Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Шилов
1 Современные направления стандартизации (в нефтегазовой отрасли) и эффективное использование стандартов Москва, Деловая встреча в РСПП 3 марта 2007
2 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 2 Введение: кратко об IHS IHS является ведущим поставщиком технической информации, различных баз данных и сопутствующих услуг Информационные продукты в 6 основных отраслях – энергетика, авиакосмическая и оборонная промышленности, строительство, электроника, автомобильная промышленность. Среди прочих продуктов IHS представляет крупнейшую в мире базу данных промышленных и международных стандартов (содержит около 1 милл. документов от 360 организаций- разработчиков, включая ИСО, МЭК, API,ASTM и мн. другие) Клиентами компании являются правительственные организации, крупные международные корпорации, а также средние компании и технические специалисты во всем мире клиентов в более чем 100 странах Два основных сегмента: IHS Energy (включая подразделение CERA) IHS Engineering IHS также принимает активное участие в продвижении стандартов во всем мире (является членом IFAN (Международная Федерация Пользователей Стандартов) и сотрудничает с OGP (Ассоциация Производителей Нефти и Газа)
3 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 3 Повестка дня: Современные тенденции стандартизации Европейский опыт стандартизации Управление стандартами: эффективное использование стандартов на благо компаний Решение IHS по управлению стандартами
4 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 4 Современные направления в стандартизации
5 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 5 Организации по стандартизации – обзор Производители, пользователи, подрядчики, академические учреждения Национальные Региональные Международные ASTM ASME BSI and other European ANSI Промышленные ассоциации API EEMUA etc GOST-R CEN/CENELEC ISO, IEC, ITU
6 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 6 Современная тенденция использования стандартов (в основном, в нефтегазовом секторе) «Мировые стандарты для использования на местах по всему миру» (является, в частности, девизом Ассоциации Производителей Нефти и Газа) Современная тенденция и усилия многих международных компаний направлены на то, чтобы сократить число вариаций стандартов и использовать основной «общепринятый» пакет стандартов, который включает в себя ключевые стандарты по разным тематикам от таких разработчиков, как ISO, МЭК, СEN, ASTM, API (многие из которых уже являются результатом гармонизации и адаптации на более высокой ступени)
7 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 7 Иллюстрация: Все большее число национальных стандартов => представлены на уровне EN Все большее число EN стандартов => региональная адаптация ISO Все большее число стандартов API => практически идентичны со стандартами ИСО в результате «обратной» адаптации инстиутом API (с внесением изменений или без) ISO EN BSI API ISO EN ISO BS EN ISO15463 API RP 5 А5 "Нефтяная и газовая промышленность. Контроль новых обсадных, насосно-компрессорных и бурильных труб с гладким концами в нефтепромысловых условиях"
8 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 8 API/ISO = EN ISO = …
9 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 9 «Причины» такой тенденции Распространение в промышленной среде понимания того, что стоимость технологий, оборудования, материалов и пр. можно в значительной мере сократить, если следовать одному общему стандарту, а не создавать массу вариаций по сути одной и той же спецификации. Эффектом данного подхода является: Устранение дублирования работ и сокращение затрат по разработке стандартов Разработка стандартов по необходимости Создание единой технологической базы Разработка основополагающего ядра четких стандартов под конкретную тематику/проблематику Такой подход способствует сокращению числа технических барьеров, более эффективному сотрудничеству, более высокой степени совместимости оборудования и материалов, используемых разными отраслями промышленности
10 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 10 Мир стандартов Ситуация на сегодняшний день, тем не менее, такова, что компаниями используется большое количество разных стандартов от достаточно большого числа разработчиков
11 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 11 Европейский опыт стандартизации
12 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 12 Европейский подход Национальные планы по реализации программ по стандартизации – национальные органы зачастую принимают стандарты ИСО без изменений (т.н. методом «обложки») Национальные органы по стандартизации в Европе обязаны принять стандарты EN, поэтому в данном случае важно, чтобы комитет CEN также принимал стандарты ИСО Пример: CEN (ТК12) принимает выборочно стандарты ТК 67 ИСО (в соответствии с условиями Венского Договора между ИСО и CEN) NORSOK поддерживает ИСО, передавая предварительные версии стандартов в ТК 67
13 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 13 Пример 1: Британская Ассоциация Стандартов (модель в общем типична для всех евпропейских органов по стандартизации) Междуна- родные Британские Международные Британские
14 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 14 Рост числа европейских стандартов
15 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 15 Управление стандартами: эффективное использование стандартов на благо компании
16 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 16 Управление стандартами на практике Управление стандартами – это, с одной стороны, обеспечение быстрого и эффективного доступа внутри организации всем заинтересованным сотрудникам, т.о. гарантируя регулярное их использование С другой стороны, это также процесс внутренней интеграции стандартов в стратегию и работу предприятия И наконец, это активное участие в разработке стандартов
17 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 17 Восприятие стандартов Стандарты обычно используются либо «реактивно» Только когда на них сделаны ссылки – напр. клиентами или упр. структурами Или же «инициативно» В случае когда руководители компании осведомлены о преимуществах стандартизации Таким образом, компании могут быть поделены на сл. категории по их восприятию стандартов: «необходимое зло» критически важную информацию для управления предприятием стратегический инструмент для управления бизнесом
18 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 18 Путь к успеху «Необходимое зло» Критически важная информация для управления предприятием Стратегический инструмент для управ- ления бизнесом 1 2 3
19 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 19 Стратегическое управление стандартами За пределами предприятия: Участие в разработке стандартов и влияние на их содержание: т.о. обеспечивается защита интересов компании и стратегического направления развития компании На самом предприятии: Интеграция стандартов на уровне стратегического планирования Обеспечение электронного доступа к документам широкому кругу специалистов Утверждение политики/подхода к использованию стандартов на предприятии
20 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 20 Политика крупных компаний в области стандартизации – напр. Shell, BP, Norsk Hydro, ENI -Поддержка процесса разработки стандартов («Мировые стандарты для использования на местах по всему миру») -Использование максимального числа международных стандартов и минимального числа внутренних корпоративных стандартов (при этом четкая политика и только обоснованный выбор) -Распространение и повсеместное внедрение стандартов во все процессы на всех уровнях -Постоянное совершенствование стандартов -Обеспечение доступа к стандартам через современные информационные системы
21 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 21 Преимущества на корпоративном уровне Стандарты являются инструментом управления: Способствуют сокращению затрат – и увеличивают эффективность бизнеса Увеличивают возможности развития бизнеса Увеличивают производительность и гибкость производства Способствуют сокращению остановок на производстве Сокращают затраты на разработку и администр. затраты Облегчают процесс контроля поставок благодаря введению системы соответствия стандартам Являются инструментом для обучения, а также подтверждения соответствия Способствуют сокращению рисков
22 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 22 Пример сокращения затрат путем использования стандартов ИСО Месторождения Ormen Lange и Langeled field в Норвегии: инфраструктура включает в себя трубопровод протяженностью 480 км, соединяющий морское месторождение с побережьем Норвегии, на котором использованы 30- и 6-дюймовые трубы; а также газовый трубопровод из Норвегии в Англию протяженностью 1200 км с использованием дюймовых труб Система катодной защиты трубопроводов была разработана в соответствии со стандартом ИСО В результате на проекте используется 200 тонн алюминия для монтажа анодного заземления на участке протяженностью 700 км трубопровода из Норвегии в Англию, а также 720 тонн на другом трубопроводе. Это примерно 50% от количества, требуемого по ранее используемым стандартам NORSOK. Благодаря правильно выбранному стандарту экономия на проект – 20 миллионов USD
23 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 23 Структура использования стандартов
24 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 24
25 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 25 Основные практические препятствия на пути достижения преимуществ стандартизации 1) Сложность в определении и получении требуемого стандарта 2) Сложность в подтверждении последнего издания 3) Недоступность информации широкому кругу пользователей, что препятствует использованию документа, когда в этом есть необходимость 4) Зачастую недостаток внимания со стороны топ- менеджмента к стандартам и их преимуществам 5) Отсутствие решения по управлениюю документооборотом, которое было бы частью бизнес- процессов компании и позволяло бы сотрудникам иметь доступ к необходимым стандартам с персонального компьютера
26 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 26 Стратегическое управление стандартами: состояние дел К сожалению, в большинстве случаев компании не знают о той стратегической роли, которую играют стандарты Лица, принимающие решения, не осведомлены об этом, т.о. стратегический потенциал стандартов не используется в полной мере В то же время технические специалисты, непосредственно задействованные в процессах стандартизации, как правило, полностью осознают все эти преимущества Это приводит к проблеме внутренней коммуникации в компаниях, которая зачастую выливается в значительные последствия
27 Решение IHS по управлению стандартами
28 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 28 Решение IHS по управлению документооборотом нормативной информации Собрание документов от 360 институтов по стандартизации Единый электронный формат и ежедневные обновления Специальные функции поиска, составления списков ключевых документов, обзоры ссылочных стандартов, извещения по электронной почте по новым редакциям и др. Сетевое решение Дополнительные услуги (интеграция внутренних докуметов и портальные решения) Компания IHS сертифицирована в соответствии с ISO 9001 Постоянный доступ клиентов к информации через один источник Доступ в электронном формате с персонального компьютера Принятие решение на основе проверенной информации Инструмент, помогающий в вопросах контроля качества Способсвует оптимизаци процессов на предприятии
29 Copyright © 2006 IHS Inc. All Rights Reserved. 29
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.