Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Фалилеева
1 ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «СПОРТИВНОЕ БУДУЩЕЕ ИРКУТСКА». Из опыта работы МБДОУ 169 г.Иркутска
2 Возрастание роли социального воспитания Преобразования в социальной сфере, новые социальные отношения обусловили изменение требований к личности со стороны общества. Общественные требования к личности сместились от знаний, умений, навыков к личностной компетентности. Современное дошкольное образование отражает общие, присущие образовательным системам внутренние цели – содействовать развитию человека, его самоопределению и продуктивному включению в жизнь.
3 «Результатом воздействий педагога должно стать развитие у дошкольника социальных чувств (удовлетворения, собственного достоинства, недовольства собой, стыда и др.), оценки себя с позиции «Я среди людей», «Я для людей», «Я вместе с людьми» Р.С.Буре
4 Процесс дошкольного образования должен обеспечить расширение и усложнение индивидуальных ресурсов развития личности ребенка разными средствами. Поэтому актуальным становится поиск технологий, средств, методов социального воспитания, обеспечивающих преодоление недостаточного развития у современных детей навыков социального взаимодействия. Одно из средств – использование педагогических проектов.
5 Долгосрочный проект «Спортивное будущее Иркутска» Цели : активизация у детей и родителей интереса к спортивной жизни города, воспитание гордости за наших иркутских спортсменов, формирование желания у детей и их родителей вести здоровый образ жизни, участвовать самим в спортивных мероприятиях, добиваться успехов в спорте (имеется в виду такая спортивная работа с дошкольниками, которая органически вписывается в гуманистически ориентированную систему воспитания, образования и организации досуга детей: «Не навреди!»). угие.
6 В рамках данного проекта решались задачи социально-нравственного характера: создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, развитие у детей таких качеств как активность, инициативность, самостоятельность, воли к победе, эмпатии, умения поддержать друг друга; воспитание чувства товарищества и ответственности за другого человека, общее дело, данное слово перед коллективом, своей спортивной командой и др.
7 Формы работы с детьми оформление фотовыставок «Спортивная гордость Иркутска», «Олимпийские чемпионы», фотоальбомов «Наша семья и спорт», «Мы за здоровый образ жизни» и др. Знакомство детей с некоторыми доступными их пониманию документами, например, с "Манифестом о честной игре", который был разработан и опубликован в 1977 г. Международным Советом спорта и физического воспитания при ЮНЕСКО рассматривание спортивных наград воспитанников детского сада и беседа «Ты тоже сможешь так, только надо постараться», встречи со знаменитыми спортсменами Иркутска Ивановой Н.Н., Новак А.В., организация традиционных ежегодных спортивных соревнований: на выявление чемпионов детского сада, по плаванию между ДОУ Свердловского и Ленинского округов, городские и окружные «Веселые старты», совместные мероприятия с родителями: «Богатырские забавы» к Дню защитника Отечества, фольклорное развлечение «Масленица», зимний спортивный праздник и другие.
8 Ежегодные традиционные соревнования по плаванию, в центре – Иванова Н.Н., обладатель серебряной медали Олимпийских игр
9 Новак А.В. – чемпион России по кикбоксингу и мастер спорта по тхеквандо
10 Радость от победы (инструктор по плаванию Кораблева Т.А.)
14 Вперед к финишу вместе с папами
15 Встреча с участниками военно- спортивного клуба «Иркут – Север»
17 Спартакиада детских садов 2012
19 А начинается все с игры
23 Педагоги показывают пример «Спортивный педагог – 2011»
24 Спортивный педагог
25 Помощь студентов ВСГАО в реализации проекта
27 Педагогические находки Превратили ежегодный мониторинг физического развития детей старшего дошкольного возраста в соревнования на выявление чемпионов детского сада (с положительной мотивацией: «каждый может стать чемпионом», «у тебя все получится» и т.д.- участие всех воспитанников - первый опыт соревновательной борьбы. Организовали ежегодные соревнования по плаванию стилями «кроль» и «брасс» на личное первенство между ДОУ города под руководством городского спортивного комитета – настоящая соревновательная атмосфера с присутствием спортсменов, где формируются все вышеперечисленные социальные компетентности. Установили дружеские связи с педагогами гимназии 2 и школы 55 на предмет преемственности в подготовке будущих чемпионов. Подключили к работе студентов ВСГАО факультета СПиП.
28 Разработали и проверили на практике различные модели организации и проведения соревнований (различные варианты их программы, системы выявления и поощрения победителей и т.д.) для дошкольников, в том числе возможность организации соревнований в традиционных видах спорта (плавание, легкая атлетика) с некоторой их модификацией, Определили воздействие соревнований и других физкультурных и спортивных мероприятий на личность и взаимоотношения дошкольников в зависимости от используемой модели организации и проведения соревнований
29 Самые яркие победы в 2010 г. наш детский сад занял 1 место в городских соревнованиях по плаванию между воспитанниками МДОУ, 1 место в соревнованиях по плаванию между воспитанниками МДОУ Свердловского и Ленинского округов, 1 место в соревнованиях «Веселые старты» между МДОУ м-на Университетский; в 2011 г. – 1 место в городских соревнованиях по плаванию между воспитанниками МДОУ, 1 место в соревнованиях по плаванию между воспитанниками детских садов Свердловского и Ленинского округов, посвященных 350-летию г.Иркутска, в 2012 г. – 1 место в городских соревнованиях по плаванию, посвященных Дню Победы; 2 место в окружных соревнованиях «Веселые старты», 2 место в Спартакиаде детских садов города, посвященных Дню физкультурника
30 Работа над проектом показала, что в результате проведенных мероприятий многие наши воспитанники получили положительный опыт соревновательной борьбы, стали уверенней в своих возможностях, научились согласовывать свои действия с действиями партнеров по команде, у многих повысилась ответственность за результат общего дела, а процесс достижения успеха повлиял на формирование личных, индивидуальных качеств - честолюбия, активности, трудолюбия, терпения, волевых навыков.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.