Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлена Федюнина
1 О развитии условий дополнительного образования детей Грач В.А. Директор ЦДТ «Галактика» руководитель высшей категории Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
2 Приоритетный национальный проект «Образование» –Стимулирование инновационных программ высшего профессионального и общего образования –Информатизация образования –Поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи –Развитие системы профобразованиия в армии –Создание новых университетов и двух бизнес-школ –Дополнительное вознаграждение за классное руководство –Поощрение лучших учителей
3 Дополнительное образование было и остаётся одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей, интересов и социальной практики обучающихся Концепция о Модернизации образования
4 Инициатива! Конкурс учреждений дополнительного образования детей Грант Правительства Свердловской области Учреждения Министерства образования- 253 Учреждения Министерства культуры- 192
5 Концепция о модернизации Российского Образования Развивающемуся обществу нужны люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора Самоопределение личности- основополагающий ценностный ориентир образования Закон «Об образовании» Образование ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации Региональный (национально- региональный) компонент государственного образовательного стандарта Свердловской области предусматривает формирование и развитие навыков самоопределения при конструировании личной траектории получения образования Городская целевая программа развития образования на гг. Обеспечение готовности молодого поколения жителей Екатеринбурга к реализации своего личностного потенциала, обеспечение жизненного успеха
6 Интеграция - объективная необходимость целостности и развития современной системы образования…, вне которой все стремления к достижению нового качества образованности человека останутся декларативными Концепция модернизации Российского образования ПРОЦЕСС образования ПРОЦЕСС образования РЕЗУЛЬТАТ УЧИТЕЛЬ УЧАЩИЙСЯ Наш путь- интеграция педагогических возможностей родители педагоги дополнит -го образования педагоги дополнит -го образования
7 Элементы самоопределения личности обучающихся Центра проектирую свое ближайшее будущее мои цели Развиваю свои задатки и способности само- раскрываюсь добиваюсь успеха оцениваю результат
8 Педагоги дополнительного образования и классные руководители– производители образовательной услуги Определение эффективных форм и методов комплектования коллективов в соответствии с интересами заказчика и потребителя Определение эффективных способов мотивации детей и родителей на разработку проектов самоопределения Выделение проблем в применении технологий педагогического взаимодействия и проектного обучения и воспитания Определение путей решения выделенных проблем Анализ собственной деятельности и выявление эффективных методов организации педагогической деятельности
9 РОДИТЕЛЬ – заказчик образовательной услуги Анализ источников получения информации о Центре Определение заказа образовательной услуги Определение проблем в понимании собственного ребенка и способов оказания помощи Определение возможных способов совместного отслеживания изменений в процессе самоопределения Отслеживание изменений Определение степени удовлетворения заказа образовательной услуги
10 УРОВНИ ВКЛЮЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 1 - родители посещают различные мероприятия Центра, вступают в диалог с педагогами коллективов Центра; 2 – родители знакомятся с особенностями современного воспитания и образования в семье и образовательных учреждениях, участвуют в работе круглых столов, в работе родительского актива, поддерживают творческие начинания детей, опираясь на их личностные особенности; 3 – родители принимают участие в организации работы круглых столов, активно включаются в детский проект, принимают помощь педагогов, методистов, психолога в изучении личности своего ребенка, в выявлении его индивидуальных задатков.
11 Общественные объединения и организации обучающихся Ассоциация учащейся молодежи города Новоуральск Подростковое объединение «Твой шанс» -организатор Ярмарки вакансий для подростков в ЦДТ «Галактика» Научное общество «Прометей»
12 Экологические центры- координаторы экологического образования в своей территории Дети решают экологические проблемы своей Малой родины. Создают проекты: «Эффективность системы озеленения города Невьянск» «Состояние природных вод Талицкого района» «Исследования качества воды нецентрализованного водоснабжения города Нижнего Тагила» и множество других
13 «Влияние тяжелых металлов на растения» «Влияние автомобильного транспорта на состояние воздушной среды крупного промышленного города» «Исследование рынка труда для подростков» Наши проекты победители Всероссийских конкурсов
14 Интеграция общего и дополнительного образования в формировании и развитии готовности обучающихся к самоопределению (ЦДТ «Галактика») Школьное самоуправление Я сам лидер Базовые семейные ценности Инновационные образовательные программы по развитию ДО
15 Ожидаемый результат Ребенок, подросток, способный самостоятельно определять ближайшее будущее, проявлять социальную компетентность в основных сферах жизнедеятельности
16 Портал «Образование Урала», федеральные образовательные порталы Сайты Дворца молодежи и отдельных учреждений образования Нужна поддержка! Информационные ресурсы Информационные технологии обеспечат: - оперативное выявление социального заказа детей и родителей -создание общественного института контроля за работой системы дополнительного образования -оперативное взаимодействие в рамках конкурсов, олимпиад, проектов -создание детских сообществ, - формирование позитивного имиджа дополнительного образования в обществе
17 Актуализируем проблему ресурсной поддержки системы дополнительного образования детей!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.