Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаксим Потанин
1 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Реализация комплексного проекта модернизации образования в Волгоградской области июня 2008 г.
2 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Волгоградская обл. приступила к реализации КПМО с 2007 г. Образец текста 46Количество муниципальных образований 346Количество городских ОУ 808Количество сельских ОУ 1154Количество ОУ в Волгоградской области Волгоградская область
3 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Целевые ориентиры: Развитие человеческого потенциала Реализация социальных гарантий и прав граждан
4 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Принципы проекта: Открытость образования Применение новых управленческих инструментов
5 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Стратегия реализации Усиление экономической, организационной и методической поддержки обеспечения качества образования Более полное введение в действие НСОТ и НПФ Укрепление институциональных условий и заделов 2007 г.
6 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Финансовые ресурсы 2007 г.2008 г. Федеральный бюджет (тыс. руб.) , ,5 Областной бюджет (тыс. руб.) ,080000,0
7 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Направление КПМО Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
8 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Введение НСОТ Постановление об апробации новых механизмов оплаты труда в ОУ Волгоградской области Приказ об апробации новых механизмов оплаты труда в ОУ Волгоградской области» Нормативно-правовая база Проект постановления об утверждении модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников ОУ в Волгоградской области
9 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области - введены новые механизмы оплаты труда - на выплату компенсационных и стимулирующих надбавок направлено 40% фонда оплаты труда Изменения Введение НСОТ
10 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области - повышение заработной платы работников образования в зависимости от качества педагогического труда - установление прямой зависимости заработной платы учителей не только от видов деятельности учителя, особенностей реализуемых образовательных программ, но и от количества учащихся, с которыми он работает Основные задачи Введение НСОТ -учет внеаудиторной занятости учителя -оптимизация штатного расписания -рациональное использование средств, выделяемых на оплату труда -участие в распределении стимулирующей части органов государственно-общественного управления
11 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области - с 1 сентября 2007 г. перешли на НСОТ 349 общеобразовательных школ (из них городских – 76, сельских – 273), с 1 сентября 2008 г. планируется переход 782 школ Ключевые результаты Введение НСОТ - увеличение доплаты к базовой части на одного учителя руб. и более, в денежном выражении заработная плата учителей составляет в среднем 9625 руб. - доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников ОУ в среднем по области равно плановому значению и составляет 69,62 % - доля муниципальных образований, в которых ОУ перешли на НСОТ, составляет 100 %, плановое значение – 75%
12 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Введение НСОТ Осуществляется разделение оплаты труда педагогических работников ОУ на базовую и стимулирующую части достижения
13 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Введение НСОТ Осуществляется регламентация на региональном уровне учета в базовой части оплаты труда учителей особенностей образовательных программ достижения
14 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Введение НСОТ Введение регионального регламента распределения стимулирующей части оплаты труда учителей достижения
15 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Введение НСОТ Наличие регионального регламента распределения стимулирующей части оплаты труда руководителей ОУ достижения
16 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Введение НСОТ Участие общественных советов в распределении стимулирующей части оплаты труда руководителей ОУ достижения
17 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области учителя, ведущие учебные предметы, преподавание которых требует деления класса на подгруппы, и учителя малокомплектных школ могут значительно потерять в оплате труда существуют вопросы оплаты за обучение на дому школе не выгодно иметь учителей высшей категории Проблемы Введение НСОТ
18 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Направление КПМО Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)
19 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Переход на НПФ Закон Волгоградской области «О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ» Нормативно-правовая база
20 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Переход на НПФ - текущие расходы на оплату труда - начисления на заработную плату, учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды Нормативы финансирования
21 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Переход на НПФ заработная плата работникам образовательного учреждения, в том числе компенсационные и стимулирующие выплаты самостоятельное утверждение штатного расписания материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями Долевое распределение доведенных средств ОУ
22 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Переход на НПФ 100% муниципальных школ получают бюджетные средства на основе принципов НПФ Ключевые результаты 86,66 % школ ведут самостоятельный бухгалтерский учёт Рост величины норматива 2006 г. – 12,1 тыс. руб г. – 14,7 тыс. руб. (что составляет 21,5% к 2006 году) 2008 г. – 18,4 тыс. руб. (что составляет 25,2% к 2007 году) Доля расходов на обеспечение учебного процесса в 2006, 2007 гг. составляет 3,4% с г. составит 5%
23 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Переход на НПФ - стремление к достижению высоких образовательных результатов, увеличению контингента обучающихся в образовательном учреждении - получение полной финансовой самостоятельности, эффективности использования бюджетных средств Эффекты
24 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Переход на НПФ Количество учреждений, получающих финансирование по нормативу – 1079 достижения
25 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Переход на НПФ Величина норматива на городского школьника – 13,8 тыс. руб. на сельского школьника – 21,0 тыс. руб. достижения
26 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Переход на НПФ необходимо определить понятие «малокомплектная школа» оптимизация сети общеобразовательных учреждений не соответствие предельной наполняемости в классах Типовому положению Проблемы
27 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Направление КПМО Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
28 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие региональной системы оценки качества образования ПОЛОЖЕНИЕ о региональной системе оценки качества образования (РСОКО) Волгоградской области ПОЛОЖЕНИЕ о научно-исследовательском отделе «Центре оценки качества образования» ВГИПК РО Нормативно-правовая база
29 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие региональной системы оценки качества образования Получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень Цель РСОКО
30 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие региональной системы оценки качества образования Лицензирование, государственная аккредитация ОУ Аттестация управленческих и педагогических кадров Использование результатов ЕГЭ для управления качеством образования Направления мониторинга качества образования в регионе Новое содержание и формы итоговой аттестации выпускников основной школы Экспертиза готовности ОУ к введению педагогической системы профильного обучения Экспертиза авторских образовательных программ Рейтинговые состязания различного уровня и направленности Мониторинговые исследования в рамках участия региона в реализации широкомасштабного эксперимента по совершенствования структуры и содержания общего образования Тематические и комплексные экспертизы ПНП «Образование» (конкурсные процедуры, диссеминация выявленного опыта; мониторинг КПМО) Участие в международных проектах Использование метода проектов в практике реализации компетентностно-ориентированного образования Эффективное использование здоровьесберегающих технологий
31 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие региональной системы оценки качества образования -Количество учебных предметов, по которым выпускникам XI (XII) классов ОУ предоставлена возможность пройти государственную (итоговую) аттестации в форме ЕГЭ: плановое значение – 8 ед. достижение – 8 ед. Основные достижения - Доля выпускников XI (XII) классов ОУ, проходивших государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ по русскому языку – чел. по математике – чел. - Доля выпускников IX классов ОУ, проходивших государственную (итоговую) аттестацию по новой форме (осуществляемую межшкольными или региональными экзаменационными комиссиями): плановое значение – 15% достижение – 90 %
32 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие региональной системы оценки качества образования Семинары Публичный доклад Круглые столы, брифинги Публикации Школьные сайты Портфолио ученика Механизмы продвижения в общественном сознании нового качества образования
33 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие региональной системы оценки качества образования Пассивность общественности Консерватизм управленцев Излишняя увлеченность квалиметрией Субъективизм оценки Риски
34 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие региональной системы оценки качества образования повышение роли общества в управлении качеством образования своевременная трансформация системы превращение информации в механизмы влияния на реализацию приоритетных направлений региональной образовательной политики Эффекты повышение объективности контроля и оценки достижений учащихся обеспечение сопоставимости результатов внедрения программ и технологий обучения
35 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие региональной системы оценки качества образования Распределение стимулирующей части ФОТ Расширение сетевого взаимодействия на уровне обмена опытом и предоставления базы для предпрофильной подготовки и др. Связь с другими направлениями КПМО Востребованность портфолио при поступлении в вузы и работодателями Увеличение количества учащихся, участвующих в конкурсах, проектной деятельности Расширение доли общественного участия в управлении учебным процессом Автоматизированная система аттестации ОУ
36 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Направление КПМО Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства
37 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона - введение профильного обучения - создание современных условий образовательного процесса - рациональное распределение материально-технических и финансовых ресурсов - демографический кризис проблемы обеспечения доступности качественного образования
38 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона процессы реорганизации ОУ поставка в школы соответствующих материально-технических ресурсов, реконструкцию зданий, строительство дорог новые подходы к проектированию зданий школ деятельность, направленная на развитие структуры общеобразовательной сети
39 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона НПФ НСОТ система оценки качества образования изменение системы повышения квалификации организационно-экономические предпосылки
40 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Подготовлено Соглашение с главами муниципальных районов по реализации КПМО Сформирована региональная стратегическая команда Во всех районах приняты Программы развития сети образовательных учреждений показатели развития
41 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона оптимальная организация образовательных ресурсов создание муниципальных (52) и регионального (лицей «Лидер») ресурсных центров показатели развития
42 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Подготовлен план поставок учебного и учебно-наглядного оборудования и автобусов показатели развития
43 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона компетентностно-ориентированнное и личностно-ориентированное образование, профильное обучение и предпрофильная подготовка, здоровьесберегающие технологии, ИКТ и дистанционная поддержка учебного процесса, новые стандарты образования технологические основы
44 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса плановое значение – 45% достижение - 50% достижения
45 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Средняя наполняемость классов в ОУ, расположенных в городской местности, в пределах норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами плановое значение – 22,8 чел. достижение – 21,41 чел. достижения
46 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Средняя наполняемость классов в ОУ, расположенных в сельской местности, в пределах норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами плановое значение – 13,1 чел. достижение – 11,06 чел. достижения
47 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень плановое значение – 10% (56 чел.) достижение – 54,76 чел. достижения
48 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Создание для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения плановое значение – 10% достижение – 13,4% достижения
49 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Организация профильного обучения Профильное обучение в РЦ
50 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Активное использование информационно- коммуникационных и дистанционных технологий достижения
51 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Апробируется новая форма дистанционного обучения на основе двусторонней видеоконференцсвязи на базе школ Городищенского муниципального района достижения
52 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона
53 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Школ-победителей ____ (из них дважды - ___, трижды - ___) Учителя – победители конкурса - _____ лучших учителей Участие региона в Приоритетном национальном проекте «Образование»
54 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Затруднения психологической адаптации учащихся при переходе из одного ОУ в другое Инертность отдельных руководителей и учителей и их неумение адаптироваться к новым условиям Транспортно-коммуникационные (состояние дорожной инфраструктуры, удаленность населенных пунктов сверх нормативов) Риски
55 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Широкая разъяснительная работа (PR компания) Тесное сотрудничество с органами местного самоуправления, расширение общественного участия в управлении образованием Организация комплексной работы по подготовке руководящих и педагогических работников к деятельности в новых условиях Минимизация рисков:
56 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Связано с введением НПФ, НСОТ, с развитием РСОКО Создание ресурсных центров позволяет повысить качество предоставляемых учащимся услуг Высвобождение средств за счет изменений в сети ОУ позволяет повысить заработную плату Степень взаимосвязи направления с другими направлениями КПМО
57 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Направление КПМО Расширение общественного участия в управлении образованием
58 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Разработан пакет нормативных документов Разработаны регламенты участия органов государственно-общественного управления: - в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда и фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений; - в подготовке форм публичной отчетности Организационные предпосылки Расширение общественного участия в управлении образованием
59 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Доля ОУ, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган государственно- общественного управления (совет): плановое значение – 85% достижение – 58,49 % достижения Расширение общественного участия в управлении образованием
60 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Доля муниципальных образований, имеющих орган государственно- общественного управления образованием, ориентированный на его развитие: плановое значение – 75 % достижение – 78,26 % достижения Расширение общественного участия в управлении образованием
61 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Доля ОУ, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово- хозяйственной деятельности: плановое значение – 50,0 % достижение – 74,52 % достижения Расширение общественного участия в управлении образованием
62 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Расширение общественного участия в управлении образованием 74,52 %
63 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Доля ОУ, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет: плановое значение – 30,0 % достижение – 65,25 % достижения Расширение общественного участия в управлении образованием
64 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников ОУ в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели: плановое значение – 60 % достижение – 100 % достижения Расширение общественного участия в управлении образованием
65 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Доля ОУ, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты: плановое значение – 60 % достижение – 35 % достижения Расширение общественного участия в управлении образованием
66 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие региональной системы оценки качества образования создание условий для участия общественности, гражданских институтов в разработке образовательной политики на всех уровнях образования оформление общественного заказа к образованию и участие общественности в сопровождении, мониторинге и контроле процесса его практической реализации Эффекты повышение информированности общественности о деятельности общеобразовательного учреждения создание условий для участия общественности в принятии решений по ключевым вопросам развития общеобразовательного учреждения осознание и повышение ответственности общественности за результаты образования стимулирование всех участников образовательного процесса на конкретные действия, направленные на повышение качества образования
67 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области неполнота региональной нормативно- правовой базы, регулирующей участие общественности в управлении образованием отсутствие необходимых правовых, экономических и управленческих знаний у членов общественных структур Риски Развитие региональной системы оценки качества образования неготовность общественных институтов к взаимодействию с образовательными институтами невысокий уровень проектной деятельности управленческих команд «по горизонтали» несогласованность действий руководителей направлений КПМО всех уровней образования
68 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Направление КПМО Организационное обеспечение реализации комплексного проекта и модернизация системы повышения квалификации
69 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Создание муниципальных ресурсных центров повышения квалификации Вариативность форм повышения квалификации (ориентация на уровень подготовленности кадров, многообразие содержания и форм работы, конструирование индивидуальных образовательных маршрутов) Обновление системы повышения квалификации Организационное обеспечение реализации системы повышения квалификации Обеспечение мобильности программ повышения квалификации (оперативность реагирования, открытость структуры и содержания, надпредметный состав преподавателей, предоставление услуг педагогами-тьюторами, вычление целевых групп) Введение накопительной системы
70 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Формирование новой инфраструктуры процесса повышения квалификации с учетом социально-профессиональной компетентности специалиста Создание педагогических условий процесса повышения квалификации педагогов Направления работы Организационное обеспечение реализации системы повышения квалификации Научно-методическое обеспечение повышения квалификации (акцент на повышение квалификации руководителей ОУ) Организационное обеспечение повышения квалификации
71 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Модульный принцип построения программ повышения квалификации Гибкая многоуровневая система обучения Сочетание очной и заочной (дистанционной) форм подготовки и поддержки обучаемых Использование возможностей ИКТ Оперативная обратная связь Подходы к повышению квалификации Расширение общественного участия в управлении образованием
72 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Специальную подготовку в системе обучения управленческих и педагогических кадров по направлениям РКПМО прошли около 1700 человек Ключевые результаты Расширение общественного участия в управлении образованием
73 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области описание механизма формирования заказа системе повышения квалификации; описание механизмов выявления и оперативного учета удовлетворенности управленцев оказанными услугами повышения квалификации; описание механизмов дистантного сопровождения обучающихся; Перспективы Расширение общественного участия в управлении образованием описание механизма конструирования индивидуальных образовательных маршрутов; описание механизма финансирования оказания услуг повышения квалификации управленческих и педагогических кадров
74 © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Общий рейтинг регионов по выполнению обязательств КПМО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.