Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАфанасий Ярошев
1 Проект непосредственно организованной совместной деятельности педагога и детей второй младшей группы «Б» с ведущей образовательной областью «Здоровье». Тема проекта «Осторожно микробы» Работали над проектом : воспитатель Агаева М.А и дети 2 младшей группы «Б» Республика Коми г.Ухта МДОУ 93
2 Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности. В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Здоровье». На протяжении всей деятельности прослеживается интеграция образовательной области «Здоровье» с коммуникативной и продуктивной видами деятельностей Во второй младшей группе дети должны уметь правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком. Воспитатель в беседе объясняет детям, что во время мытья удаляется не только грязь, но и микробы, которые могут вызвать различные заболевания.
3 Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. Задачи: Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом. Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным. Выяснить представления детей о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними, охране здоровья. Активизировать связную речь и словотворчество. Вырабатывать четкие координированные действия (мелкая моторика – пальчик. гимнастик) во взаимосвязи с речью. Учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний.
4 Предполагаемый результат: по завершению непосредственно организованной деятельности дети должны усвоить, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека, познакомиться с оптическим прибором – микроскоп. Проблема: Многие дети не умеют мыть руки и вытирать их насухо. Некоторые дети едят снег во время прогулки.
5 Тема недели : Победим микроба. Понедельник. 1. Физкультура Цель: Закрепить умение удерживать правильную осанку во время ходьбы.Укреплять мышцы стопы и голени, спины и брюшного пресса, тренировать подвижность осанки. 2. Художественное творчество Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы слитным непрерывным движением кисти. Закреплять знания цветов; умение промывать кисть. Развивать восприятие цвета. Воспитывать самостоятельность, творчество
7 Вторник 1.Игра «Поможем Даше». Дети лечили Дашу: грели горло, положили в носочки горчицу, приготовили чай с лимоном, «купили» в магазине чеснок. Научили Дашу, как пользоваться платком при чихании, как прикрывать рот при кашле. 2.Разучивание массажа «Умывалочка». Малыши показали Даше оздоровительный массаж «Умывалочка» 3. Чтение художественной литературы К.Ч. «Федорино горе»
8 Среда Беседа «Почему, чихая или кашляя, надо закрывать рот или нос платком?» Исследовательская игра «Чих» Воспитатель с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрирует», что вирус гриппа состоит из мелких и многочисленных частиц гриппа, которые при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей. Дети самостоятельно делают вывод, что когда человек болен, чихает, микробы «разлетаются» повсюду, для этого необходимо для предотвращения прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком, а также пользоваться специальными масками.
9 Фитонциды лука и чеснока убивают практически все виды болезнетворных микробов.
10 Четверг В рамках занятия дети помогли Даше справиться со страшным микробом, которого зовут Грипп. Малыши выяснили, что на Дашу напал микроб, у неё поднялась температура, она стала кашлять и чихать. А все это случилось, потому что она пила холодное молоко, ела немытые овощи и фрукты. Игра «Определи слово». Воспитатель называет слово, если оно связано с болезнью, дети приседают, если со здоровьем – дети подпрыгивают. Последним воспитатель называет слово «микроб».
11 Пятница Беседа Болезни грязных рук. Что это такое? Исследовательская игра «Чистые ручки» Воспитатель предлагает детям представить, что на руках каждого человека есть микробы, которые мы не можем увидеть. Для демонстрации педагог посыпает детям руки тальком (мукой) и показывает, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки. Ребята самостоятельно делают умозаключения, что для профилактики различных заболеваний, в том числе гриппа и ОРВИ, необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.
13 Опыт со снегом на прогулке Задачи: расширять представления детей об особенностях снега: белый, холодный, при нагревании превращается в воду. Закрепить знания о свойствах воды, объяснить понятия: холодный - горячий, грязный – чистый, заканчивать фразы взрослого нужным по смыслу словом, воспитывать интерес к занятию, любознательность. Набрать вместе с детьми снег, в чистое белое ведёрко, предварительно поговорить об его свойствах, принести в группу ведёрко поставить на видное место, и понаблюдать за его перевоплощением в воду. Когда снег полностью превратиться в воду посмотреть, какая вода, можно ли её пить, оказать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды.
15 Пробуждение после дневного сна Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение устойчивости к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития ребёнка. Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. С этой целью после дневного сна проводится гимнастика в постели, она направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Игра-массаж «Неболейка» способствовала профилактике простудных заболеваний. И дети вместе Дашей решили, что этот оздоровительный массаж – один из путей к спасению от микробов гриппа.
16 Чтобы горло не болело, -(поглаживаем ладонями шею). Мы его погладим смело. -(мягкими движениями, сверху вниз.) Чтоб не кашлять, не чихать, -(указательными пальцами растирают крылья носа.) Надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрём, -(прикладывают ко лбу ладони) Ладошку держим козырьком. - (и растирают движениями в стороны.) «Вилку» пальчиками сделай –(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки). Массируй уши ты умело. - (перед и за ушами) Знаем, знаем -да, да, да! - (потирают ладони друг о друга.) Нам простуда не страшна.
17 Гимнастика после дневного сна также является закаливающей процедурой. Длительность гимнастики в постели 2-3 минуты. Далее дети переходят групповую комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют ходьбу (на носках, пятках, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 5 минут. Затем дети выполняют комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.