Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСветлана Щеглова
1 Региональный опыт реформы финансирования здравоохранения Уроки для Узбекистана? Февраль 2006г.
2 Обзор 1. Источники и уровни финансирования 2. Аккумулирование и распределение средств 3. Использование средств (Закупки) 1. Стратегические инструменты (Кто,Что, У кого, Как платить) 2. Организационные характеристики
3 Механизмы распределения Источники/Уровни финансирования Разработка бюджета/Закупки Предоставление медицинской помощи Аккумулирование средств Источник: Куцин/ВОЗ, 1999г. Приоритет ы Приоритет ы
4 (1)Источники и уровни финансирования
5 Государственные расходы на здравоохранение в % от ВВП Source: HFA database ЕС-15: 8.9 (2001г.) Центральная, Юго-Восточная Европа и страны Балтики: 5.8 (2001г.)
6 Возрастающие в Восточной Европе; смешанные в СНГ
7 Источник и уровни финансирования: недостаточно?* * средний показатель мировых тенденций 1990е гг. Узбекистан ВВП на душу населения, $США
8 ЕЭС/бывший СССР: использование налога на фонд заработной платы
9 Почему? Пополнение фондов Стабилизация движения денежных средств с каждым годом Улучшение управления Больше прозрачности
10 Смешанное финансирование : Компромисс Взносы в фонды социального страхования как доля затрат на рабочую силу, середина1990-х гг.
11 Россия
12 Медицинское страхование в Казахстане Номинальные расходы Реальные расходы
14 Использование общих доходов: региональная тенденция Использование общих доходов: региональная тенденция (!) Нидерланды, Франция, Казахстан и Россия Сокращение фонда заработной платы и переход к общим доходам Другие страны, например, Узбекистан, удерживают новые налоги на фонд заработной платы
15 (2) Аккумулирование/ Распределение средств
16 Тенденции к большему аккумулированию средств Увеличение аккумулирования средств Польша, Эстония, Литва, Румыния Кыргызстан Аккумулирование средств на уровне области Россия, Казахстан, Узбекистан Закон о местном самоуправлении ??? Неприменимо к здравоохранению
17 Узбекистан: расходы на здравоохранение на душу населения по областям (2004г.)
18 Государственные расходы на здравоохранение и сельское население %10.0%20.0%30.0%40.0%50.0%60.0%70.0% Сельское население в области (%) график(Гос. расходы на здр-е на душу на селения)
19 (3) Использование средств Стратегические закупки Стратегические инструменты Для кого, Что, У кого, Как платить Для кого, Что, У кого, Как платить
20 Для кого покупать Для кого покупать Всеобщий охват, в основном Тем не менее, социальное страхование многое исключает: Эстония – 7% Польша и Россия – 10% Албания и Босния – 30% ??? Некоторые новые инициативы Армения: Охват только слоев населения с низким доходом
21 Для кого покупать (2) Для кого покупать (2) Нацелен ли покупатель на бедные и уязвимые слои населения? Процент государственных субсидий на здравоохранение для слоев населения по уровню доходов Gwatkin, 2001г.
22 Что покупать Основной пакет льгот Что покупать Основной пакет льгот Трудно осуществить Главная цель – обещать только то, что можешь оплатить стоимость ОПЛ = что * объем * стоимость Требует усовершенствованных систем сбора и анализа данных Первый этап – Негативный список: Что не включено !?! Организовать непрерывный процесс анализа Статья #49 Конституции – конкретный сдерживающий фактор на Украине
23 Что Покупать (2) Вне пакета льготЧто Покупать (2) Вне пакета льгот Соплатежи Усовершенствование использования (объема) Дополнительный доход для медицинских работников Тем не менее … могут поставить под сомнение их справедливость В настоящее время многие страны применяют их: Восточная Европа и бывший СССР Успешная модель: Кыргызстан Успешная модель: Кыргызстан Соплатежи по уровню доходов; пакет лекарственных средств на амбулаторном уровне Соплатежи по уровню доходов; пакет лекарственных средств на амбулаторном уровне Дополнительное страхование Не может развиваться до тех пор, пока нет четкого и прозрачного результата, т.е. пакета льгот Дополнительные финансовые вливания в сектор здравоохранения
24 Несколько успешных примеров … Ф О М С
25 У кого покупать и Как платить … У кого покупать и Как платить … Почти каждая страна заключает контракты на предоставление услуг Льготные, внутренние контракты, определяемые взаимоотношениями Тем не менее … небольшое количество выборочного заключения контрактов До сих пор нередко исключен частный сектор Системы ИСУ часто слабо развиты, фрагментированы, не соответствуют стандартам и ненадежны Исключения – успешные результаты: страны Балтики, Чешская Республика Исключения – успешные результаты: страны Балтики, Чешская Республика Система платежей Громоздкая: почти в каждой стране
26 Как платить (2) Стартовая точкаКак платить (2) Стартовая точка
27 Как платить (3) Как платить (3) Переход к новым системам оплаты на основе результатов работы
28 Западное и восточное направления: Первичная медико-санитарная помощь Западная Европа Подушевая оплата для государственного сектора Плата за обслуживание для частного сектора Англия, Норвегия, Бельгия Смешанный вариант (Дания, Испания) Восточная Европа /бывший СССР Подушевая оплата(17 из 27) Плата за обслуживание для приоритетных услуг, или Надбавки (СНГ) за работу в сельской местности (Эстония, Грузия) или выполнение обязательств (Россия)
29 Некоторые страны меняются … и меняются … и Плата за обслуживание 60:40 Сочетание Подушевая оплата/Плата за обслуживание Подушевая оплата Словакия Почему: продолжали меняться стратегические задачи
30 Оплата услуг стационаров – следом за ЕС
31 ЕЭС/СНГ Приближение к ЕС … Большинство стран ЕС Общий бюджет Поправка на состав больных
32 Системы оплаты: Нерешенные вопросы Нет оптимальной модели Правильное ли сочетание стимулов? Капитальные платежи: не включены Поставщики медицинских услуг: Нет самостоятельности/внутренних стимулов? Недостаток реформы государственных служб Неофициальные платежи Долги и просроченные платежи Необходимость ИСУ и систем обеспечения качества
33 Предварительный платеж против оплаты наличными
34 Воздействие систем оплаты ? Осуществляйте их не отдельно, а вместе с... Аккумулированием средств Предоставлением самостоятельности поставщику мед. услуг/Реформами государственных служб Информацион ными системами управления Системами качества
35 Первые шаги … Новый правовой статус для поставщиков медицинских услуг Первичная медико-санитарная помощь Страны Балтики: автономная работа и независимые подрядчики Стационары Государственные, некоммерческие: Чешская Республика, Эстония, Латвия, Литва, Казахстан Автономные: Венгрия, Армения Новые контракты, реформы государственных служб, укрепление управления … подлинная децентрализация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.