Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТамара Чечулина
1 Перспективы информатизации образования Минобрнауки России июнь, 2008
2 Контекст - Идея технологических платформ в бизнесе - Переход к педагогике компетентностей - Эпоха Digital Gadget
3 Что сделано 1. Сформированы системные представления на уровне регионов и вузов (проектных команд) об информатизации 2. Есть тысячи школ, которые продвинулись в области информатизации (каждая пятая инновационная) 3. Складывается система повышения квалификации и консультирования учителей 4. Чуть продвинулись в деле электронных образовательных ресурсов 5. Купили много техники и подключились к интернету, изменили лицензионные условия - с 48 до 20 снизилось число школьников на 1 компьютер; -с 31 до 41% выросла доля школьных учителей, владеющих компьютером 6. Есть рамочные условия для появления новых стандартов в логике компетентностей
4 Проблемы 1. Нет четких позиций по статусу «Информационной компетентности», нужна онтология нового образовательного процесса 2. Бессмысленно передавать чужой опыт, нужны проектные формы работы 3. Сообщества учителей – как сформировать позицию обновления норм? 4. Электронные ресурсы – в какой структуре продолжить разработку? Что предмет государственного заказа? 5. Нужна ли государственная стратегия в области Digital Gadget?
5 Дошкольное образование 1. Дошкольное образование не станет всеобщим, но система внешних сервисов будет развиваться 2. Дополнительные сервисы для детей и родителей: -Дополнительные образовательные услуги -Услуги по коррекции -Консультации -Электронные ресурсы -Различное интерактивное оборудование 3. Нужна система поддержки клубных форм и групп кратковременного пребывания
6 Общее образование 1.«Втягивание» внешних сервисов в обыденную школьную практику 2.Диверсификация программ и сети учреждений общего образования: -возможность зачета из учреждений дополнительного образования -заочные школы -электронное репетиторство 3. Массовое производство электронных ресурсов на школьном уровне
7 Профессиональное образование 1.Интеллектуально емкие образовательные ресурсы – тренажеры, имитационные системы, виртуальные среды 2.Новый уровень исследовательских работ 3.Новые темпы обновления образовательных программ (не реже раза в год, а то и чаще) 4.Вхождение информационных технологий в требования к результатам во всех направлениях подготовки
8 Участие в непрерывном образовании
9 Непрерывное образование 1. Возможность разным организациям реализовывать программы дополнительного образования, в том числе с использованием IT 2. Электронная система сертификации квалификаций 3. Всеобщая доступность абсолютного большинства образовательных ресурсов, появление общенациональных библиотек – появление электронных образовательных сред 4. Самообразование
10 Общесистемные тенденции 1. Автоматизация процессов управления на школьном уровне (электронные журналы, базы данных и пр.) 2. Развитие исследований - Анализ информационных компетентностей в непрерывном образовании 3. Расширение коммуникационных каналов – возникновение «дистанционной контактной педагогики»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.