Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПетр Фурманов
1 Ресурсное обеспечение инклюзивного образования в системе образования г. Москвы Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент
2 1 этап – прецедент - начало 90-х годов инициатива ЦЛП в создании 2 детских садов и школы в Государственной системе образования 2 этап – эксперимент – 2002 год ЦАО - проект СТРИЖИ 3 этап – апробация ИО год 4 этап – внедрение ИО год 2 Этапы развития инклюзивного образования в Москве
3 3 Закон города Москвы от 28 апреля 2010 года 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» В целях реализации Закона решением Коллегии Департамента образования были определены: Городской ресурсный центр по развитию инклюзивного образования в структуре ИПИО МГППУ 10 Окружных ресурсных центра 186 образовательных учреждений в каждом округе для реализации инклюзивной практики
4 4 Окружные ресурсные центры ГБОУ ОЦПМСС СВОУО ЦДиК «Участие» СОУО ЦПМС «Зеленая ветка» ВОУО ЦППРиК «Восточный» ЮВОУО ЦДиК Радуга жизни ЮОУОЦПМСС «Взаимодейст- вие» ЮЗОУО ЦППРи К «Ясенево» ЗОУО ЦППРиК «Благо» ГБОУ ЦПМСС «Северо-Запад» Зел.ОУО «Школа надомного обучения»367
5 5 Направления ресурсного обеспечения ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА Научно- исследовательское обеспечение Информационно- аналитическое обеспечение Методическое обеспечение Редакционно- издательское обеспечение Повышение профессиональной компетенции Организационное обеспечение
6 6 Обучающие семинары 2010 – 2013гг. 200 семинаров 5000 участников
7 7 Курсы повышения квалификации 2010 – 2013гг. 6 программ 600 участников
8 8 Проектные семинары Моделирование и проектирование инклюзDregon_lex xивной практики в системе образования
9 9 Научно-методическое обеспечение Разработка Пакета специальных образовательных условий для детей с ОВЗ на дошкольной и школьной ступени образования
10 10 Методические рекомендации 25 сборников методических рекомендаций для руководителей, педагогов и специалистов
11 11 Мониторинг сети инклюзивных образовательных учреждений с 2011 года проводит цель институт проблем инклюзивного образования сбор и анализ статистической информации об инклюзивных образовательных учреждениях г.Москвы
12 12 Современная ситуация развития инклюзивного образования На сегодняшний день в сеть инклюзивных образовательных учреждений входят все образовательные учреждения города. ребенок, нуждающийся в специальных образовательных условиях ребенок, нуждающийся в специальных образовательных условиях элект- ронная запись ОУ, реализующее общеобразовательные программы Специальные образовательные условия Специальные образовательные условия Окруж- ная ПМПК Окруж- ная ПМПК
13 13 Запросы образовательных учреждений на ресурсное обеспечение Определение специальных образовательных условий, необходимых для детей с инвалидностью и детей с ОВЗ Программно-методическое обеспечение Организация психолого-педагогического сопровождения инклюзивных процессов в соответствии с разными моделями сопровождения. Проведение мониторингов
14 14 Ресурсное обеспечение инклюзивного образования Ресурсную функцию в обеспечении инклюзивного образовательного процесса могут осуществить : - научные организации - ВУЗы - СКОУ - образовательные учреждения - ППМС-центры
15 15 Основные виды ресурсов по обеспечению инклюзивного образовательного процесса в образовательной организации кадровые ресурсы методические ресурсы (методические разработки, программы, дидактические средства, учебно-методические комплексы) административные ресурсы (подзаконные локальные акты организации) материально-технические ресурсы ( технические средства,компьютерные программы) информационные ресурсы (издания, сайты)
16 16 Модели взаимодействия по ресурсному обеспечению АУТСОРСИНГ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР АССОЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
17 ИПИО МГППУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.