Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Шумилов
1 10-минутки Les
2 1.Прибежище 2.Лама – источник прибежища 3.3 драгоценности, 3 корня 4.Жизнь Будды 5.Учение Будды 6.Мотивация 7.3 подхода и 3 взгляда (миряне, йогины, монахи) 8.Сочувствие и мудрость 9.Бодхичитта (последние три особенно по просьбе Ханны Нидал) 10.Путь Бодхисаттвы 11.Обещание Бодхисаттвы 12.Медитация на Ламу 13.Учитель и ученик 14.Качества и активности 15.Любовь и партнерство 16.Четыре мысли (вместе и по отдельности) 17.Парамиты - шесть освобождающих действий (вместе и по отдельности) 18.Практика Нендро (в общем или отдельно о каждой практике) 19.Сангха (по статьям Ламы Оле) 20.Работа с мешающими эмоциями Основные темы для 10-минуток
3 По просьбе Ханны и ламы Оле не берутся такие темы как: Махамудра Защитники (тема ламы Оле) Чистые страны Пхова, Бардо Смерть и перерождение Двенадцать звеньев взаимозависимости Уровни реализации медитации Сравнение медитаций других школ Медитации шине и лхатонг Самсара Не берем темы:
4 Указываем источник, вдохновивший нас Не опираемся на свой личный опыт Не используем «я думаю», «мне кажется» Три правила 10-минуток:
5 1. Опасности в нынешней жизни 2. Опасности в будущих жизнях 3. Опасности, подстерегающие нас в течение всего времени существования II. Существование прибежища III. Рассмотрение составляющих прибежища 1. Будда 2. Дхамма 3. Сангха IV. Акт принятия прибежища V. Предназначение принятия прибежища VI. Способы принятия прибежища VII. Искажения и нарушение прибежища VIII. Аналогии, иллюстрирующие объекты прибежища См лама Оле Нендро 1. Прибежище
6 «Искажения прибежища – это факторы, делающие его принятие осквернённым, неискренним и неэффективным. В комментариях сказано, что существует три таких фактора: невежество, сомнение и ложные взгляды. Если человек не понимает причины для принятия прибежища, его смысл или качества Трёх Драгоценностей, этот недостаток знаний является формой невежества, искажающего данный поступок изнутри. Сомнение оскверняет прибежище по той причине, что подверженный ему человек не может быть твёрдо уверенным в Трёх Драгоценностях. Его приверженность запятнана путаницей в мыслях, подозрением и нерешительностью. Ложные взгляды представляют собой ошибочное понимание акта принятия прибежища или заблуждения на предмет Трёх Драгоценностей. Человек, обладающий ложными взглядами, принимает прибежище, считая что сам этот поступок гарантирует ему освобождение. Он может верить, что Будда – это бог, способный спасти его, что Дхамма содержит учение о вечной душе или что Сангха является заступником за людей, посредством которого предоставляется спасение. Тем не менее, пусть даже принятие прибежища искажено этими факторами, человек станет буддистом и его прибежище будет действительным, пока он считает Три Драгоценности своим высшим убежищем. Но хотя это прибежище действительно, само отношение человека к его принятию является ошибочным и нуждается в исправлении. Это исправление может произойти, если он встретит квалифицированного учителя, который даст необходимые рекомендации и поможет преодолеть невежество, сомнения и ложные взгляды. Нарушение приверженности хотя бы одной драгоценности, делает недействительной приверженность и всем остальным, потому что функционирование прибежища требует признания взаимосвязанности и неотделимости всех трёх его составляющих. Поэтому, принимая что-то другое помимо Трёх Драгоценностей в качестве своей наивысшей опоры, человек прерывает прибежище в них и отказывается от своего статуса последователя Будды, Дхаммы и Сангхи.[5] Чтобы прибежище стало действительным, нужно принять его заново, желательно предварив признанием своего проступка, после которого пройти формальную церемонию от начала и до конца.5 Четвёртая аналогия сравнивает Будду с цветком лотоса – символом красоты и непорочности. Подобно лотосу, что растёт в мутном озере и выходит на поверхность во всей красоте, незапятнанный грязью, так и Будда, выросший в этом мире, превосходит его и живёт незапятнанный его пороками. Дхамма Будды подобна восхитительному благоуханию, исходящему от цветка лотоса и приносящему удовольствие всем. Сангха здесь сравнивается со множеством пчёл, что стремятся к цветку за нектаром, а потом летят в свои ульи, где нектар станет мёдом.» (с)
7 2. Лама – источник прибежища
8 3. 3 драгоценности, 3 корня
9 4. Жизнь Будды
10 5. Учение Будды
11 6. Мотивация
12 7. 3 подхода и 3 взгляда (миряне, йогины, монахи)
13 8. Сочувствие и мудрость
14 9. Бодхичитта (последние три особенно по просьбе Ханны Нидал)
15 11. Обещание Бодхисаттвы
16 «Бодхисаттвы всегда делают пожелания, чтобы у существ были подходящие условия времени, места, климата для улучшения их кармы» Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже kazan-morki/ 10. Путь Бодхисаттвы
17 12. Медитация на Ламу
18 13. Учитель и ученик
19 14. Качества и активности
20 15. Любовь и партнерство
21 16. Четыре мысли (вместе и по отдельности)
22 17. Парамиты - шесть освобождающих действий (вместе и по отдельности)
23 18. Практика Нендро (в общем или отдельно о каждой практике)
24 19. Сангха (по статьям Ламы Оле)
25 20. Работа с мешающими эмоциями
26 Спасибо за внимание!
27 Что лично меня зацепило, но не по теме:
28 Избегать: Тело: Убийство Воровство Сексуальный вред Ложь Речь: Оговор Грубая речь Бессмысленная болтовня Ум: Жадность и зависть Злые пожелания Невежественные взгляды Стр.43 Калу Ринпоче «Мы все обладаем природой Будды». Стр.57 «основу Махамудры понять легко, но применить это понимание на практике может оказаться сложно, потому что мы цепляемся за свои омрачения» 10 негативных действий
29 Защита и спасение жизни Щедрость Использование тела на благо другим Пояснение истины Благоприятная речь Мягкая речь Осмысленная речь Радость сопричастности Благие пожелания Верные взгляды 10 позитивных действий
30 Пять Скандх (Пять накоплений) являются основой всех страданий. Привязанность к Пяти Скандхам заставляет переживать следующие три вида страданий: 1.Страдание составного, или вездесущее страдание - всё составное снова распадается, все обусловленные явления непостоянны. 2.Страдание изменения, вызванное привязанностью к постоянству. Даже высочайшие радости в цикле существования никак не могут быть постоянны. 3.Страдание страдания - привязанность к Пяти Скандхам является источником всех загрязнённых состояний ума и негативных действий, вызывающих страдание. 3 вида страданий
31 Лама Гендюн Ринпоче: 1. Истина страдания. «Мы ощущаем страдание, находясь в собственном теле. Поэтому совершение негативных действий остаётся в качестве физического переживания внутри нас, и то, что любая физическая форма, состоящая из Скоплений, неизбежно поражается страданием, это первая Благородная Истина - Истина Страдания». 2. Истина источника страдания. «Совершение негативных действий на основе пяти мешающих эмоций производит все виды страдания. Поэтому Будда объяснял, что это причины страдания. Такова вторая Благородная Истина - Истина Источника Страдания». 3. Истина Прекращения Страдания. «Если мы хотим отбросить эти пять ядов ума и тем самым - страдание, происходящее из них, то мы должны последовательно практиковать путь с помощью Колесницы духовного развития, которое в конечном счёте приведёт к Освобождению и Просветлению. Это поучение составляет третью Благородную Истину - Истину Прекращения Страдания». 4. Истина Пути. «Наконец, согласно Будде, следование пути Малой Колесницы приведёт к достижению Состояния Архата, буквально - «Победителя Врага», где под врагом понимается эго, а следование пути Великой Колесницы приведёт к достижению совершенного Состояния Будд. Таким образом Будда показал четвёртую Благородную Истину, Истину Пути».Будде 4 Благородных Истины:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.