Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Тягин
1 Региональные инновационные площадки (РИП) и роль ММС в сопровождении их создания и развития А.М.Моисеев, проректор ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»
2 ФИПы и РИПы 3. Инновационную инфраструктуру составляют федеральные и региональные инновационные площадки (далее - инновационные площадки). 3. Инновационную инфраструктуру составляют федеральные и региональные инновационные площадки (далее - инновационные площадки).
3 Федеральная нормативная база Приказ Министерства образо- вания и науки Российской Федерации (Минобрнауки Рос- сии) от 23 июня 2009 г. N 218 "Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования" Приказ Министерства образо- вания и науки Российской Федерации (Минобрнауки Рос- сии) от 23 июня 2009 г. N 218 "Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования"
5 Приказ Министра образования МО от Утверждение Порядка создания и развития инновационной инфраст- руктуры в системе образования области. Утверждение Порядка создания и развития инновационной инфраст- руктуры в системе образования области. Утверждение регионального оператора по сопровождению - ГБОУ ВПО МО АСОУ. Утверждение регионального оператора по сопровождению - ГБОУ ВПО МО АСОУ.
6 Деятельность РИП нацелена на обеспечение реализации в системе образования Московской области полного цикла инновационной деятельности, включающего создание, распространение (диссеминацию), внедрение, освоение, использование, институционализацию нов-шеств, обеспечивающих инновационное развитие этой системы. нацелена на обеспечение реализации в системе образования Московской области полного цикла инновационной деятельности, включающего создание, распространение (диссеминацию), внедрение, освоение, использование, институционализацию нов-шеств, обеспечивающих инновационное развитие этой системы. При этом ведущей деятельностью, дающей основания для присвоения статуса РИП, является проектно- разработческая деятельность. При этом ведущей деятельностью, дающей основания для присвоения статуса РИП, является проектно- разработческая деятельность.
7 РИП – это образовательная организация (группа, кластер образовательных организаций) а также научная или иная организация, ведущая деятельность в системе образования, осуществляющая в региональной системе образования Московской области разработку и реализацию инновационных проектов и иные виды инновационной деятельности по приоритетным темам, имеющим существенное значение для эффективного осуществления основных направлений государственной политики РФ. а также научная или иная организация, ведущая деятельность в системе образования, осуществляющая в региональной системе образования Московской области разработку и реализацию инновационных проектов и иные виды инновационной деятельности по приоритетным темам, имеющим существенное значение для эффективного осуществления основных направлений государственной политики РФ.
8 NB Инновационные проекты, осущест- вляемые такими РИП, могут инициироваться как Министерством образования Московской области, так и самими РИП. Инновационные проекты, осущест- вляемые такими РИП, могут инициироваться как Министерством образования Московской области, так и самими РИП.
9 РИП и другие площадки В системе образования Московской области могут создаваться также апробационные, стажировочные и иные площадки, создание и деятельность которых регламентируется другими нормативными актами Министерства образования Московской области. В системе образования Московской области могут создаваться также апробационные, стажировочные и иные площадки, создание и деятельность которых регламентируется другими нормативными актами Министерства образования Московской области.
10 Статус РИП присваивается на конкурсной основе и может быть присвоен образовательным организациям Московской области вне зависимости от их организационно- правовой формы, типа и вида, а также научным и иным организациям, осуществляющим деятельность в системе образования Московской области. присваивается на конкурсной основе и может быть присвоен образовательным организациям Московской области вне зависимости от их организационно- правовой формы, типа и вида, а также научным и иным организациям, осуществляющим деятельность в системе образования Московской области. Присвоение статуса РИП не влечет за собой изменения статуса, типа, вида и организационно- правовой формы образовательной организации. Присвоение статуса РИП не влечет за собой изменения статуса, типа, вида и организационно- правовой формы образовательной организации.
11 Учет РИП Все структуры, получившие статус РИП, вносятся в Реестр РИП Московской области. После внесения в Реестр наименование РИП в их рабочей документации и переписке приводится исключительно в редакции записи из Реестра. Все структуры, получившие статус РИП, вносятся в Реестр РИП Московской области. После внесения в Реестр наименование РИП в их рабочей документации и переписке приводится исключительно в редакции записи из Реестра.
12 Широкий круг направлений деятельности Подробный уточненный перечень рекомендуемых направлений и тем деятельности РИП всех типов (функцио- нальных направленностей) формулируется ежегодно при объявлении конкурсных отборов на статус РИП в соответствии с актуальными приоритетами государственной образовательной политики РФ и Московской области. Подробный уточненный перечень рекомендуемых направлений и тем деятельности РИП всех типов (функцио- нальных направленностей) формулируется ежегодно при объявлении конкурсных отборов на статус РИП в соответствии с актуальными приоритетами государственной образовательной политики РФ и Московской области. 9.Функционирование комплекса действу- ющих РИП предполагает возможность формирования тематических инновационных сетей и активное развитие сетевого взаимодействия между РИП. 9.Функционирование комплекса действу- ющих РИП предполагает возможность формирования тематических инновационных сетей и активное развитие сетевого взаимодействия между РИП.
13 Министерство образования Московской области оказывает содействие деятельности РИП, создает условия для реализации ими инновационных проектов (программ), распространения (диссеминации) и использования их результатов в массовой практике, в повышении квалификации, проведении стажировок, профессиональном развитии слушателей, обеспечивает координацию деятельности РИП в интересах получения максимального суммарного эффекта от осуществляемых новшеств для общего инновационного развития системы образования Московской области и умножения ее вклада в социально-экономическое и социокультурное развитие области. оказывает содействие деятельности РИП, создает условия для реализации ими инновационных проектов (программ), распространения (диссеминации) и использования их результатов в массовой практике, в повышении квалификации, проведении стажировок, профессиональном развитии слушателей, обеспечивает координацию деятельности РИП в интересах получения максимального суммарного эффекта от осуществляемых новшеств для общего инновационного развития системы образования Московской области и умножения ее вклада в социально-экономическое и социокультурное развитие области.
14 Региональный оператор: осуществляет научно-методическое, информа- ционно-консультационное сопровождение и мониторинг деятельности РИП; осуществляет научно-методическое, информа- ционно-консультационное сопровождение и мониторинг деятельности РИП; обеспечивает ведение Реестра РИП; обеспечивает ведение Реестра РИП; готовит рекомендации по формированию основных направлений деятельности РИП и критериям эффективности их реализации; готовит рекомендации по формированию основных направлений деятельности РИП и критериям эффективности их реализации; готовит предложения по использованию результатов деятельности РИП в сфере образования, в том числе в массовой образовательной практике других регионов; готовит предложения по использованию результатов деятельности РИП в сфере образования, в том числе в массовой образовательной практике других регионов; информирует общественность о реализуемых РИП всех типов (функциональных направленностей) инновационных образовательных проектах (программах); информирует общественность о реализуемых РИП всех типов (функциональных направленностей) инновационных образовательных проектах (программах); готовит ежегодный аналитический отчет о результатах деятельности РИП и их сопровождении. готовит ежегодный аналитический отчет о результатах деятельности РИП и их сопровождении.
15 Статус РИП присваивается образовательным организациям (или их группам, кластерам) на основе конкурсного отбора. образовательным организациям (или их группам, кластерам) на основе конкурсного отбора. Конкурс на присвоение статуса РИП с учетом их типа (функциональной направленности) проводится ежегодно. Конкурс на присвоение статуса РИП с учетом их типа (функциональной направленности) проводится ежегодно. Количество образовательных организаций для присвоения статуса РИП в данном году определяется Министерством образования Московской области. Возможно проведение конкурсов на статус РИП по отдельным приоритетным направлениям развития образования. Количество образовательных организаций для присвоения статуса РИП в данном году определяется Министерством образования Московской области. Возможно проведение конкурсов на статус РИП по отдельным приоритетным направлениям развития образования.
16 РИП осуществляют свою деятельность в соответствии с: программой развития образовательной организации, которой присвоен статус РИП; программой развития образовательной организации, которой присвоен статус РИП; программой (планом) реализации про- екта; программой (планом) реализации про- екта; календарным планом реализации проекта; календарным планом реализации проекта; планом распространения эффективных практик, полученных в ходе реализации проекта. планом распространения эффективных практик, полученных в ходе реализации проекта.
17 РИП обязаны: обеспечить выполнение утвержденной программы реализации проекта в установленные сроки; обеспечить выполнение утвержденной программы реализации проекта в установленные сроки; обеспечивать в рамках проекта (программы) соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса, предоставление образования, уровень и качество которого не может быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом; обеспечивать в рамках проекта (программы) соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса, предоставление образования, уровень и качество которого не может быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом; своевременно предоставлять Региональному оператору отчетные материалы в соответствии с календарным планом реализации проекта (программы); своевременно предоставлять Региональному оператору отчетные материалы в соответствии с календарным планом реализации проекта (программы); своевременно информировать Министерство образования Московской области и Регионального оператора о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению программы реализации проекта (программы) или календарного плана работ. своевременно информировать Министерство образования Московской области и Регионального оператора о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению программы реализации проекта (программы) или календарного плана работ.
18 Источниками финансирования деятельности РИП являются: средства соответствующего бюджета, выделяемые учредителем образовательной организации с учетом типа и вида образовательной организации в соответствии с законодательством Московской области; средства соответствующего бюджета, выделяемые учредителем образовательной организации с учетом типа и вида образовательной организации в соответствии с законодательством Московской области; средства организаций, предприятий, граждан; средства организаций, предприятий, граждан; средства, полученные от участия в конкурсах и грантовых программах; средства, полученные от участия в конкурсах и грантовых программах; доходы от дополнительных платных услуг и участия в научных разработках, предусмотренных программой реализации инновационного образовательного проекта. доходы от дополнительных платных услуг и участия в научных разработках, предусмотренных программой реализации инновационного образовательного проекта.
19 Мониторинг РИП Реализация: Реализация: программы развития образовательных организаций, которым присвоен статус РИП; программы развития образовательных организаций, которым присвоен статус РИП; программы реализации проекта (программы); программы реализации проекта (программы); календарного плана реализации проекта (программы); календарного плана реализации проекта (программы); плана распространения эффективных практик, полученных в ходе реализации проекта (программы). плана распространения эффективных практик, полученных в ходе реализации проекта (программы). Результативность по основным направлениям деятельности РИП. Результативность по основным направлениям деятельности РИП. Наличие на сайте образовательного учреждения в сети Интернет отчета о реализации образовательной организацией представленного проекта (программы) по конкретному направлению инновационной деятельности проекта и плана распространения инновационного эффективных практик, полученных в ходе реализации проекта (программы) и качество этого отчета. Наличие на сайте образовательного учреждения в сети Интернет отчета о реализации образовательной организацией представленного проекта (программы) по конкретному направлению инновационной деятельности проекта и плана распространения инновационного эффективных практик, полученных в ходе реализации проекта (программы) и качество этого отчета.
20 Правовая рамка создана, что дальше? На уровне муниципальных образовательных систем и ММС очень важно изучить новые документы и спланировать стратегии поддержки усилий ОУ как будущих и действующих РИП и ФИП На уровне муниципальных образовательных систем и ММС очень важно изучить новые документы и спланировать стратегии поддержки усилий ОУ как будущих и действующих РИП и ФИП Необходимо сотрудничество и взаимодействие с МОМО и региональным оператором Необходимо сотрудничество и взаимодействие с МОМО и региональным оператором
21 Опыт подачи заявок на статус ФИП Московская область – лидер среди субъектов РФ по количеству поданных заявок Московская область – лидер среди субъектов РФ по количеству поданных заявок АСОУ сопровождала 14 заявок школ АСОУ сопровождала 14 заявок школ Итоги еще не подведены, но в любом случае накоплен ценный опыт Итоги еще не подведены, но в любом случае накоплен ценный опыт Есть смысл внимательно изучить опыт федерального оператора по работе с ФИПами (Эврика) и одновременно искать свои пути взаимодействия с РИПами Есть смысл внимательно изучить опыт федерального оператора по работе с ФИПами (Эврика) и одновременно искать свои пути взаимодействия с РИПами
22 Основная опорная струкутра – Центр стратегических разработок Александр Алексеевич Кармаев Александр Алексеевич Кармаев , доб 153, , доб 153, 145
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.