение влияния загрязнения воздушной среды на здоровье населения; МВД КР- контроль состава выхлопных газов автотранспорта при техническом осмотре; МВД КР- контроль состава выхлопных газов автотранспорта при техническом осмотре; Нацстаткомитет КР - ежегодная статистическая отчетность природопользователей по атмосферным выбросам (2ТП-воздух). Нацстаткомитет КР - ежегодная статистическая отчетность природопользователей по атмосферным выбросам (2ТП-воздух).
5 Мониторинг качества атмосферного воздуха Мониторинг состояния загрязнения атмосферного воздуха входит в систему Кыргызгидромета и функционирует с 1968 года. Мониторинг состояния загрязнения атмосферного воздуха входит в систему Кыргызгидромета и функционирует с 1968 года. До 1992 г. мониторинг осуществлялся в 6-ти городах на 17 стационарных постах (ПНЗ). До 1992 г. мониторинг осуществлялся в 6-ти городах на 17 стационарных постах (ПНЗ). В воздухе городов определялись: взвешенные вещества, диоксид серы, оксид и диоксид азота, оксид углерода, формальдегид, аммиак, растворимые сульфаты и бенз(а)пирен. В год выполнялось до анализов. Наблюдения за качеством атмосферного воздуха проводятся в 5-ти городах на 14 постах: г. Бишкек - 7 ПНЗ, г. Кара-Балта –2, г. Токмок –2, г. Ош –1, г. Чолпон-Ата –2. Наблюдения за качеством атмосферного воздуха проводятся в 5-ти городах на 14 постах: г. Бишкек - 7 ПНЗ, г. Кара-Балта –2, г. Токмок –2, г. Ош –1, г. Чолпон-Ата –2. Определяются диоксид серы, оксид и диоксид азота, аммиак, формальдегид. В год выполняется около анализов.
6 Мониторинг качества атмосферного воздуха
7 Недостаточность бюджетного финансирования мониторинга качества атмосферного воздуха привела к: закрытию 3-х стационарных постов, закрытию 3-х стационарных постов, ликвидации маршрутных постов наблюдений, ликвидации маршрутных постов наблюдений, закрытию экспедиционных работ, закрытию экспедиционных работ, закрытию единственной в Кыргызстане станции фонового мониторинга в Сары-Челекском биосферном заповеднике, закрытию единственной в Кыргызстане станции фонового мониторинга в Сары-Челекском биосферном заповеднике, сокращению программы наблюдений, сокращению программы наблюдений, сокращению периодичности наблюдений, сокращению периодичности наблюдений, сокращению количества отслеживаемых параметров. сокращению количества отслеживаемых параметров.
9 Мониторинг промышленных выбросов Контроль качества промышленных выбросов осуществляют четыре подразделения мониторинга ГАООС и ЛХ КР: Контроль качества промышленных выбросов осуществляют четыре подразделения мониторинга ГАООС и ЛХ КР: 1. Управление экологического мониторинга (г. Бишкек ) 2. Ошское Территориальное Управление ООС (г. Ош) 3. Джалал-Абадское Территориальное Управление ООС (г. Джалал-Абад) 4. Иссык-Кульское Территориальное Управление ООС (г. Каракол)
10 Мониторинг промышленных выбросов
11 Управление экологического мониторинга (УЭМ) осуществляет постоянный мониторинг эффективности работы пылегазоочистного оборудования 5 крупных предприятий Кыргызстана: Управление экологического мониторинга (УЭМ) осуществляет постоянный мониторинг эффективности работы пылегазоочистного оборудования 5 крупных предприятий Кыргызстана: Кумтор Оперейтинг Компани; Кумтор Оперейтинг Компани; Бишкекский асфальтобетонный завод; Бишкекский асфальтобетонный завод; Кантский цементно-шиферный комбинат; Кантский цементно-шиферный комбинат; АО «Реестма-Кыргызстан»; АО «Реестма-Кыргызстан»; ТЭЦ г. Бишкек ТЭЦ г. Бишкек
12 Мониторинг промышленных выбросов 2006 г.
13 Пересмотр стандартов качества ОНД-86 Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий; ОНД-86 Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий; ОНД–90 Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы; ОНД–90 Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы; ГОСТ «Охрана природы. Атмосфера. Правило контроля качества воздуха населенных пунктов»; ГОСТ «Охрана природы. Атмосфера. Правило контроля качества воздуха населенных пунктов»; РД «Руководство по контролю загрязнения атмосферы»; РД «Руководство по контролю загрязнения атмосферы»; Гигиенические Нормы , содержащие ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест, разработанные Минздравом России и принятые на территории КР в 2004 г.; Гигиенические Нормы , содержащие ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест, разработанные Минздравом России и принятые на территории КР в 2004 г.; Сборник нормативных правовых актов КР по охране окружающей среды, содержащий усовершенствованные требования к хозяйствующим субъектам, имеющим выбросы в атмосферу и владельцам автотранспорта, 2005 г. Сборник нормативных правовых актов КР по охране окружающей среды, содержащий усовершенствованные требования к хозяйствующим субъектам, имеющим выбросы в атмосферу и владельцам автотранспорта, 2005 г. ИСО/МЭК « Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», 2005 г. Аккредитация испытательных лабораторий по международному стандарту. ИСО/МЭК « Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», 2005 г. Аккредитация испытательных лабораторий по международному стандарту. В КР утверждены и используются аналитическими лабораториями нормативные документы по проведению анализов, такие как ГОСТы и МУ, разработанные в РФ. В КР утверждены и используются аналитическими лабораториями нормативные документы по проведению анализов, такие как ГОСТы и МУ, разработанные в РФ.
14 Кадастры выбросов Кадастров выбросов в Республике нет, прогноз распространения загрязняющих веществ на основе моделирования процессов рассеивания веществ от источников не ведется. Кадастров выбросов в Республике нет, прогноз распространения загрязняющих веществ на основе моделирования процессов рассеивания веществ от источников не ведется. + Проведена полная инвентаризация хозяйствующих субъектов в Кыргызстане и выпущен соответствующий Сборник перечня всех предприятий КР (2006 г.). Источники информации: Источники информации: 1. Реестр предприятий Национального статистического комитета; 2. Данные Госагентства по охране окружающей среды и лесному хозяйству; 3. Данные Территориальных Управлений по Охране Окружающей Среды семи областей и городов Бишкек и Ош; 4. Данные экологических инспекторов районного уровня (в стране всего 48 районов); 5. Данные областных и муниципальных властей; 6. Данные районных и областных центров Госсанэпиднадзора Минздрава КР
15 Инспекция Регулярный текущий контроль воздействия промышленных предприятий на качество атмосферного воздуха возложен на: Регулярный текущий контроль воздействия промышленных предприятий на качество атмосферного воздуха возложен на: инспекционные службы охраны природы; инспекционные службы охраны природы; Инспекционный контроль осуществляют 7 Территориальных Управлений ООС и Управление государственного экологического контроля ГАООС и ЛХ Инспекционный контроль осуществляют 7 Территориальных Управлений ООС и Управление государственного экологического контроля ГАООС и ЛХ На основании: На основании: Указа Президента «О ликвидации препятствий со стороны контролирующих органов в развитии предпринимательства» 2000 г. Указа Президента «О ликвидации препятствий со стороны контролирующих органов в развитии предпринимательства» 2000 г. Положения о проведении проверок деятельности субъектов предпринимательства от 2004 г.- Положения о проведении проверок деятельности субъектов предпринимательства от 2004 г.- проекты планов проверок согласовываются с Департаментом инвестиционной и предпринимательской политики проекты планов проверок согласовываются с Департаментом инвестиционной и предпринимательской политики Плановые проверки – 1 раз в год;Плановые проверки – 1 раз в год; Предприятия I и II категории – 2 раза в год;Предприятия I и II категории – 2 раза в год; Внеплановые проверки – согласовываются на основе письменного заявления.Внеплановые проверки – согласовываются на основе письменного заявления. экологические службы предприятий экологические службы предприятий На большинстве промышленных предприятий отделы охраны окружающей среды ликвидированы;На большинстве промышленных предприятий отделы охраны окружающей среды ликвидированы; Ведомственный экологический контроль имеют крупные предприятия; Предприятия с привлечением иностранного капитала имеют собственные экологические лаборатории, работающие по международным стандартам
16 Разрешения на выброс выдает Управление Государственного экологического контроля ГАООС и ЛХ и соответствующие службы ТУООС Разрешения на выброс выдает Управление Государственного экологического контроля ГАООС и ЛХ и соответствующие службы ТУООС Правительство КР Постановлением 2000 г.в целях нормирования выбросов обязало всех юридических и физических лиц независимо от форм собственности иметь разрешение на выброс загрязняющих веществ в окружающую среду. Правительство КР Постановлением 2000 г.в целях нормирования выбросов обязало всех юридических и физических лиц независимо от форм собственности иметь разрешение на выброс загрязняющих веществ в окружающую среду. П роцедура выдачи разрешений на выбросы, также как и требования практически не менялись с 1981 года П роцедура выдачи разрешений на выбросы, также как и требования практически не менялись с 1981 года Разрешения выдаются по заявке природопользователя при наличии: Разрешения выдаются по заявке природопользователя при наличии: Утвержденных нормативов ПДВ; Утвержденных нормативов ПДВ; Формы статистической отчетности 2ТП «Воздух»; Формы статистической отчетности 2ТП «Воздух»; Последних данных мониторинга; Последних данных мониторинга; Другой информации по запросу органов, выдающих разрешение Другой информации по запросу органов, выдающих разрешение + Проведено оценочное исследование по переходу КР к интегрированному подходу выдачи разрешений согласно Директиве Совета ЕС 96/61/ЕС «О комплексном предотвращении и контроле загрязнений» ( г.г.) + Проведено оценочное исследование по переходу КР к интегрированному подходу выдачи разрешений согласно Директиве Совета ЕС 96/61/ЕС «О комплексном предотвращении и контроле загрязнений» ( г.г.) Внедрение комплексных разрешений займет период от 5 до 10 лет, при условии: Внедрение комплексных разрешений займет период от 5 до 10 лет, при условии: поддержки Правительства; поддержки Правительства; необходимого объема финансирования необходимого объема финансирования Разрешительная природоохранная система
17 Управление данными Выпускаемая информация: Ежедневно: информация о состоянии загрязнения атмосферного воздуха по запросам потребителей (Кыргызгидромет); информация о состоянии загрязнения атмосферного воздуха по запросам потребителей (Кыргызгидромет); информация о радиационном фоне в городах для СМИ (газеты, телевидение, радио) (Кыргызгидромет); информация о радиационном фоне в городах для СМИ (газеты, телевидение, радио) (Кыргызгидромет);Ежемесячно: информация о состояния загрязнения атмосферного воздуха в городах КР (Кыргызгидромет); информация о состояния загрязнения атмосферного воздуха в городах КР (Кыргызгидромет); информация о радиоактивном загрязнении КР (Кыргызгидромет); информация о радиоактивном загрязнении КР (Кыргызгидромет); информация о состоянии загрязнения атмосферного воздуха в столице КР(карты-схемы) и городах Чуйской области(текстовой формат) на WEB- сайте Кыргызгидромета, информация о состоянии загрязнения атмосферного воздуха в столице КР(карты-схемы) и городах Чуйской области(текстовой формат) на WEB- сайте Кыргызгидромета, Ежегодно: ежегодник состояния загрязнения атмосферного воздуха в городах КР (Кыргызгидромет); ежегодник состояния загрязнения атмосферного воздуха в городах КР (Кыргызгидромет); отчет 2 ТП-воздух о выбросах загрязняющих веществ в атмосферу, их очистке и утилизации, а также об источниках выбросов (Нацстатком КР); отчет 2 ТП-воздух о выбросах загрязняющих веществ в атмосферу, их очистке и утилизации, а также об источниках выбросов (Нацстатком КР); Национальный доклад о состоянии окружающей среды, (Государственное Агентство по охране окружающей среды КР). Национальный доклад о состоянии окружающей среды, (Государственное Агентство по охране окружающей среды КР)
18 Управление данными
21 Кыргызстан не имеет: Кыргызстан не имеет: единых информационных баз данных; единых информационных баз данных; государственных органов, анализирующих государственных органов, анализирующих экологическую информацию в комплексе, с целью экологическую информацию в комплексе, с целью выработки решений или рекомендаций в области выработки решений или рекомендаций в области экологической политики экологической политики
22 Международное сотрудничество в сфере охраны атмосферного воздуха Рамочная конвенция ООН по изменению климата (2003 г.) и Киотский протокол (2005 г.); Рамочная конвенция ООН по изменению климата (2003 г.) и Киотский протокол (2005 г.); Венская Конвенция об охране озонового слоя а также Монреальский Протокол (2000 г.), по озоноразрушающим веществам и поправки к нему; Венская Конвенция об охране озонового слоя а также Монреальский Протокол (2000 г.), по озоноразрушающим веществам и поправки к нему; Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (2000 г.); Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (2000 г.); Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (2001 г.); Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (2001 г.); Стокгольмская Конвенция о стойких органических загрязнителях (2006 г.),. Стокгольмская Конвенция о стойких органических загрязнителях (2006 г.),.
23 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.