Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Тропин
1 СЕМИНАР «Организационно-технологические условия обеспечения единого информационно- образовательного пространства взаимодействия субъектов начального и среднего профессионального образования Свердловской области» РРЦ РПО ГОУ ЦПК «Центр «Учебная книга» 2008 г.
2 Цель: достижение готовности ОУ НПО и СПО Свердловской области к созданию информационных ресурсов, обеспечивающих функционирование системы электронного мониторинга ОУ НПО и СПО и регионального образовательного портала «Образование Урала» Задачи: Познакомить с системой электронного мониторинга ОУ НПО и СПО в общероссийской системе оценки качества образования. Обеспечить готовность ОУ НПО и СПО к работе в системе электронного мониторинга Изучить последовательность и особенности подготовки содержания блоков информации для портала «Образование Урала». Проанализировать результаты деятельности ОУ по информационному обеспечению региональной базы данных Обеспечить готовность ОУ НПО и СПО к обновлению информации в региональной базе данных.
3 Ход семинара группа 1, Регистрация участников семинара, заполнение учетных карт ответственных за обновление информации Организационно-управленческая и функциональная характеристики системы оценки качества образования Свердловской области в аспекте деятельности образовательного учреждения НПО и СПО. Регламент информационного обмена. Шинявская С.И., зав. отделением РРЦ РПО Система электронного мониторинга ОУ НПО и СПО. Практикум по заполнению таблиц региональной базы данных и комплексной программы модернизации образования с использованием ресурса Шинявская С.И., зав. отделением РРЦ РПО Центр «Учебная книга» Практикум по публикации материалов на региональном образовательном портале «Образование Урала» Юнусова А.Ф., зав. отделением РРЦ РПО Центр «Учебная книга»
4 Ход семинара группа 2, Регистрация участников семинара, заполнение учетных карт ответственных за обновление информации Организационно-управленческая и функциональная характеристики системы оценки качества образования Свердловской области в аспекте деятельности образовательного учреждения НПО и СПО. Регламент информационного обмена. Шинявская С.И., зав. отделением РРЦ РПО Система электронного мониторинга ОУ НПО и СПО. Практикум по заполнению таблиц региональной базы данных и комплексной программы модернизации образования с использованием ресурса Шинявская С.И., зав. отделением РРЦ РПО Центр «Учебная книга» Практикум по публикации материалов на региональном образовательном портале «Образование Урала» Юнусова А.Ф., зав. отделением РРЦ РПО Центр «Учебная книга»
5 Организационно-управленческая и функциональная характеристики системы оценки качества образования Свердловской области в аспекте деятельности образовательного учреждения НПО и СПО. Регламент информационного обмена.
6 Региональная система оценивания индивидуальных достижений выпускников учреждений НПО и СПО Свердловской области представляет собой систему взглядов и мер правового, образовательного, научно-методического, технологического характера, направленных на создание системы менеджмента качества планирование качества начального и среднего профессионального образования в рамках компетенции Свердловской области как субъекта РФ и в рамках компетенции ОУ обеспечение качества образовательных услуг на региональном и местном уровне и на уровне образовательных учреждений развитие самой системы оценки качества (области, объекты, предметы, технологии и инструменты оценки, условия обеспечения оценки) достижение открытости доступности информации о состоянии качества начального и среднего профессионального образования для всех заинтересованных сторон
7 Модель мониторинга качества профессионального образования Свердловской области Процессный подход к управлению образовательной системой на основе менеджмента качества ( ИСО ) Концептуально - методологическая база Подход, основанный на компетенциях как методологическая основа построения подсистем профессионального образования Сетевая организация взаимодействия субъектов профессионального образования в регионе Ориентация на потребителя Лидерство руководителя Вовлечение работников Процессность Системность менеджмента Постоянное улучшение Принятие решений, основанное на фактах Взаимовыгодные отношения с поставщиками Научности и практикоориентированност и профессионального образования Непрерывности образования на основе преемственности стандартов Интеграции Паритетности Прозрачности Функциональность Многовариантность Устойчивость Единство специализации и унификации процессов Органическая взаимообусловленность. Комплексность Государственная законность Единство руководства : Сравнительный анализ. Содержательная индивидуализация и личностная персонализация,
8 Что имеем для РСОКО НПО и СПО: Взаимосвязи с бизнесом Политику и практику становления и развития социального партнерства (договоры, участие работодателей в ГИА и введении профессий) Развитие содержания образования Развитие инфраструктуры профобразования Государственно- общественный характер управления Координационные и иные советы по профобразованию (муниципальный уровень) Ряд отраслевых советов по качеству (областной уровень) Многоуровневые образовательные учреждения, сеть профильных ресурсных центров Стратегию, основанную на компетенциях обучающегося (выпускника), в связи с введением Р(О)К ГОС НПО и СПО (региональные требования)
9 Назначение РСОКО НПО и СПО Свердловской области - система, позволяющая оценивать и влиять на потребительские свойства системы НПО и СПО Свердловской области Области влияния: 1 ) объем и структура приема (КЦП) 2) введение ОП по профессиям/специальност ям НПО и СПО 3) содержание ОП НПО и СПО 4) сеть учреждений НПО и СПО 5) региональная поддержка и целевое финансирование (приоритеты) Региональные особенности: - оптимальность учета образовательных потребностей граждан и кадровых потребностей региональной экономики; - приоритеты социально-экономического развития муниципальных образований и развития производительных сил Свердловской области; - региональные требования, согласованные с консолидированным работодателем; - социально-экономические факторы села, малого и среднего города, крупных городов и мегаполиса - - факторы и стратегии социально- экономического развития Свердловской области
10 Пользователи РСОКО НПО и СПО Свердловской области Органы власти и управления Бизнес, работодатели (их объединения) Личность, семья УНПО и УСПО всех форм собственности Диагностика целей, задач, результатов и ресурсов НПО и СПО Инвестиции в НПО и СПО для кадрового обеспечения Выбор образовательной услуги, ее формы, качества и т.п. Маркетинговая стратегия и стратегия развития для достижения конкурентных преимуществ
11 Приоритеты Оценка качества ИДО (выпускников) (компетенции) Оценка качества ОП Управление качеством НПО и СПО ГИА (включает ЕГЭ) Профессиональная сертификация Сертификация ОП (лицензирование и госаккредитация с участием работодателей Отзывы и экспертные заключения, включая педкадры Госаккредитация и рейтингование ОУ (по показателям и критериям качества) Самообследование: Аудит содержания ОП- аудит МТБ - кадровый аудит Оценка качества ДОУ НПО/СПО Внешняя оценка Региональные показатели и критерии качества НПО и СПО Внутренняя оценка Система НПО и СПО Свердловской области (структура, содержание, результаты, обеспечение) Отзывы, заключения, рекомендации, участие в гос- аккредитации
12 Организационно-функциональная структура Программно-целевое планирование обеспечения качества профессионального образования с учетом приоритетов социально- экономического развития Свердловской области Анализ и корреляция информации о качестве образования на уровнях общего и профессионального образования Анализ и обобщение информации о профессионально- квалификационной структуре потребностей в профессиональном образовании и оценка состояния подсистем профессионального образования (территория, профессиональная область, ОУ) Предоставлении информации о кадровых потребностях по видам экономической деятельности, осуществляемым в Свердловской области, прогнозирование и планирование структуры кадрового заказа. Предоставление информации о тенденциях развития территории и согласование структурно-логических параметров задания для подготовки специалистов Предоставление информации о прогнозе распределения выпускников обшеобразовательных школ по направлениям дальнейшего обучения и трудоустройства с учетом демографической ситуации (образовательные потребности) Обобщение информации по территории для выявления тенденций развития профессионального образования в территории(муниципальном образовании) Предоставлении информации о спектре и качестве образовательных услуг МОСО служба контроля и надзора Областной центр оценки качества образования (ИРРО) Центр оценки качества проф.образования (РРЦ РПО) Окружные центры ОКО Муниципальные ИЦ при МОУО МОУ Отраслевые совету по качеству профессионального образования ОУ НПО и СПО
13 Формирование потоков информации в образовательной статистике Масштабность решаемых задач и степень сложности анализа Степень детализации данных Международный уровень Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Уровень образовательного учреждения Единовременные обследования по запросам разного уровня Международные статистические обследования Федеральное статистическое наблюдение (сплошное и выборочное) СТАТИСТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ ИНФОРМАЦИЯ О СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Обратная связь
14 Организационно-управленческая характеристика системы оценки качества образования Свердловской области Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития регионального образования Свердловской области» Центр мониторинга и оценки качества образованияРЦОИ Региональный ресурсный центр развития профессионального образования Свердловской области Профильные ресурсные центры развития профессионального образования Свердловской области. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Образовательные учреждения Общественные институты
15 Информационно-аналитическая структура РСОК профессионального образования Качество системы образования Качество образовательного результат Качество образовательного процесса Мониторинговый показатель Способ получения информации Способ использования информации пара метр критерийСубъект мониторин га Контрольны е точки Методика сбора инструмент арий Форма сбора Субъект монитори нга Цель использо вания Уровень доступа Уровень доступа ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ МОНИТОРИНГА ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ МОНИТОРИНГА Приоритеты и особенности социально- экономическ ого развития Свердловско й области Социально- экономическ ая характеристи ка системы ПО Свердловско й области Обществ енное участия в управлен ии ПО Результа ты аудита образова тельного процесса Результа ты аудита МТБ Результат ы кадрового аудита Достижение уровня квалификации (освоение системы компетенций) (количественные и дискрептивные оценки) Професс иональна я успешно сть Кадровые потребности рынка труда Производител ьные мощности УО Демографичес кие показатели населения Характеристик а предоставляе мых рабочих мест по секторам экономической деятельности Соответствие объема планируемого приема в УПО прогнозу распределения выпускников школ с учетом демографической ситуации Сбалансированность объемов и профессионально- квалификационной структуры приема относительно прогноза кадровой потребности Количество и полнота реализации функции отраслевых советов по качеству ПО Степень участия работодателей в управлении ОС (формы, значимость, количество) рейтинг ОУ Наличие и полнота реализации функции координационных советов в территории В соотве тствии с требов анием ГОС НПО и СПО (аттес тация) В соответ ствии с требова ниями работо дателе й (профе ссиона льная сертиф икация) Степень трудоустрой ства по профессии/с пециальност и Успешность адаптации на первом курсе Результаты профессион альной творческой деятельност и
16 Ожидания от РСОКО НПО и СПО - Достижение уровня соответствия системы НПО СПО требованиям внешних потребителей (рынок труда области, работодатели, граждане) - Доступность и открытость информации о качестве профессионального образования в рамках действующего законодательства - Доверие к результатам оценки качества НПО и СПО - Развитие потенциала обучающегося, педагога, образовательного учреждения на основе сопоставления результатов самооценки и самообследования и внешней оценки
17 Аккредитационные показатели Качества условий, процессов и результатов реализации ОПОП Качества деятельности ОУ
18 Для каждой образовательной программы: Показатель 1. Содержание подготовки обучающихся Показатель 2. Качество подготовки по реализуемой образовательной программе Показатель 3. Информационно- методическое обеспечение Показатель 4. Материально- техническое обеспечение Показатель 5. Кадровое обеспечение
19 По образовательному учреждению Показатель 1.Реализация профессиональных образовательных программ Показатель 2.Социально- педагогическая (воспитательная) деятельность Показатель 3. Учебно-методическая деятельность Показатель 4.Система управления качеством подготовки в ОУ
20 Технологическая карта КритерийНорма (признак) Самооценка (факт)Экспертная оценка БаллДескриптыБаллДескрипты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.