Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Бабурин
1 Руководитель проекта: д.э.н., проф. А.П. Багирова, первый зам. директора ИнФО
2 2 1. Основания для разработки проекта 2.Организационная структура проекта 3.Ресурсы проекта (софинансирование проекта) 4.Результаты проекта 4.1.Повышение квалификации за пределами УрФУ 4.2.Зарубежные стажировки 4.3.Российские стажировки 4.4.Приглашенные иностранные ВКС 4.5. Повышение квалификации сотрудников в УрФУ 5. Итоги проекта
3 3 Проблемы Необходимость повышения квалификации сотрудников ИнФО по ключевым компетенциям. Необходимость продолжения процесса интеграции структурных подразделений ИнФО. Необходимость сформировать условия для реализации в ИнФО проектных форм работы. Необходимость выработки новой стратегии работы со студентами (потребность в изучении и практическом использовании новых технологий, методов и форм работы), имеющими разный уровень базовой подготовки. Возможности Программа развития Уральского федерального университета на период гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации 1693-р от 7 октября 2010 г. Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «УрФУ» о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «УрФУ» в рамках Программы развития. Бюджет Института фундаментального образования на 2012 г.
4 4 Цель Показатели достижения цели Поддержка академической мобильности и профессионального роста преподавателей и сотрудников Института фундаментального образования в области повышения квалификации, мобильности и привлечения высококвалифицированных специалистов из-за рубежа. 1.Доля сотрудников, прошедших повышение квалификации (обучение, стажировка), в рамках программы развития университета (не менее 90 чел.) 2.Число ППС, повысивших квалификацию за рубежом (28 чел.) 3.Количество привлеченных высококвалифицированных специалистов из-за рубежа (28 чел.). 4.Количество работников, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку на базе федерального университета (не менее 60 чел.) 5.Количество публикаций в зарубежных изданиях, индексируемых иностранными организациями (16 шт.) 6.Количество учебных курсов, подготовленных для чтения на иностранном языке (1 шт.) 7.Число зарубежных исследователей, выполняющих исследования совместно с преподавателями ИнФО (2 чел.)
5 5 Задачи проекта Результаты / индикаторы проекта Контрольные вехи Создание на сайте ИнФО раздела программыСозданный на сайте ИнФО раздел программы Организация и проведение повышения квалификации на базе Уральского федерального университета Изменение содержания читаемых курсов по ФГОС ВПО на основе внедрения компетентностного подхода и практико- ориентированных технологий Организация и проведение групповой стажировки ИнФО по информационным технологиям Использование в учебном процессе начиная с 2012/2013 гг. новых информационных технологий Организация стажировок и повышения квалификации в зарубежных университетах 1) Публикации статей в индексируемых зарубежных изданиях 2) Лекции, семинары, мастер-классы для преподавателей, магистрантов и аспирантов Привлечение ВКС из-за рубежа 1)Лекции, семинары ВКС в ИнФО УрФУ 2)Он-лайн лекции и семинары ВКС для студентов и ППС ИнФО УрФУ Подготовка отчета об академической мобильности и поддержке профессионального роста преподавателей и сотрудников ИнФО УрФУ Отчет об академической мобильности и поддержке профессионального роста преподавателей и сотрудников ИнФО УрФУ
6 6 Администраторы проекта Певная М.В., Ворошилова А.И. Руководитель проекта Багирова А.П. Пономарева О.Я. ФПКиПП Семенов Б.В. Повзнер А.А.Корнеева Л.И. Заказчик проекта Князев С.Т. Куратор проекта Охотников О.В.
7 7 Связанные проекты: 1. Разработка электронных образовательных ресурсов в рамках Программы развития УрФУ. 2. Повышение квалификации по обучению общей методике преподавания и составлению курсов английского для специальных целей (ESP), Великобритания, Кембридж, Кембриджский университет. 3. Организация и проведение всероссийской конференции «Физика и химия наноразмерных систем» с элементами научной школы, с международным участием на кафедре физики. 4. Организация и проведение 15-ой международной научно- практической конференции «Экономика и лингвистика: пути взаимодействия» (на английском и немецком языках) на кафедре иностранных языков и перевода.
8 8 Период реализации проекта: Границы проекта: Проект предусматривает повышение квалификации ППС ИнФО в соответствии с Программой повышения квалификации ППС ИнФО на 2012 г. и привлечение ВКС согласно списку, утвержденному Ученым советом ИнФО, в пределах финансирования Проекта академической мобильности и поддержки профессионального роста ППС ИнФО УрФУ.
9 9 Источники финансирования План, руб. Факт, руб. Отклонение, руб. Программа развития УрФУ на повышение квалификации на привлечение ВКС Софинансирование института и кафедр ИТОГО
10 10 Группы целевых показателей программы академической мобильности образовательная деятельность научно- исследовательская деятельность формирование качественного контингента обучающихся развитие кадрового потенциала модернизация инфраструктуры
11 11 1.Модернизация образовательного процесса: доля образовательных модулей, основанных на активных методах обучения; доля закончивших аспирантуру с защитой диссертации; доля студентов, использующих дистанционные технологии при обучении; доля лекционных материалов, переведенных в электронный интерактивный формат. направленные на достижение показателей ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УрФУ
12 12 2.Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности : доля имеющих ученые степени и звания преподавателей, работы которых цитировались 100 раз за последние 7 лет; доля студентов, использующих дистанционные технологии при обучении; доля лекционных материалов, переведенных в электронный интерактивный формат. направленные на достижение показателей ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УрФУ
13 13 3.Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся (доля сотрудников, прошедших повышение квалификации в рамках программы развития Университета). 4.Модернизация инфраструктуры (интегральный коэффициент удовлетворенности сотрудников уровнем комфорта и безопасности условий деятельности). направленные на достижение показателей ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УрФУ
14 14 5.Совершенствование оргструктуры федерального университета и повышение эффективности управления (узнаваемость бренда целевой аудиторией университета в Российской Федерации). направленные на достижение показателей ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УрФУ
15 15 направленные на достижение показателей ДОРОЖНОЙ КАРТЫ расширенной Программы развития УрФУ 1.Доля иностранных преподавателей. 2.Количество НИР, грантов и международных контрактов. 3.Доля зарубежных исследователей в общем числе сотрудников-исследователей. 4.Количество работников, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку на базе федерального университета. 5.Доля остепененных ППС в общем кадровом составе ВУЗа. 6.Доля ППС, имеющих опыт работы и прошедших стажировки в зарубежных ВУЗах.
16 16 направленные на достижение показателей Программы развития ИнФО УрФУ 1.Уровень подготовки обучающихся; 2.Востребованность выпускников; 3.Доля образовательных модулей, основанных на активных методах обучения; 4.Количество студентов и слушателей программ всех типов; 5.Доля лекционных материалов, переведенных в электронный формат; 6.Доля образовательных программ, в которые используются дистанционные образовательные технологии; 7.Доля дисциплин базового цикла, имеющих сетевой формат реализации; 8.Количество работников, прошедших повышение квалификации и профессиональную подготовку на базе Института; 9.Количество публикаций в зарубежных изданиях, индексируемых иностранными организациями; 10.Объем внебюджетных доходов; 11.Доля остепененных ППС в ИнФО.
17 17 Сотрудничество с крупными российскими консалтинговыми компаниями Успешная стажировка 12 сотрудников кафедр Интеллектуальных информационных технологий и Информационных систем и технологий
18 18 Участие 30 сотрудников ИнФО в международных научных мероприятиях… …в Германии, Великобритании, Турции, Италии, Чехии, Тайвани, Китае, Украине…
19 19 Основные формы работы: прохождение стажировок, участие в научных конференциях, семинарах и мастер-классах. Основные тематические направления работы: современные образовательные методики, сверхпроводимость и магнетизм, государственное управление, сохранение индустриального и культурного наследия, значение русского языка и культуры в международном контексте.
20 20 Работа с иностранными коллегами по направлениям «Современные модели высшего образования в Германии» Германия, Международная академия менеджмента и технологий, г. Дюссельдорф
21 21 Германия, г. Дюссельдорф, Intamt (Международная академия менеджмента и технологий) Курс «Организационные и методические особенности реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий»
22 22 Университет Анкары (Турция) Международная конференция по сверхпроводимости и магнетизму ICSM2012
23 23 Стажировка "Инклюзия в практической помощи молодежи" Германия, г.Берлин, AWO Программа российско- германского обмена специалистами
24 24 Итоги зарубежных стажировок: 1.Укрепление международных контактов 2.Обмен опытом 3.Разработка инновационных учебных курсов 4.Использование полученных знаний в научной и педагогической практике 5.Публикация научных статей в высокорейтинговых зарубежных изданиях
25 25 Стажировка 45 сотрудников ИнФО в российских вузах… …в крупнейших городах и вузах России: Москве, Казани, Новосибирске, Перми, Астрахани, Нижнем Новгороде, Ярославле, Пятигорске, Туле…
26 26 Программы повышения квалификации включали направления подготовки по следующим основным темам: новые образовательные и информационные технологии в техническом и гуманитарном образовании, социокультурные дискурсы, человекознание, лингвистика, социальная проблематика, теория государственного управления.
27 27 Программа повышения квалификации «Государственное и муниципальное управление» Москва, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
28 28 В рамках Программы к совместной работе были привлечены 29 высококвалифицированных специалистов из-за рубежа для проведения уникальных обучающих программ на 12 кафедрах ИнФО. Так началось сотрудничество со специалистами из Франции, Германии, Италии, Чехии, США, Австрии, Болгарии, Польши, Украины, Казахстана, Латвии и Китая.
29 29
30 30 Наиболее востребованными темами оказались современные образовательные методики, проблемы образования и межкультурных коммуникаций, культурные особенности различных народов, особенности государственного и социального устройства, специфические разработки в наноструктурах и магнетизме, синхротронное излучение.
31 31 В процессе взаимодействия с ВКС были использованы следующие формы работы: проведение лекций, семинаров, мастер-классов, круглых столов, выступление с докладами на конференциях ИнФО, выступления на расширенном заседании Ученого совета ИнФО. Часть занятий прошла с использованием дистанционных технологий. Целевой аудиторией стали студенты кафедр ИнФО и профильных институтов (бакалавры и магистранты), аспиранты, профессорско-преподавательский состав.
32 32 Радан Капуциан (Чехия) – магистр Карлова университета (г. Прага) Луиджи Паолазини (Италия) – профессор университета имени Дж. Фурье и научный сотрудник Европейского Центра Синхротронного Излучения г. Гренобль) Ян Кемпбелл (Чехия) – профессор, кафедра персоналистики Высшей школы экономики (г. Прага) Доктор психологии Ишгалей Ишмухаметов (Латвия), зав. кафедрой гуманитарных наук и права, Директор департамента базового обучения Института транспорта и связи (г. Рига) Виталий Владимирович Акименко, Украина – профессор Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Хартмут Цабель (Германия) – профессор, директор института экспериментальной физики конденсированного состояния, Рур-университет (г. Бохум) Мауро Гатти (Италия) – профессор, директор департамента менеджмента Первого Римского Университета Ла Сапиенца (г.Рим)
33 33 Йордан Димитров Люцканов, главный ассистент секции Сравнительного литературоведения Болгарской Академии наук Сокурянская Людмила Георгиевна - доктор социологических наук, профессор, заведующая кафедрой социологии Харьковского национального университета им. В. Н. Каразина (Украина) Эдуард Патрик (Германия) – профессор, директор Международной академии управления и технологий INTAMT (г. Дюссельдорф) Пизиков Сергей Валерьевич, эксперт- методолог Информационно -аналитического центра (Казахстан) Волков Владислав Викторович Доктор социологии, исследователь Института философии и социологии Латвийского университета Катунин Юрий Андреевич, доктор исторических наук, профессор, декан философского факультета Таврического национального университета им. В.И. Вернадского Роман Мних (Польша) – профессор, Директор Института польской филологии и прикладной лингвистики Университета в Седльцах Воронов Виктор Васильевич Доктор социологических наук, профессор Даугавпилсского университета (Латвия). Ведущий исследователь Института социальных исследований Факультета социальных наук.
34 34 В рамках реализации программы профессиональную переподготовку на базе ФПКиПП прошли 52 человека. Они прошли обучение по более чем 65 образовательным модулям по направлениям современных технологий педагогики, информатики, эффективной коммуникации, культурных и социальных тенденций и общих профессиональных компетенций преподавателя.
35 35 Наиболее востребованными оказались программы подготовки по современным информационным технологиям, английскому языку, искусству и художественным практикам, методам интерактивного обучения и балльно-рейтинговой системе.
36 36 Были высказаны пожелания о расширении тематического спектра программ в сфере культуры и искусства, современным информационным и педагогическим технологиям в высшем профессиональном образовании, а также доработке материалов по БРС.
37 37 Цель и задачи проекта реализованы, все показатели/индикатор ы проекта достигнуты
38 38 Показатели Предусмотрено проектом Фактически достигнуто 1.Доля сотрудников, прошедших повышение квалификации (обучение, стажировка), в рамках программы развития университета не менее 90 чел.127 чел. 2.Число ППС, повысивших квалификацию за рубежом28 чел.30 чел. 3.Количество привлеченных высококвалифицированных специалистов из-за рубежа 28 чел.29 чел. 4.Количество работников, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку на базе федерального университета не менее 60 чел.60 чел. 5.Количество публикаций в зарубежных изданиях, индексируемых иностранными организациями 16 шт.37 шт. 6.Количество учебных курсов, подготовленных для чтения на иностранном языке 1 шт. Контент в процессе разработки 7.Число зарубежных исследователей, выполняющих исследования совместно с преподавателями ИнФО 2 чел.
39 39
40 40
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.