Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Ногаева
1 Практическое использование информационных технологий в финансовом управлении на примере Поликлиники ТвГМА Вахромова Е.В. Главный бухгалтер Поликлиника Тверской государственной медицинской академии
2 Управление финансами поликлиники и способы его оптимизации с применением информационных технологий определяются в первую очередь стратегическими ориентирами и принципами её деятельности В связи с переходом нашей страны к рыночным отношениям, поликлинике, как и многим другим бюджетным организациям, ввиду недостаточного бюджетного финансирования пришлось развивать внебюджетную деятельность в виде платной медицинской помощи и образовательных услуг. Это наложило существенный отпечаток на подходы к управлению финансами поликлиники с целью сохранения её конкурентоспособности. В сложившихся условиях этому аспекту отведена ключевая роль в управленческой деятельности поликлиники. Можно определить управление финансами как сферу деятельности финансовой службы. Эта деятельность регламентируется следующими функциями : · Определение финансовых потребностей поликлиники 1. финансовое планирование 2. прогноз потоков денежных средств 3. составление прогнозного баланса · Анализ финансового положения поликлиники 1. расчет и анализ финансовых показателей 2. анализ чувствительности («что, если») · Определение оптимального соотношения доли источников финансирования 1. За счет бюджетного финансирования 2. За счет внебюджетных источников · Минимизация инвестиций в активы 1. Управление основными средствами 2.Управление оборотными средствами · Оценка инвестиций – выработка решений о капиталовложениях. · Определение воздействия инфляции и налогообложения. · Использование информационно - вычислительных технологий. · Консультирование других руководителей поликлиники по финансовым вопросам.
3 Схема взаимодействия модулей программы «1С:Предприятие» и «Инталев:Корпоративные финансы» Зарплата и кадры Бухгалтерский контур контурОперативныйконтур Корпоративные финансы Первичные документы и операции Платформа «1С:Предприятие»
4 Цикл управления финансами поликлиники Финансовое (сметное) планирование Получение фактических данных Сравнение плановых и фактических показателей (контроль) Корректировка Постановка цели Анализ Формирование управленческого воздействия
5 Системный подход к финансовому планированию включает следующие этапы: 1.ПРОБЛЕМА –определяется проблема или возможность, которую необходимо использовать 2.ЦЕЛЬ – определяется цель, как конечный результат решаемой проблемы или используемой возможности. 3.РЕСУРСЫ – оцениваются средства и сопоставляются с финансовыми потребностями. 4.АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ – разрабатываются и сравниваются несколько вариантов решения. 5.ПРОБНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПЛАНЫ – разрабатываются пробные финансовые планы. 6.Доводится информация о планах до руководителей подразделений (ЦФО). 7.Проводится контроль, оценка и корректировка плана.
6 Финансовая структура поликлиники 1. П оликлиника 1.1. Ортопедическая стоматология Клиника ортопедической стоматологии Центр «Профдент» Зуботехническая лаборатория Исследовательская лаборатория 1.2. Терапевтическая стоматология 1.3. Стоматология детского возраста 1.4. Хирургическая стоматология 1.5. Консультативно-диагностическое отделение терапевтического профиля 1.6. Консультативно-диагностическое отделение хирургического профиля 1.7. Рентгенологическое отделение 1.8. Физиотерапевтическое отделение 1.9. Клинико-диагностическая лаборатория Стерилизационная Регистратура Администрация Бухгалтерия Хозяйственная часть
7 На этапе планирования настройка «Корпоративные финансы» позволяет осуществлять: 1. Разработку всех бюджетов (смет) поликлиники, в т.ч. бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов и прогнозный баланс; 2. Гибко настраивать собственную модель бюджетирования, включая состав бюджетов, механизм разработки и консолидации данных; 3. Использование различных способов планирования: индексный, статистический методы, ввод данных от документов; 4. Автоматическое составление оптимальных бюджетов по выделенным критериям - многовариантность бюджетов по различным сценариям; 5. Разработку функциональных бюджетов, в том числе натурально- стоимостных - бюджет трудозатрат, бюджет продаж, бюджет производственных затрат, бюджеты закупок материалов и т.п.; 6. Ведение платежного календаря и механизм оперативного контроля выполнения планов; 7. Интеграцию с фактическими данными для целей планирования и анализа.
8 Регламентированная финансовая информация Баланс,Форма 2, форма 4 и т.п. Регистры учета Первичные документы Нерегламентированная финансовая информация Движение денежных средств, Д анные о доходах Д анные о прямых расходах Распределение косвенных накладных расходов по ЦФО, по КЭК, по источникам и видам деятельности. Структура финансовой информации поликлиники Финансовый учет Финансовый учет Управленческий учет Управленческий учет Финансовое планирование и анализ Финансовое планирование и анализ Финансовая информация Финансовая информация для планирования и сметного контроля Сметы и расчеты к ним Нормативы учета трудовых затрат,материалов и др. Коэффициенты распределения накладных расходов по центрам ответственности.
9 На этапе учета фактических данных модуль «Корпоративные финансы» позволяет: 1. Предоставление всей управленческой отчетности, в том числе отчет по движению денежных средств, отчет о прибылях и убытках, отчет по балансу; 4. Поддержка различных планов счетов и учетных политик. Возможность ведения управленческого учета по национальным или пользовательским стандартам; 5. Поддержка единого формата планирования и управленческого учета по всем разделам учета.
10 Модуль «Корпоративные финансы» а этапе сметного контроля и анализа позволяет провести: 1.Финансовый анализ плановых и фактических данных. Построение индивидуальных ключевых показателей; 2.Построение системы показателей финансового анализа с возможностью изменения предлагаемой схемы показателей. 3.Факторный, индексный анализ данных, анализ чувствительности («что, если»), применение статистических методов анализа данных, анализ безубыточности; 4. Графический анализ.
11 Отчеты позволяют представлять информацию в удобном для анализа виде
12 Комплекс технических средств для решения задач управления финансами 1. Средства вычислительной техники – 45 процессоров типа Celeron 400, 500, 1000, 1700, 2000, а также Pentium III, IV. Вместе с ними используются мониторы, принтеры, сканер, устройства для записи и копирования информации ZIP-driver, RE-writer. 2. Сетевое оборудование – сервер, 100- мегабитная сеть на 60 портов, сетевые карты, принт- серверы, концентраторы для усиления сигнала и др. 3. Средства доступа в ИНТЕРНЕТ – модемы. 4. Коммуникационные системы – мини- АТС.
13 Применение конфигурации позволяет: Повысить качество учета и отчетности Сделать учет «прозрачным» Оперативно получать достоверную бухгалтерскую и финансовую информацию за любой период времени в нужном разрезе; Оперативно контролировать исполнение смет доходов и расходов по всем источникам; Своевременно отслеживать оптимальную обеспеченность денежными и материальными ресурсами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.