Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеннадий Плешков
1 ПРОБЛЕМА ДВОЙНЫХ СТАНДАРТОВ В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ Соколов Лев бизнес-тренер, консультант
2 Двойной стандарт - практика, при которой: 1)К разным группам людей применяются различные нормы и требования. Синоним дискриминации по полу, национальности и т.п. 2)Происходит избирательное применение к разным группам людей норм, публично декларируемых как одинаковые для всех.
3 Сферы действия двойных стандартов 1.Мое отношение к «одним» vs. мое отношение к «другим» 2.Мое отношение к себе vs. мое отношение к другим
5 Найм: 1)Дискриминация при приеме на работу по признакам: Демографическим: пол, возраст, национальность и т.д. Географическим: гражданство, прописка, регионы vs. «центр» и т.д. Образования: «элитные» вузы vs. «обычные». Формального опыта: опыт работы в отрасли, на позиции и т.п. «Блата» - прием на работу «нужных людей» по знакомству. 2)Давление в процессе переговоров о найме: Вы нам рассказывайте все, а мы – то, что захотим. Двойной стандарт в менеджменте
7 Работа в компании: 1)Политика в заработной плате, компенсациях и т.п. 2)Политика в продвижении по службе, карьере и т.п. 3)Политика в отношении соблюдения трудовой дисциплины 4)Политика в доступе к ресурсам компании (Internet и т.д.) 5)Политика в вопросах отношений, дресс-кода и т.п. Двойной стандарт в менеджменте
8 Увольнение, пенсии и т.п.: 1)Политика в отношении перехода сотрудников на работу в другие компании. 2)Политика в отношении увольнений, сокращений и т.п. 3)Политика в отношении ухода на пенсию. Двойной стандарт в менеджменте
9 Двойной стандарт – плюсы Для руководителя: Размытые стандарты = размытые обязательства = размытая ответственность Широкие возможности для политической игры Возможности укрепления личной власти Возможность объединения «избранных» Для подчиненного: Размытые стандарты = размытые обязательства = размытая ответственность Широкие возможности для политической игры Хорошо, если ты один из «хороших»
10 Двойной стандарт – минусы Для руководителя: Размытые стандарты = размытые обязательства = размытая ответственность = потеря управляемости. Наличие «неприкасаемых», возможность шантажа. Негативный психологический климат в коллективе. Для подчиненного: Размытые стандарты = размытые обязательства = размытая ответственность = дезориентированность. Негативный психологический климат, борьба группировок. Важно не что ты знаешь, а кого ты знаешь. Важно не кто ты, а откуда ты. Плохо, если ты один из «плохих».
12 Негативные последствия практики двойных стандартов ЭтическиеУправленческиеЭкономические
13 Этические проблемы практики двойных стандартов Недовольство сотрудников, ощущение неравенства и несправедливости Наличие группировок и нездоровой конкуренции между ними Обман, сокрытие информации «Шок реальности» для новых сотрудников
14 Управленческие проблемы практики двойных стандартов Подрыв авторитета руководства Неподконтрольность «избранных» «Торг» вместо приказов и подчинения Шантаж и политические «разборки» Стремление угодить вместо того, чтобы делать работу Снижение мотивации
15 Экономические проблемы практики двойных стандартов Снижение мотивации и управляемости = снижение эффективности Высокая текучесть Ухудшение имиджа компании
16 Двойной стандарт и лояльность Лояльность – от англ. «loyal» – «верный». верность действующим законам, постановлениям органов власти; корректное, благожелательное отношение к кому-либо или чему-либо. Двойной стандарт и лояльность – взаимоисключающие понятия!
17 Преодоление двойных стандартов в системе менеджмента Власть ЛичностиИнструкции Кому, чего и сколько дать, решаю Я. Кому, чего и сколько дать, написано в законе.
18 Источники двойных стандартов 1.Размытая граница между личностными и деловыми отношениями. 2.Размытая граница между властью личной и властью инструкции (закона). 3.Отсутствие в компании правил и инструкций, либо их низкое качество (неоднозначность, нечеткость и т.п.) 4.Наличие в компании «неприкасаемых»: родственников, «нужных» людей и т.п.
19 Роль консультанта (тренера) в преодолении двойных стандартов 1.Взгляд со стороны! Прояснение ситуации. 2.Формирование оптимального стиля и инструментов управления. 3.Работа с командой или отдельными сотрудниками по развитию навыков управления, коммуникации и т.п. 4.Медиация (посредничество в конфликте).
20 Роль «зеркала» - очень важная роль консультанта!
21 Как преодолеть двойной стандарт, если Вы - руководитель 1.Будьте честны. Прежде всего с самим собой. 2.Определите объекты и зоны двойных стандартов. 3.Взвесьте все «за» и «против» применения двойного стандарта (ДС). 4.Примите решение, нужны Вам ДС или нет. 5.Проведите границы. Разработайте правила. 6.Если ДС не нужны, доведите правила до подчиненных, обсудите их совместно. 7.Открытость – необходимое условие преодоления ДС.
22 Как преодолеть двойной стандарт, если Вы - подчиненный 1.Будьте честны. Прежде всего с самим собой. 2.Определите зоны действия двойных стандартов (ДС). 3.Взвесьте все «за» и «против» двойного стандарта (ДС). 4.Оцените возможные последствия борьбы с ДС. 5.Примите решение, нужно ли Вам бороться с ДС. 6.Определите план действий и Ваши требования. 7.Обсудите проблему ДС с руководителем. 8.Совместно постарайтесь сформулировать правила дальнейшей работы.
23 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Контактные координаты КГ «СЭТ»: Тел. (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.