Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарта Тепцова
1 Институты образования как источник системного кризиса Павел Сергоманов
2 Исторический смысл психологического кризиса Притча о виноградарях и винограднике Слышавшие же это сказали: да не будет! Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. (Мф. 21.)
3 Вопросы Что мы имеем в виду, когда говорим «кризис» и «развитие»? Из какой ситуации мы это говорим? Что такое институты и ступени развития? Каковы источники системного кризиса?
4 Кризис = развитие (Кризис) Перелом, переход, решение, отсечение (Развитие) Усложнение простого – новая «сложенность» частей – слаженность работы нового целого. «Новые координации» – по Пиаже. Мышление как универсальная координация, преодолевающая кризис (усложнение простого). Периодизация возрастного развития Возраст – универсальная метафора «живого времени». Кризиса вне возраста нет. Возраста вне кризиса не существует
5 Кризис = развитие? Логика, обратная развитию – регресс («разложенность частей» из-за исчезновения целого). Распад «координации» и ее универсальной части – мышления. Возрастной регресс и возрастной прогресс
6 Из какой ситуации? Теории человеческого капитала – взаимовлияние образования и экономики – Системный финансово-экономический кризис является следствием неэффективной работы институтов образования – Системный финансово-экономический кризис является причиной неэффективной работы институтов образования
7 Институты Единственный способ учредить какой бы то ни было институт – это профинансировать его. Единственный способ расформировать какой бы то ни было институт – это лишить его финансирования Институты образования (отраслевые) и образовательные институты (функция). Производят ли институты образования мышление? Являются ли они образовательными институтами?
8 Институт образования и образовательный институт: логики конструирования предмет методика отношения
9 Ступени образования Образование на протяжении всей жизни – Пример начальная школа. Стадиальность нормального развития: отношения с учителем - средства работы - учебный предмет - отношения со сверстниками - … Стадиальность конструирования для каждого набора: … – Пример старшая школа. Стадиальность развития: цели – ресурсы – условия – координация. Стадиальность конструирования: …
10 Ступени образования Образование на протяжении всей жизни – Пример подростковая школа. … – Пример высшая школа Стадиальность развития: координирование целей, ресурсов, условий в горизонте производительности Стадиальность конструирования: … – Пример повышение квалификации Стадиальность развития: дисквалификация – отношения – средство – применение Стадиальность конструирования
11 Эффективные институты образования Мышление как критерий эффективности институтов образования. Не подготовка к мышлению, а оно само. Мышление телесно.
12 Источники системного кризиса Институты образования в «стабильные» периоды воспроизводят имитацию Институты образования в «кризисные» периоды не сконструированы, следовательно само мышление, преодолевающее кризис не воспроизводится.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.