Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Вострокопытов
1 МЯСОЕДОВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА Генеральный директор Центра стратегии и совершенствования управления транспортного комплекса MYASOEDOVA ELENA GENNADYEVNA General Director, Center of strategy and improvement of transport sector management «Проблемы в транспортной отрасли и пути решения в рамках Стратегии-2020» «Transport sector problems and ways to resolve them under Strategy 2020»
2 Пятый Дальневосточный международный экономический форм ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В РАМКАХ СТРАТЕГИИ 2020 Доклад эксперта группы 19 «Преодоление территориальной и информационной разобщенности: развитие транспортной системы, связи и информации» Мясоедовой Е.Г. Хабаровск, 2011 год
3 Транспортная система России: итоги развития и современное состояние В 2010 году рост коммерческого грузооборота составил 107,9% к уровню 2009 г., пассажирооборота транспорта общего пользования – 104,5% В 2014 году прогнозируется рост коммерческого грузооборота на 17,6% к уровню 2010 года и пассажирооборота транспорта общего пользования – на 12,5% Транспортная система показала высокую устойчивость и адаптивность к радикальным изменениям в ых гг. В краткосрочной перспективе нет оснований ожидать существенных ограничений функционирования экономики и социальной сферы Платежеспособный спрос на услуги транспорта удовлетворяется практически полностью
4 Транспортная система России не отвечает потребностям и перспективам развития страны износ основных фондов по отдельным видам деятельности достиг процентов ограниченность пропускных способностей транспортной инфраструктуры, архаичная и неэффективная центростремительная ее конфигурация низкая доступность транспортных услуг для населения несоответствие уровня развития автомобильных дорог темпам автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки деградация городского общественного транспорта неэффективность контрольно-надзорной системы, многочисленные нарушения правил и норм деятельности на транспорте усиление негативного влияние транспорта на экологию Низкая транспортная подвижность населения Высокий уровень транспортных издержек в экономике Снижение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы
5 Подвижность населения России остается крайне низкой Подвижность населения России растет за счет роста автомобилизации населения Среднедушевая подвижность населения России порядка 6300 пасс-км в год, что в 4 с лишним раза меньше, чем в США, Канаде, Австралии и примерно в 3 раза меньше, чем в странах ЕС Население России распадается по фактору мобильности на полярные кластеры
6 С учетом состояния транспортной системы и инвестиционных ограничений в рамках модели нового экономического роста и новой социальной политики рассматривается возможность реализации трех сценариев развития «Инерционный» – сохранение основных элементов текущей транспортной политики «Жесткий модернизационный» - значительное увеличение инвестиций, изменение акцизной политики, отмена субсидий и дотаций для всех потребителей «Мягких ограничений» - увеличение доли бюджетных расходов на транспорт, масштабное привлечение частных инвестиций Оптимальным представляется умеренное сочетание двух сценариев в стратегии развития транспортной системы России расширение элементов платности пользования инфраструктурой, постепенный переход на принцип пользователь платит проведение гибкой и адекватной тарифной политики, отвечающей как интересам потребителей транспортных услуг, так и интересам организаций транспорта совершенствование действующей нормативной правовой базы внедрение перспективной модели финансирования транспортного комплекса
7 7 Инвестиции в транспортную инфраструктуру в целом являются неоправданно низкими по международным меркам В Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года предусмотрен объем инвестиций в транспортный комплекс в размере 4-4,5% от ВВП В 2014 году инвестиции прогнозируется в объеме 60% от запланированного
8 8 Инвестиции в дорожное хозяйство являются неоправданно низкими. Уровень развития автомобильных дорог отстает от темпов автомобилизации и увеличения спроса на услуги дорожной сети. Рост автомобилизации в России – запоздалый и сравнительно медленный
9 Сценарии развития дорожного хозяйства Распределение расходов на дорожное хозяйство по налоговым источникам Инерционный сценарий (совокупные бюджетные расходы на дорожное хозяйство 1,2 – 1,6 % ВВП) Жесткий модернизационный сценарий (совокупные бюджетные расходы на дорожное хозяйство 2,8 - 3,0 % ВВП) Продолжение деградации дорожной сети Предотвращение деградации дорожной сети, выход на приемлемые темпы ее развития. Снижение себестоимость грузовых перевозок, рост подвижности населения, прирост транспортно-доступной территории Резкое повышение цены владения автомобилем (акцизы на бензин, плата за использование территории и парковку)
10 Гармоничное развитие железнодорожного транспорта при минимизации транспортной нагрузки на национальную экономику Предлагаемые меры по развитию железнодорожного транспорта создание института локальных перевозчиков; сохранение организационного единства инфраструктуры и перевозочной деятельности улучшение эксплуатационных показателей управления вагонным парком пересмотр программ продажи акций дочерних компаний ОАО «РЖД» совершенствование тарифной системы обеспечение безубыточности и стабильного развития пассажирского комплекса дальнего следования и пригородного сообщения поэтапный переход на регуляторный (сетевой) контракт
11 Повышение доступности, качества и безопасности услуг воздушного транспорта для населения Для повышения доступности, качества и безопасности воздушного транспорта предлагается принять ряд решений в сфере законодательства и правоприменительной практики снятие тарифных ограничений на закупку воздушных судов иностранного производства и введение 0% ставки НДС при приобретение воздушных судов совершенствование трудового законодательства в сфере авиации усиление антимонопольного регулирования в сфере услуг аэропортовой инфраструктуры, топливообеспечения и технического обслуживания открытие рынка внутренних воздушных линий для компаний с иностранным участием
12 Основными задачами морского транспорта России являются: обеспечение потребностей внешней торговли транспортное обслуживание труднодоступных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока обеспечение транспортной связи с анклавной Калининградской областью выполнение функций резерва Военно- Морского флота России МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ Перевалка грузов в морских портах, млн.тонн Средний возраст судов транспортного флота
13 ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ Коммерческий грузооборот, млрд.т-км Пассажирооборот, млрд.пасс-км Внутренний водный транспорт, как самый экологичный вид транспорта, имеет позитивные перспективы развития в своих естественных рыночных нишах, и не перестанет быть предметом федеральной транспортной политики. В настоящее время готовится Стратегия развития внутреннего водного транспорта до 2013 года, которая позволит выработать системные подходы к решению проблем отрасли в целях повышения ее конкурентоспособности
14 Предлагаемые меры по развитию Введение в градостроительное законодательство нормы о соблюдении баланса плотности и этажности застройки с транспортным ресурсом территории. Радикальное повышение цены владения и использования автомобиля в крупных и крупнейших городах; отказ от режима бесплатного резидентного хранение и бесплатного паркования автомобилей. Отказ от идей дерегулирования и конкуренции за пассажира в сегменте массового общественного транспорта ГОРОДСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ Среднесетевые скорости сообщения в городах мира (в скобках – количество автомобилей на 1000 жителей)
15 Благодарю за внимание !
16 МЯСОЕДОВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА Генеральный директор Центра стратегии и совершенствования управления транспортного комплекса MYASOEDOVA ELENA GENNADYEVNA General Director, Center of strategy and improvement of transport sector management «Проблемы в транспортной отрасли и пути решения в рамках Стратегии-2020» «Transport sector problems and ways to resolve them under Strategy 2020»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.