Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнтонина Гамаюнова
1 1 >1 > Инфраструктурное обустройство Российской Федерации сталкивается с рядом проблем, обусловленных изменением социально-экономической ситуации в стране Российская Федерация захвачена процессом «сдвижки» производственных активов. Причем перенос производств касается в первую очередь тех отраслей, которые определяют производственную специализацию страны. Для России это означает: 1) потребность в инфраструктурном обустройстве новых площадок, способных принять новые производства: Московская и Петербургские агломерации уже обретают новую производственную специализацию (автосборка, логистика и проч.); весьма реалистичен сценарий перемещения крупнотоннажной нефтегазохимии ближе портам и границе; рассматриваются проекты развития алюминиевых производств в привязке к энергогенерирующим мощностям и портам; 2) новые мировые центры производства, дистрибуции и логистики задают новую пространственную ориентацию для российской системы инженерных (прежде всего, транспортных) инфраструктур. 1 Крупные металлургические и нефтегазохимические комплексы переносятся в регионы – бывшие поставщики сырья и энергоресурсов в непосредственной близости от портов По прогнозу AmeInfo, производство алюминия в странах Персидского Залива вырастет с 1,5 млн. т в 2005 г. до 7 млн. т в 2012-м (18% мирового выпуска). 90% новых мощностей в отрасли возводится на Б.Востоке или Исландии (если не учитывать КНР). ½ старых химпроизводств США за последние 10 лет переместилась в Нигерию, Карибский бассейн и Б.Восток. В 2006-ом КНР из нетто-импортера превратился в экспортера черного металла. Перемещение лесопереработки в места заготовок леса Переработка плантационных деревьев уже обеспечивает выпуск около 30% мировой целлюлозы. После вступления в гг. в строй новых ЦБК в Бразилии бразильская целлюлоза будет доминировать на мировом рынке. Перемещение производств, работающих на конечное потребление, к центрам рынков По оценке Mc Kinsey, автомобилестроение будет перемещаться в страны БРИК. «Развивающиеся рынки» и Восточная Европа – самые привлекательные рынки аутсорсинга. В КНР строится завод по сборке А-320 (44 судна в год и заказ 150 лайнеров в ЕС). КНР уже лидер в судостроении и энергетическом машиностроении.
2 2 >2 > Инфраструктурное обустройство Российской Федерации сталкивается с рядом проблем, обусловленных изменением социально-экономической ситуации в стране 2 Источник: СОПС Для сохранения места за Россией на интенсивно растущих товарно-сырьевых рынках необходимо расширить зоны добычи и первичной переработки сырья. Это толкает к расширению зоны освоения территории, в том числе к расползанию такого освоения за пределы инфраструктурно подготовленных пространств либо пространств, к которым ранее доступ был ограничен: шельфам, северным территориям, ресурсам Центральной Азии и проч. Важнейшие инвестиционные проекты России до 2030 года
3 3 >3 > Инфраструктурное обустройство Российской Федерации сталкивается с рядом проблем, обусловленных изменением социально-экономической ситуации в стране Учитывая объем затрат на инфраструктурную подготовку малонаселенных территорий, возникает несколько вопросов: 1) Не приведет ли данное освоение к ослаблению зоны традиционного расселения? 2) Не представляются ли более оправданными инвестиции в сырьевые источники за пределами страны; 3) Когда должны быть направлены инвестиции в инфраструктурную подготовку территорий (когда есть средства или когда достигается рентабельность? Источник: Минтранс РФ ФЦП «Развитие транспортной системы России ( годы)» (млрд. руб.)
4 4 >4 > Инфраструктурное обустройство Российской Федерации сталкивается с рядом проблем, обусловленных изменением социально-экономической ситуации в стране 3 Большинство планов инфраструктурного развития РФ, основываясь еще на проектах советского времени не признает неизбежности сокращения населения в стране и появления пояса «убывающих мест». По одному из рассчитанных ЦСР СЗ в начале 2000-х гг. сценариев развития системы расселения Северо-Запада РФ, уже к гг. она может претерпеть существенную переконфигурацию: уменьшится количество населенных мест, опустеет российский Север, жизнь сконцентрируется в полосе европейских «коридоров развития» и вблизи государственных границ. Санкт-Петербургская городская агломерация будет развиваться в ограниченных масштабах, население, как ядра агломерации, так и прилегающих агломерированных территорий будет постепенно сокращаться. В псковской и в меньшей степени в новгородской системах расселения будет происходить процесс деградации и разрушения. Вместе с тем возможно локальное развитие отдельных территорий, особенно в связи с формированием и развитием новых транспортных коридоров, ориентированных на Запад. Источник: ЦСР СЗ
5 5 >5 > Инфраструктурное обустройство Российской Федерации сталкивается с рядом проблем, обусловленных изменением социально-экономической ситуации в стране Инфраструктуры, будучи обслуживающими отраслями, тесно связаны с другими секторами экономики. Реорганизация инфраструктурных отраслей на рыночных основаниях ставит вопрос о том, где и каким образом будет формироваться центр прибыли в инфраструктурно-производственном кластере: В инфраструктурах (вхождение металлургов и «Газпрома», «СУЭК» в энергетику, транспортные альянсы угольщиков и металлургов, предоставление исключительных тарифов отправителям угля)? В различных звеньях инфраструктрных технологических цепочек или у заказчиков инфраструктурных услуг (вхождение РЖД в капитал портов, приобретение активов в горнодобывающих отраслях и т.п.)? Главный вопрос: Должно ли государственное регулирование вмешиваться в перераспределение прибылей внутри производственно-инфраструктурных кластеров? Ряд рыночных факторов в настоящий момент способствует тому, что центр прибыли перемещается в инфраструктурные отрасли, прежде всего, в энергетику. Во-первых, снижение капитализации финансового сектора и технологических компаний. Рост стоимости сырьевых и инфраструктурных компаний на мировых фондовых рынках. Во-вторых, в российскую энергетику пришли стратегические инвесторы, приобретавшие активы с соотношением капитализации компаний и их чистой прибыли (P/E-ratio) от 36 до 728. Кроме того, в отрасли действуют фундаментальные предпосылки для роста уровня консолидации активов и концентрации в рамках одной и той же корпорации разных видов активов (функций). Компания Капитализация компании к ее чистой прибыли ( P/E-ratio) На какую дату «Мосэнерго»728По итогам 2007 «Мосэнерго»72,1По итогам 2008* ОГК-183,8По итогам 2007 ОГК-4336По итогам 2008* ОГК-6137По итогам 2007 РАО «ЕЭС России» 60,8По итогам 2006 РАО «ЕЭС России» 3629 мая 2008 ТГК-143,7По итогам 2008* ТГК-10126,7По итогам 2007 ТГК-6384По итогам 2006 ТГК-664По итогам 2007 *Оценка Источник: Deutsche Bank, Эксперт Капитализация российских электроэнергетических компаний в момент их приобретения инвесторами
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.