Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтонина Широкая
1 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ СЦК 2 «Cтратегия развития туриндустрии» Куратор СЦК - Зам.Губернатора области Костин В.Г. Докладчик - Иванова Ирина Евгеньевна Эксперт СЦК Директор по маркетингу ООО «Креативно-коммуникационное бюро «ИдеФИКС»
2 Правительство Ярославской области Объект и предмет стратегии 2 Структура туристской индустрии Туристский продукт Туристский продукт
3 Правительство Ярославской области Инфраструктура туриндустрии 3 Объекты туристской привлекательности - объекты показа -события -региональные товары Инфраструктура региона -общая (дороги, общепит) -специализированная для туриндустрии (гостиницы) Информационная система региона -общая -специализированная для туриндустрии Субъекты туристской индустрии -органы исполнительной власти -субъекты турбизнеса (туроператоры, турагенты) Турист Инфраструктура туристской индустрии
4 Правительство Ярославской области Оценка текущего состояния развития туриндустрии ЯО Проблемы системы управления туриндустрией 1.Отсутствие системного маркетинга туризма в Ярославской области 2.Нечеткая дифференциация потребителей туристского продукта Ярославской области 3.Сохраняющийся акцент на культурно-познавательной специализации в ЯО при слабой развитости других направлений туризма (экологический, рекреационный, детский, спортивно-оздоровительный, деловой и др.) 4
5 Правительство Ярославской области Оценка текущего состояния развития туриндустрии ЯО 5 Проблемной поле инфраструктуры туристской индустрии ЯО Проблемы объектов туристской привлекательности региона Деградация многих историко-культурных объектов и природных ландшафтов, имеющих потенциально высокую ценность для туристов Событийная активность региона недостаточна и несистемна Дефицит местной продукции, которая может быть использована как сувенирная Проблемы инфраструктуры региона: общей для региона : Недостаточная транспортная доступность области в целом и отдельных туристских ресурсов, в частности Отсутствие придорожной инфраструктуры на туристских трассах и непосредственно у объектов туристского интереса специализированной для туриндустрии: Недостаточное развитие сегмента гостиниц эконом-класса (и хостелов) Проблемы информационной системы общей для региона: Недостаточное покрытие территории услугами мобильной связи и интернет специализированной для туриндустрии: Недостаточное информирование потребителей о туристских ресурсах и возможностях области Недостаточное и несистемное использование возможностей интернет и инновационных инструментов для продвижения туристского продукта Отсутствие информационной инфраструктуры в регионе: информационных центров для туристов и туристкой навигации, в том числе на иностранных языках Проблемы субъектов туриндустрии региона органов исполнительной власти: Несовершенство регионального законодательства в сфере туризма Слабость координационных механизмов управления и развития туриндустрии субъектов турбизнеса: Отсутствие единой системы статистического учета данных отрасли Недостаточное обеспечение профессиональными кадрами Недостаточно развитый уровень сервиса и гостеприимства
6 Правительство Ярославской области Задачи системы управления отраслью 1.Управление стратегическим маркетингом региона 2.Формирование и регулирование государственно-частного партнерства 3.Организация системы работы внутри отрасли (общая и межотраслевая координация, стимулирование) 6 Задачи системы стратегического управления отраслью
7 Правительство Ярославской области Процесс управления отраслью 7 Процесс стратегического управления отраслью Анализ Исследо- вания Инвентари зация Бенчмар- кинг Сегментация Определе- ние ключевых сегментов Продукт Формиров ание перечня туристских продуктов Территории Определен ие территорий, подлежа- щих развитию Инфраструктура Формиро- вание требова- ний к инфра- структуре
8 Правительство Ярославской области 8 Сегменты Целевые аудитории Культурно- познаватель ный туризм КруизныйСпортивныйДеловойВыходного дня Иностранные граждане Жители соседних областей Семейные пары с детьми Пенсионеры Бизнесмены Лица, определенной профессии Механизмы разработки стратегии развития туриндустрии ЯО Методика определения ключевых сегментов
9 Правительство Ярославской области Механизмы разработки стратегии развития туриндустрии ЯО 1.Проведение комплекса маркетинговых и социологических исследований, как на территории, так и за ее пределами в целях выявления и описания целевых групп реальных и потенциальных туристов, их потребностей и мотивации 2.Экспертная оценка: –имеющихся туристских программ в области –потенциала туристских ресурсов муниципальных районов –текущего событийного ряда –региональных товаров 3.Изучение лучшего мирового и российского опыта в развитии туризма (бенчмаркинг) 9 Аналитический этап
10 Правительство Ярославской области Инфраструктура туриндустрии Специализированная информационная система туриндустрии 10 Формирование сильных брендов отдельных ТО региона Комплексная коммуникационная политика региона Интернет- маркетинг региона Система туристской навигации по области Развитие и поддержка сети туристско- информационных центров Система вовлечения гостей и населения в формирование туристского продукта Разработка бренд-карты региона Определить: группы влияния инструменты воздействия единое концептуальное решение единое визуальное решение план мероприятий места размещения информации о территории (вокзалы, аэропорты, бизнес- отели и др.) Туристский портал Ярославской области Туристские порталы муниципальных образований ЯО Social Media Marketing региона Интеграция с мобильными устройствами Организация комплексного продвижения «Туризма в Ярославской области» через Интернет Наружные установки системы навигации для туристов (указатели, таблички, вывески, тумбы, карты), в т.ч.информация на иностранных языках Система мобильных устройств и программного обеспечения к ним (мобильные гиды) Оригинальные решения по обозначению туристских маршрутов Карта мест размещения Идеология Дизайн помещения; Наполнение Информационн ая поддержка (единая туристская информационная система с мобильными сервисами) Создание условий для формирования индивидуальных туристских продуктов и маршрутов Фиксация обратной связи от гостей региона Вовлечение местного населения в развитие объектов туриндустрии (краудсорсинг)
11 Правительство Ярославской области Разработка закона Ярославской области «О развитии туристской индустрии в Ярославской области» Разработка системы аккредитации и классификации (экскурсоводов, инструкторов спортивно-оздоровительных и экологических программ, отелей) Создание системы региональной статистики по туристской индустрии Создание системы научного, маркетингового и социологического обеспечения отрасли 11 Законодательное и информационно-методическое обеспечение отрасли Механизмы разработки стратегии развития туриндустрии ЯО
12 Правительство Ярославской области Примеры проектов для ЯО Целевая аудитория: иностранные жители (Китай, Германия, Франция, США, Япония, Корея) 1.Позиционирование Ярославля в качестве центра «Золотого кольца» с организацией радиальных маршрутов в города «Периферии» 2.Строительство немецкой (международной) туристской деревни вблизи Ярославля, включающей средства размещения и развлечения, что позволило бы формировать большую добавленную стоимость в Центре. 3.Данный проект предполагает активное развитие аэропорта Туношна и других элементов инфраструктуры туриндустрии региона 4.Стратегические партнеры: крупнейшие туристские ТНК из Германии 5.Предполагаемые инвестиции: 2-2,5 млрд.дол.США Рассчитан на прием 1 млн.иностранных туристов в год (1млн.тур. Х 1,5тыс.дол.США = 1,5 млрд.дол.США в год) 12 Примеры проектов для достижения стратегических целей
13 Правительство Ярославской области Спасибо за внимание! 13
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.