Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Сябрина
1 Оценивание состояния общего образования в Эстонии Кадри Петерсон, начальник отдела мониторинга Министерства образования и науки Эстонии
2 Цели системы общего образования В системе общего образования Эстонии для всех учащихся создаются равные условия и возможности для получения качественного и посильного образования, которое позволяет всем выпускникам продолжить образовательный путь и достойно справиться с различными жизненными ситуациями.
3 Цели оценивания общего образования Цель внешнего оценивания общего образования, а именно, учебных заведений и результатов обучения, - дать оценку состоянию образования на уровне государства, а также на уровне учебного заведения и учащегося для принятия решений в области образовательной политики.
4 На изменение в системе внешнего оценивания влияют: 1. Децентрализация системы образования. 2. Вступление Эстонии в Европейский Союз. 3. Развитие программ обучения и модернизация образования
5 Децентрализация системы образования Владельцы школ в Эстонии: -89% общеобразовательных школ принадлежит местным самоуправлениям, -6% школ – частные, -5% - государственные школы.
6 Децентрализация системы образования Система финансирования школ: Государство, в соответствии с числом учащихся, выделяет денежные средства на зарплату учителям и повышение их квалификации, также на учебники и школьные обеды. Остальные расходы несет владелец школы (в большинстве случаев, местное самоуправление).
7 Вступление Эстонии в Европейский Союз Членство в ЕС, прежде всего, означает открытие нашей образовательной системы для других стран, свободное передвижение учащихся и расширение возможностей для приобретения образования.
9 Развитие программ обучения и модернизация образования Направления развития государственной программы обучения: -уменьшение объема фактологических знаний, -обеспечение навыков, необходимых для жизни и дальнейшей учебы, -усиление межпредметной интеграции во избежание дублирования преподаваемой информации.
10 Развитие программ обучения и модернизация образования По результатам международного исследования TIMSS 2003 – среди 49 стран Эстония занимает 8 место по математике (3 место в Европе) и 5 место по естественным наукам (1 место в Европе).
11 Компоненты системы внешнего оценивания общего образования Внешнее оценивание учебных заведений происходит по средством государственного надзора, целью которого является осуществление контроля за исполнением и применением законодательных актов, регулирующих учебно-воспитательную деятельность.
12 Компоненты системы внешнего оценивания общего образования Оцениванием учебных результатов занимается Государственный экзаменационно- квалификационный центр Центр проводит: -Государственные уровневые контрольные работы в третьих классах и шестых классах -Выпускные экзамены в основной школе (готовит унифицированные задания) -Государственные выпускные экзамены в гимназии
13 Основные направления в оценивании состояния общего образования I Внедрение принципов обучающейся организации в учебных заведениях -уменьшение внешнего контроля -увеличение собственной ответственности через внутреннее оценивание (с 1 сентября 2006 г.) -обеспечение государственного консультирования в этой сфере (школьные консультанты)
14 Основные направления в оценивании состояния общего образования II - Оценивание состояния общего образования, исходя из стратегических целей в образовании и образовательных индикаторов ЕС - Участие на мировом уровне в международных образовательных исследованиях (TIMSS, PISA, исследование учителей OECD и т.д.).
15 EHIS - Инфосистема эстонского образования в Интернете EHIS содержит регистры об: -учебных заведениях, -учащихся, -педагогах, -школьных программах обучения, -лицензиях на обучение, -свидетельствах об окончании учебных заведений.
16 phone: phone: Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.