Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛиана Гудзая
1 СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Форма проведения «Панельная дискуссия творческих групп» Автор: Рыженко Светлана Ивановна, старший воспитатель МАДОУ 37 «Журавлик» г.Дрезна Московской области
2 Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей с учётом ФГТ» Цель: повышение профессионального уровня педагогов по вопросам интеграции и реализации образовательных областей общеобразовательной программы. Задачи: способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки воспитателей в вопросах интеграции и реализации образовательных областей общеобразовательной программы; развивать умения и навыки воспитателей в разработке комплексно-тематического планирования работы с детьми; формировать творческий подход в работе с детьми.
3 «Письмо самому себе…» Вводная часть (организационная, мотивационная) «На входе» (участники пишут, что не получается, каких знаний не хватает, какие проблемы волнуют по теме семинара). письма самим себе о своих проблемах по теме семинара, о том, что они узнали нового на семинаре, о своих впечатлениях, лист поделён на 2 части «На выходе» (свои достижения, успехи, исследования в ходе семинара).
4 « Конкурс знатоков ФГТ» В каком году был издан приказ 655? Что такое инвариантная часть программы? Что такое вариативная часть программы? Назовите направления (линии) развития ребенка? «Интеграция содержания дошкольного образования» - раскройте понятие.
5 Приказ 655? От 23 ноября 2009 года. Инвариантная часть программы? – обязательная часть ООП ДО, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования, её объём - 80% Вариативная часть программы? Это часть ООП ДО, формируемая участниками образовательного процесса дополнительной к инвариантной, отражающая наличие приоритетных направлений, специфику социально-экономических, национальных, культурных и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс, её объём 20% Направления (линии) развития ребенка? Их четыре: познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное; художественно-эстетическое. Сколько % от общего объема времени пребывания ребенка в ДОУ они должны занимать? Все по 25% «Интеграция - это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
6 « Конкурс знатоков ФГТ» Назовите виды детской деятельности? Формы работы с детьми в воспитательно- образовательном процессе по реализации программы? Какие компоненты включает в себя мониторинг ООП ДО? Что оценивает мониторинг образовательного процесса? Что оценивает мониторинг развития ребёнка?
7 Виды детской деятельности? В первую очередь - игровая деятельность - как ведущая деятельность дошкольного возраста, а также коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы. Формы работы по реализации ООП ДО: «организованная образовательная деятельность», осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
8 « Конкурс знатоков ФГТ» В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям? В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей? В какой из ОО решается задача формирования патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу? В какой из ОО решается задача сенсорного развития ребенка? В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи?
9 Работа «Творческих групп» «Интерактивный блокнот» Предложите формы и методы работы по теме «Осень». Подумайте, через какие виды деятельности можно внедрить данную тему в различные образовательные области в ходе НОД, занятий. Каждая творческая группа получает Блокнот с написанной ОО («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»); педагоги записывают формы работы с детьми по данной области на одной странице, закрывая, перекидывая её, передавая по кругу блокнот.
10 Интерактивная игра «Умные мысли – в «гармошечку» Как «Познание», «Безопасность» и «Коммуникация» могут быть интегрированы в ходе совместной с детьми деятельности, осуществляемой в режимный момент. В какой режимный момент? Как «Познание», «Здоровье», «Социализация» могут быть интегрированы в ходе взаимодействия с семьей. Педагоги записывают формы работы с детьми по данным областям. Затем складывают лист бумаги, закрывая свой текст и передают по кругу соседу справа. После этого листы открываются, называется вопрос, зачитываются формы работы с детьми).
11 Практикум-планирование Предложите варианты итоговых мероприятий по теме «Осень» для разных возрастных групп. Тематические недели, планирование по лексическим темам (блоку) «Осень»
12 2 младшая группа: «Листопад – листья жёлтые летят» «Птицы осенью» «Праздник Осени» Средняя группа: «Осень, в гости просим!» «Улетают журавли» «Юные защитники леса» «Осенины» Старшая группа: «Путешествие в осенний лес» «Перелётные птицы» «Петр и Павел - Рябинники» «Кузьминки – об осени поминки» Подготовительная группа: «Лес точно терем расписной» «Праздник урожая. Хлеб-всему голова.» «Как лесные звери к зиме готовятся» «Золотая Осень» в искусстве и детском творчестве» «Покровская ярмарка».
13 Мнемотехника «Нарисуй пословицу о зиме» Без шубы и валенок - и зима без конца. Мороз не велик, да стоять не велит. Зима спросит, что летом припасено. Спасибо, мороз, что снегу нанес. Снега надует - хлеба прибудет. Зима не лето - в шубу одета. Много снега - много хлеба. У печи всегда лето красное. Сугроб да вьюга два друга.
14 Стихотворный конкурс «Лимерик на тему ФГТ или интеграция» Лимерик – это короткое смешное стихотворение, состоящее из пяти строк. Кроме того, отличительной чертой лимерика является его одинаковая форма. Первая строка рифмуется со второй, третья – с четвертой, а первая и вторая с пятой. Третья и четвертая строки, как правило, короче остальных (особенно в более ранних произведениях). Поскольку последняя строка представляет собой некое заключение, то она может быть похожа на первую строку и может заканчиваться тем же словом. Лимерик относится к "жестким формам" стиха, где строго регламентируется и размер, и способ рифмовки, и количество строк. Если что-то нарушено - это не лимерик. «Лимерик» названо в честь одноименного города в Ирландии. Первая книга лимериков "Книга Нонсенса" Эдварда Лира, вышла в 1846г
15 Стихотворный конкурс «Лимерик на тему ФГТ или интеграция» Сплошная интеграция! Какая здесь реакция? Всё надо перепутать, Потом перемешать! Короче, профанация – вся эта интеграция! (СИР) Наш «Журавлик» всё также горд! С ФГТ его путь – вперёд! Так лети, «Журавлик», ввысь. В интеграцию поднимись! Крылья сильные на взлёт – пусть красивым будет полёт.(Лебедева О.Ф.) Что такое ФГТ? Разъясните-ка вы мне! Нахожусь в прострации Словно в интеграции. Даже снится мне во сне – ФГТ. (Соловьёва О.А) ФэГэТэ, я точно знаю, доведёт меня до краю! В голове стучат с утра: Поиск, опыты, игра... Всё смешалось, знаю, приближаюсь к Раю…(СИР)
16 Рефлексия «Лесенка успеха" «Письмо самому себе» Участники пишут письма сами себе о том, что они узнали нового на семинаре, о своих впечатлениях, выводах. «На выходе» ( свои достижения, успехи, исследования, мысли о будущем).
17 Интерактивные блокноты
18 Пословицы в мнемотаблицах
19 Рекомендации семинара: 1. Пересмотреть календарное планирование в соответствии с ФГТ, апробировать новую форму календарного планирования. Ответственные: ст.воспитатель, зам.зав. по ВМР, педагоги. Дата: с Для повышения качества образовательного процесса внедрять принцип интеграции. Учитывая принцип интеграции образовательных областей, планировать образовательную деятельность (ОД) в режимных моментах, самостоятельной и совместной деятельности с детьми, во взаимодействии с родителями. Ответственные: ст.воспитатель, зам.зав. по ВМР, педагоги. Дата: до мая 2012 г 3. Создать банк лучших интегрированных занятий, проектов, распространять опыт на РМО, семинарах, Ярмарках педагогических технологий, в СМИ. Ответственные: ст.воспитатель, зам.зав. по ВМР, педагоги. В течение года.
20 Литература: ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки 655 от 23 ноября 2009 г.) Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю. «Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы» Серия: Дошкольное воспитание и развитие Издательство: Айрис - пресс, 2009 г. Волобуева Л.М. «Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами: Методическое пособие» Издательство: Сфера образования Серия: Библиотека руководителя ДОУ год Голицына Н. С. "Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ" Издательство: Скрипторий 2003 Скоролупова О.А «Планирование как один из этапов методической работы в ДОУ» Издательство: Скрипторий 2003 Интернет-ресурсы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.