Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиталий Ярусов
1 ТЕМА 2 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1СПК ПС ОМС
2 Государственная политика в области МСП Поскольку рыночный механизм не возникает сам собой, а формируется с помощью государства, уместно привести слова Джеймса Д. Вульфенсона: « Развитие нуждается в эффективном государстве, играющем роль катализатора и помощника, стимулирующего и дополняющего деятельность частного бизнеса и отдельных лиц ». 2СПК ПС ОМС
3 Основными составляющими протекционистской политики правительств зарубежных стран в отношении малых и средних предприятий являются: система налоговых льгот; программы помощи безработным, желающим начать собственное дело; программы финансовой помощи, включающие различного рода займы для открытия предприятий, расширения и модернизации производства, приобретения оборудования, сырья; программы развития инновационной деятельности; система содействия малому бизнесу в получении государственных контрактов и субконтрактов; подготовка учебных курсов, информационных изданий, методических разработок; проведение исследований по проблемам управления мелкими фирмами; сеть региональных центров и местных пунктов развития малого бизнеса для координации государственных, региональных и местных ресурсов; организация обучения и консультирования; оказание управленческой, технической и другой специализированной помощи; содействие в осуществлении внешнеэкономической деятельности (организация системы информации, конференций, семинаров и консультаций). 3СПК ПС ОМС
4 Важнейшим элементом системы государственной поддержки малого предпринимательства (для каждого уровня управления), сформированным сообразно установленным целям, являются механизмы ее реализации: 4СПК ПС ОМС
5 самостоятельная нормативно правовая база (определяющая специфические условия деятельности субъектов малого предпринимательства в их отношении с органами власти и другими хозяйствующими субъектами; радикальное усовершенствование налоговой системы; минимизация административно разрешительной и контролирующей практики; обеспечение безопасности, защиты личности и собственности); 5СПК ПС ОМС
6 сеть специализированных институтов (обеспечивающих разработку и реализацию государственной политики, направленной на поддержку малого предпринимательства), включая органы государственной, муниципальной власти и управления, общественные объединения и организации предпринимателей, объекты специализированной инфраструктуры: фонды, бизнес инкубаторы, бизнес центры, учебные, информационные и другие обслуживающие структуры; 6СПК ПС ОМС
7 программы (как специальные, непосредственно ориентированные на оказание тех или иных мер поддержки малым предприятиям, так и программы социально экономического развития, включающие подпрограммы финансово имущественной поддержки и создания условий и механизмов для привлечения частных отечественных и иностранных инвесторов). 7СПК ПС ОМС
8 Развитие малого и среднего бизнеса является ключом к решению важнейших социально-экономических проблем страны: увеличению числа собственников, а значит, формированию среднего класса – главного гаранта политической стабильности в обществе; росту доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп; 8СПК ПС ОМС
9 селекции наиболее энергичных, дееспособных индивидуальностей, для которых малый бизнес становится первичной школой самореализации; созданию новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами, особенно в сфере обслуживания; 9СПК ПС ОМС
10 подготовке кадров за счет использования работников с ограниченным образованием, которые приобретают свою квалификацию на месте работы; разработке и внедрению технологических, технических и организационных новшеств. Стремясь выжить в конкурентной борьбе, малые предприятия чаще склонны идти на риск и осуществлять новые проекты; 10СПК ПС ОМС
11 косвенной стимуляции эффективности производства крупных компаний путем освоения новых рынков, которые крупные предприятия считают недостаточно емкими. Из недр малого бизнеса нередко вырастают не только большие компании, но и наиболее современные наукоемкие производства, лидирующие в своих отраслях; ликвидации монополии производителей, создание конкурентной среды; 11СПК ПС ОМС
12 мобилизации материальных, финансовых и природных ресурсов, которые иначе остались бы невостребованными, а также более эффективное их использование; улучшению взаимосвязи между различными секторами экономики. 12СПК ПС ОМС
13 Система поддержки МСП на муниципальном уровне Полномочия органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства закреплены в ст. 11 Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации » от ФЗ. К ним относятся: 1) формирование и осуществление муниципальных программ развития МСП; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития; 13СПК ПС ОМС
14 3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов МСП и обеспечение ее деятельности; 4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; 5) образование координационных или совещательных органов в области развития МСП органами местного самоуправления. 14СПК ПС ОМС
15 Главная цель муниципального образования заключается в создании на конкретной территории благоприятного предпринимательского климата и всемерного содействия развитию предпринимательства. 15СПК ПС ОМС
16 Под содействием развитию предпринимательства на муниципальном уровне понимаются активные действия органов местного самоуправления, направленные на всемерную поддержку предпринимательства, развитие инфраструктуры предпринимательства, способствующие достижению экономического процветания данного муниципального образования. Мероприятия по содействию развития предпринимательства могут проводиться как на уровне нескольких предприятий, так и отдельно взятых предприятий, при условии не противоречия антимонопольному законодательству. 16СПК ПС ОМС
17 Под механизмами содействия развитию предпринимательства следует понимать конкретные мероприятия или группу мероприятий, прямо или косвенно улучшающие возможности представителей бизнеса при ведении их деятельности в данном муниципальном образовании. При этом не следует забывать, что всякое воздействие в сфере рыночной экономики является вмешательством в саморегулирующийся механизм сил, действующих на рынке. 17СПК ПС ОМС
18 Муниципальная власть должна позиционировать себя в качестве «администрации, благожелательной к предпринимателям». 18СПК ПС ОМС
19 С нашей точки зрения, образцовой следует признать такую администрацию муниципального образования, которая признает необходимость реализовывать задачи по поддержке бизнеса в четырех названных выше сферах одновременно. Это администрация, при активном содействии которой в муниципальном образовании создана развитая инфраструктура поддержки бизнеса: 19СПК ПС ОМС
20 действуют различные союзы и ассоциации предпринимателей, ТПП; имеются бизнес-центры, бизнес-инкубатор, предоставляющие услуги предпринимателям; создана и активно действует специальная организация (или структурное подразделение администрации) по содействию развитию предпринимательства; создана широкая сеть банковских, кредитных, страховых и иных организаций, активно сотрудничающих с бизнесом; установлены прочные контакты между бизнесом и наукой. 20СПК ПС ОМС
21 Среди механизмов поддержки бизнеса образцовая администрация использует следующие: снижение (устранение) административных барьеров вхождения предпринимателей на рынок и деятельности на нем; организация целенаправленного обучения предпринимателей, тренингов; налоговые программы, лизинг и поручительство; 21СПК ПС ОМС
22 подготовка производственных площадей, создание и обновление соответствующей базы данных; содействие в организации, проведении и участии предпринимателей в ярмарках и выставках; привлечение на территорию муниципального образования инвестиций. 22СПК ПС ОМС
23 Органы поддержки малого предпринимательства в структуре органов местного самоуправления Во многих муниципальных образованиях уже созданы и активно действуют специальные подразделения по координации взаимодействия между администрациями и предпринимателями, в т.ч. субъектами МСП. Однако и в тех муниципалитетах, где эти органы до сих пор отсутствуют, необходимость в их создании, как показывают многочисленные опросы, осознают и предприниматели, и сотрудники администраций, и депутаты местных представительных органов власти. Речь идет о формировании специальных подразделений по содействию развитию предпринимательства (в т.ч. МСП) в муниципальных администрациях либо вне структуры администрации (в качестве самостоятельных организаций, учредителем или одним из учредителей которых выступает муниципальное образование). 23СПК ПС ОМС
24 Правовое регулирование содействия развитию МСП Центральное место среди названных документов занимает, безусловно, Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от ФЗ. Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами и органами государственной, региональной и местной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства (МСП), а также дает определения понятий «субъект МСП», «инфраструктура поддержки МСП». Помимо этого, в Законе описаны виды и формы такой поддержки. 24СПК ПС ОМС
25 Понятие субъекта МСП Так, согласно ст. 4 Федерального закона 209-ФЗ к субъектам МСП относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие установленным условиям. Необходимо сразу отметить, что государственные и муниципальные унитарные предприятия исключены из указанного перечня. 25СПК ПС ОМС
26 Критерии отнесения предприятия к той или иной категории таковы: для юридических лиц - суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц и граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) которых, а также доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 25%. 26СПК ПС ОМС
27 средняя численность работников за предшествующий календарный год составляет для средних предприятий – 101 – 250 человек, для малых предприятий – до 100 человек, при этом среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек. 27СПК ПС ОМС
28 выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. 28СПК ПС ОМС
29 Постановлением Правительства РФ 556 от г. «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены следующие предельные значения: для микропредприятий – до 60 млн. руб., малых предприятий – до 400 млн. руб. для средних предприятий – до 1 млрд. руб. (без учета НДС). 29СПК ПС ОМС
30 Так, определение государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства содержится в ч. 1 ст.6 Федерального закона. Государственная политика - совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти РФ и субъектов РФ, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных законом. 30СПК ПС ОМС
31 Каковы же формы и методы поддержки предпринимательства, регулируемые Федеральным законом? В соответствии со ст. 7 это могут быть следующие установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ меры: 1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий; 31СПК ПС ОМС
32 2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности; 3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности; 4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество; 32СПК ПС ОМС
33 5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; 6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора); 33СПК ПС ОМС
34 7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов МСП; 8) меры по развитию инфраструктуры их поддержки; 9) иные меры. 34СПК ПС ОМС
35 На Федеральный закон от ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Ст. 15 данного Федерального закона предполагает специальный режим размещения государственного и муниципального заказа у субъектов МСП. В соответствии с указанной нормой закона государственные заказчики обязаны, а муниципальные – вправе размещать соответствующий заказ в размере от 10% до 20% от общего годового объема поставок товаров, работ и услуг по установленному Правительством перечню у субъектов МСП. В этом случае в торгах участвуют только субъекты МСП, заявки от других участников отклоняются. Перечни товаров, работ и услуг, закупаемые таким образом сформированы Правительством РФ в 2006 г. 35СПК ПС ОМС
36 Цели и задачи органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего бизнеса Право муниципалитетов на занятие хозяйственной деятельностью Право на организацию хозяйственной деятельности и участие в ней является неотъемлемым правом муниципальных образований и одной из гарантий местного самоуправления в целом. Однако, в силу того, что местное самоуправление входит в систему публичной власти и представляет собой одну из ее форм, на него распространяются ограничения, определяемые природой публичной власти в целом. 36СПК ПС ОМС
37 Право муниципальных образований на организацию и участие в хозяйственной деятельности определяется задачами местного самоуправления – необходимостью решения вопросов местного значения. Обладая специальной (ограниченной) правоспособностью, муниципалитеты вправе заниматься хозяйственной деятельностью исключительно постольку, поскольку эта деятельность необходима для выполнения задач местного самоуправления, т.е. для решения вопросов местного значения. Именно в этом и состоит суть специальной правоспособности муниципальных образований. 37СПК ПС ОМС
38 Основания и пределы занятия хозяйственной деятельностью Муниципальное образование вправе заниматься хозяйственной деятельностью в целях: решения вопросов местного значения, прямо установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 131-ФЗ применительно к соответствующему типу (ст. 14 – поселения, ст. 15 – муниципальные районы, ст. 16 – городские округа) ; 38СПК ПС ОМС
39 решения вопросов местного значения, установленных уставом муниципального образования при условии соблюдения требований ч. 2 ст. 14, ч. 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 (если соответствующий вопрос не отнесен к компетенции других публично- правовых образований, не исключен из компетенции муниципального образования в силу закона, а также у муниципального образования имеются собственные материальные ресурсы и финансовые средства для его решения) ; 39СПК ПС ОМС
40 исполнения делегированных муниципальному образованию государственных полномочий – в случаях, формах и объемах, прямо установленных делегирующими органами государственной власти и определяемых в т.ч. передаваемым в этих целях ресурсным обеспечением ; 40СПК ПС ОМС
41 исполнения отдельных полномочий иных муниципальных образований – на основании соглашений, заключаемых между муниципальными образованиями в порядке, установленном ч. 4 ст. 15, в пределах, определяемых передаваемыми полномочиями и объемом субвенций, выделяемых делегирующей стороной. 41СПК ПС ОМС
42 Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления по их решению Статьями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 131-ФЗ устанавливают круг вопросов местного значения, решение которых «вменяется» в обязанность органам местного самоуправления соответствующего типа муниципальных образований: ст. 14 – поселений, ст. 15 – муниципальных районов, ст. 16 – городских округов. При этом законодатель избрал в названных статьях конструкцию закрытых перечней круга вопросов местного значения. 42СПК ПС ОМС
43 Иные основания занятия хозяйственной деятельностью Решение вопросов местного значения – основное, но не единственное основание для того, чтобы органы местного самоуправления занимались хозяйственной деятельностью в той или иной форме, организовывали предоставление услуг. Существует еще ряд оснований для такой деятельности. К ним относятся: исполнение делегированных государственных полномочий реализация права на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения деятельность в интересах иных муниципальных образований 43СПК ПС ОМС
44 Предпосылки и условия создания собственных хозяйствующих субъектов Первое необходимое условие создания муниципальных хозяйствующих субъектов (организаций) состоит в соответствии предмета их деятельности задачам местного самоуправления. Муниципальное образование не вправе создавать муниципальные организации или участвовать в хозяйствующих субъектах, если при этом не преследуется цель строго очерченных вопросов местного значения, либо реализации иных полномочий, предусмотренных законами РФ или субъектами РФ. 44СПК ПС ОМС
45 Недопустимо создание муниципальных хозяйствующих субъектов для оказания услуг, не являющихся муниципальными в силу прямого указания Закона или устава муниципального образования. Вторым ограничением является недопустимость создания и сохранения муниципальных предприятий в тех сферах (на тех рынках), где существуют и работают частные предприятия – конкуренты. 45СПК ПС ОМС
46 Формы и механизмы воздействия органов местного самоуправления на хозяйствующие субъекты, в т.ч. субъекты МСП Политика органов местного самоуправления в области развития предпринимательства должна быть направлена, в первую очередь, на создание оптимальных правовых, экономических и социальных условий его функционирования, а развитие предпринимательства, в свою очередь, позволит увеличить экономический потенциал территории, эффективно использовать имеющиеся трудовые, материально технические и сырьевые ресурсы, привлечь к взаимовыгодному сотрудничеству инвесторов из других регионов России и зарубежных стран. 46СПК ПС ОМС
47 Формы и механизмы, посредством которых оказывается воздействие на предпринимательскую среду со стороны органов местного самоуправления, различны и многообразны. К основным из них можно отнести следующие: создание общих условий и благожелательного для предпринимателей климата; содействие предпринимательству и поддержка предпринимателей; 47СПК ПС ОМС
48 регулирование; координация; контроль; управление. 48СПК ПС ОМС
49 Создание оптимальных условий и благожелательного предпринимательского климата В русле развития экономических основ местного самоуправления главной формой воздействия на формирование и развитие предпринимательских структур со стороны органов публичной власти в целом и органов местного самоуправления, в частности, является создание соответствующих условий и благожелательного отношения к предпринимательской деятельности. Эта форма воздействия включает в себя реализацию такой экономической политики, которая должна содействовать возникновению новых, становлению и развитию существующих хозяйствующих субъектов вне зависимости от отношения этих субъектов к определенной сфере деятельности, к той или иной категории по численности работающих, объемам производства, организационно правовой формы и иных признаков. 49СПК ПС ОМС
50 Правовые условия Разрабатываемые органами местного самоуправления нормативные акты должны дополнять правовое поле рыночной экономики, созданное на федеральном и региональном уровнях управления, которое устанавливает общие « правила игры » между всеми участниками хозяйственной деятельности. Все « правовые слои » должны соотноситься друг с другом и выступать средством решения разных управленческих, производственных, технических, финансовых, коммерческих и иных задач. 50СПК ПС ОМС
51 Экономические условия Создание в муниципальном образовании оптимальных экономических условий для предпринимательской деятельности предполагает проведение органами местного самоуправления соответствующей экономической политики, которая складывается из бюджетной, финансово кредитной, инвестиционной, научно технической, ценовой, и других видов политики, при реализации которых в комплексе используются как косвенные (экономические), так и прямые (административно ведомственные) методы регулирования. 51СПК ПС ОМС
52 Финансово кредитная и инвестиционная политика Местные органы власти и управления не должны быть сторонними наблюдателями. Их активное посредничество между заимодавцами и заемщиками капитала как в денежной, так и иной форме (недвижимость, имущество и имущественные права, содействие развитию инфраструктуры по предоставлению и обслуживанию залоговых кредитов, регулирование риэлтерской деятельности и т.д.) будет способствовать устойчивому развитию предпринимательства на территории. 52СПК ПС ОМС
53 Социальные условия Создание на местном уровне оптимальных социальных условий для предпринимательства предполагает развитие партнерских отношений хозяйствующих субъектов с органами власти и управления, а также между собой, независимо от их организационно правовых форм и форм собственности. 53СПК ПС ОМС
54 Принципы и особенности построения взаимоотношений органов местного самоуправления с субъектами малого и среднего предпринимательства Взаимоотношения органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской деятельности строятся на следующих принципах: 1) Принцип законности. 2) Принцип равенства муниципальных образований и хозяйствующих субъектов в экономических отношениях. 54СПК ПС ОМС
55 3) Принцип равных условий по отношению к субъектам предпринимательской деятельности независимо от форм собственности. 4) Принцип самостоятельности хозяйствующих субъектов и невмешательства в их деятельность органов местного самоуправления. 5) Принцип содействия развитию предпринимательства. 6) Принцип гласности. 55СПК ПС ОМС
56 Особенности построения взаимоотношений органов местного самоуправления с частными хозяйствующими субъектами (в т.ч. субъектами МСП) Выполняя регулирующую и контрольную функцию, органы местного самоуправления должны строго руководствоваться принципом невмешательства. Более того, муниципалитеты должны следить за тем, чтобы снижать существующие и не возводить новых барьеров на пути создания и деятельности субъектов предпринимательской деятельности. 56СПК ПС ОМС
57 Среди организационных форм взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами наиболее важной, на наш взгляд, является установление цивилизованного диалога между муниципалитетом и предпринимателями. Организация диалога может происходить в различных формах. Рассмотрим некоторые из них. 57СПК ПС ОМС
58 Проведение «круглых столов» За «круглым столом» могут обсуждаться такие темы, как комплексное социально- экономическое развитие территории, программа содействия развитию предпринимательства, актуальные проблемы местной налоговой политики и другие. Перед организацией «круглого стола» целесообразно проведение социологического опроса по обсуждаемой теме и доведение его результатов до участников дискуссии. Работу по подготовке «круглого стола», его проведению и достигнутых результатов необходимо широко освещать в средствах массовой информации. 58СПК ПС ОМС
59 Организация координационных советов по поддержке и развитию предпринимательства Координационный совет – это общественный консультационный орган, как правило, при главе муниципального образования либо при главе администрации или его заместителе по экономическим вопросам. В Координационный совет входят специалисты органов местного самоуправления, представители экономических структур, действующих на территории, депутаты и предприниматели. 59СПК ПС ОМС
60 Организация мест для обращения предпринимателей В ходе своей деятельности у предпринимателей возникает необходимость контактов с представителями муниципалитета. Это и консультации по вопросам ведения бизнеса, и вопросы связанные с арендой помещения, лицензированием деятельности и т.д. В связи с этим возникает потребность в организации такого контактного места, где предприниматель мог бы решить свои проблемы или хотя бы заявить о них. Такое контактное место может быть организовано как непосредственно в одном из подразделений местной администрации, так и в виде самостоятельной структуры, созданной муниципалитетом. 60СПК ПС ОМС
61 Содействие в организации общественных объединений предпринимателей Наиболее распространенными видами общественных организаций, объединяющих предпринимателей являются торгово-промышленные палаты и ассоциации или союзы предпринимателей. Задача муниципалитета заключается в том, чтобы оказать поддержку при создании таких структур и установить тесное взаимодействие в ходе их деятельности. 61СПК ПС ОМС
62 Взаимодействие субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и межмуниципальное сотрудничество в сфере развития МСП Согласно Конституции Российской Федерации, федеральные и региональные органы исполнительной власти образуют единую систему государственной власти в Российской Федерации. Органы местного самоуправления, хотя и не входят в систему органов государственной власти, но осуществляют свою деятельность по развитию подведомственной территории в интересах проживающего на ней населения, руководствуясь законодательством Российской Федерации и ее субъектов, сообразно с проводимой государственной политикой. 62СПК ПС ОМС
63 Несмотря на то что предметы ведения и полномочия субъектов РФ и местного самоуправления законодательно разграничены, тем не менее эти уровни власти не могут существовать независимо друг от друга. Политика субъекта РФ, в т.ч. экономическая, реализуется не в «безвоздушном пространстве», а на территориях конкретных муниципальных образований. В то же время деятельность органов местного самоуправления, в т. ч. в сфере развития предпринимательства, укрепления экономических основ, осуществляется в законодательных рамках, политических и экономических условиях, формируемых Российской Федерации и ее субъектами, и зачастую эта деятельность дает ответ на вопрос о качестве этих рамок и условий, о необходимости их совершенствования. Поэтому координация усилий государственной власти и местного самоуправления в экономической сфере является необходимой. 63СПК ПС ОМС
64 С точки зрения повышения эффективности деятельности муниципальных образований по развитию МСП во многих случаях также целесообразно и необходимо объединение усилий и ресурсов нескольких муниципалитетов. Это требование особенно важно по тем соображениям, что бизнес, как правило, не признает административных границ и не ориентируется на них. 64СПК ПС ОМС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.