Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.mediascope.ru
1 Создание и разработка методики описания i-СМИ Межкафедральный проект гг. Мария Лукина, доцент кафедры новых медиа
2 Мария Лукина, факультет журналистики МГУ2 Предпосылки Появление и развитие сектора СМИ в Интернете В середине 90-х – единицы, сейчас – равноправный игрок на медийном поле Сначала – любительские сайты, сегодня – профессиональные медийные проекты Сложились типологические группы: оригинальные i-СМИ, веб-версии традиционных СМИ Квази-СМИ (новостные агрегаторы) и UGC-СМИ (социальные, гражданские СМИ/партизанская журналистика)
3 Мария Лукина, факультет журналистики МГУ3 Особенности исследования Узкие хронологические рамки ( ) Расплывчатые рамки объекта исследования (теория вопроса в пособии «СМИ в пространстве Интернета») Неизученность поля, мало исследовательских коллективов, публикаций
4 Мария Лукина, факультет журналистики МГУ4 Исследовательская группа Факультет журналистики: межкафедральный коллектив Представители интернет-сообщества (Рамблер, РОЦИТ) Апробация: защищено 3 канд.диссертации и несколько дипломных проектов с использованием созданной методики Доклады и статьи, учебник
5 Мария Лукина, факультет журналистики МГУ5 Цели Найти исследовательские подходы, придти к соглашениям, как описывать i-СМИ и какой оптикой пользоваться Создать матрицу для описания и анализа Осмыслить природу изучаемых объектов, проанализировать уже сложившиеся модели i-СМИ Создать дискурс, договориться о терминологии для научных исследований и преподавания новых дисциплин Понять, какие знания и навыки необходимы специалистам, работающим в новой индустрии Оценить тенденции
6 Мария Лукина, факультет журналистики МГУ6 Объект изучения: рамки Не все сайты, а только i-СМИ Сайты, позиционирующие себя как СМИ, или как версии офлайн-СМИ Представлены в каталогах Интернета (Google, Yandex, Rambler и др.) – в рубриках СМИ, печать, периодика и т.п.
7 Мария Лукина, факультет журналистики МГУ7 Этапы исследования 1 этап: пилотный ( г.) 1 вариант медиакарты + пробный мониторинг 2 этап: вторая волна мониторинга (2005 г.) 3 этап: модификация методики (2007 г. – третья волна мониторинга) 2009 гг. – доводка методики
8 Мария Лукина, факультет журналистики МГУ8 Выборка список URL сайтов из рубрик «СМИ, периодика», «телевидение», «радиовещание» каталога Рамблер Пошаговая выборка (каждый десятый сайт) Ок.150 сайтов Мониторинг повторялся на той же выборке
9 Мария Лукина, факультет журналистики МГУ9 Выбор референтных признаков для описания Коммуникатор Канал Аудитория Контент Эффекты (-) Эти признаки (по Г.Лассуэллу) применимы для описания всех типов средств массовой информации, как «старых» (печать, радиовещание, телевидение, так и новых (интернет-СМИ) Для разных типов СМИ каждый признак можно описать по классификационным шкалам, которые содержат как инвариантные, так и собственные/оригинальные признаки
10 Мария Лукина, факультет журналистики МГУ10 Коммуникатор Учредитель,создатель Организационная структура Форма признания себя профессиональным производителем информации (через логотип, слоган, в идентифик.комплексе, через контент, др.) Связь с офлайн-ресурсами Сведения о регистрации сайта как СМИ
11 Мария Лукина, факультет журналистики МГУ11 Канал Доступность (платность/бесплатность) Поддержка различных устройств доступа к контенту (компьютер, телефон, смартфон, КПК) Идентификация пользователя (есть/нет, опциональная идентификация) Способы доставки контента (по запросу или push-технологии – подписка, sms, ) Формы общения с редакцией (есть/нет; обратная связь, чаты/форумы/, голосования/рейтинги, контент создается пользователями/ и т.д.)
12 Мария Лукина, факультет журналистики МГУ12 Контент Тематика Универальность или узкопрофильность Виды/жанры/типы материалов Технологии передачи контента (прямые трансляции или скачиваемые файлы – отложенное) Наличие гиперссылок (внутренние, внешние) Наличие услуг/функций Использование знаковых систем География контента Язык контента Частота и регулярность обновления контента
13 Мария Лукина, факультет журналистики МГУ13 Аудитория Счетчики + данные редакции Объем аудитории (метрика: день/месяц) Интенсивность использования ресурса (пользователи за единицу времени/хосты, просмотр страниц за единицу времени/ хиты) Ядро (устойчивая/стабильная/лояльная ауд.) Целевая (определяется аналитически или методом опроса редакции)
14 Мария Лукина, факультет журналистики МГУ14 Выводы Начинает меняться состав коммуникаторов, заявляющих о себе как о производителях массовой информации (от профессионалов к UGC) Государтвенное регулирование (регистрация) заменяется на общественный договор (Creative Commons) Диверсификация каналов и способов распространения информации (интернет-СМИ предлагают и другие каналы распространения, и новые способы с помощью push- технологий) Разнообразные формы общения с ауд. (понимание инф.предпочтений) Метрика аудитории предлагает разные методики и технические решения подсчетов (НО: общих подходов пока нет, нет и договора)
15 Мария Лукина, факультет журналистики МГУ15 Выводы Контент: номенклатура тематик прежняя Больше возможностей для нишевых, узкотематических и локальных изданий Виды материалов/жанры пополнились блогами Источники формирования контента пополнились рядовыми пользователи Использование не двух-трех знаковых систем, а всех шести (верб.текст, графика, фото, аудио, видео, анимация) Появилось новое структурное решение отдельных текстов/ сюжетов – гиперссылки (внутренние и внешние) Дополнительные услуги/сервисы (шкала: сейчас более десятка наименований, не закрыта) Частота обновления контента: дифференцированная периодичность (каждая тема, рубрика, текст может обновляться в своем режиме)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.