Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmeshkov.ucoz.ru
1 А. Мешков: Интернет маркетинг 1 ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ
2 А. Мешков: Интернет маркетинг 2 История Интернета Начало 70-х: проект Минобороны США ARPAnet – подключены 30 университетов 80-е: появление TCP/IP, подключение новых ЛС, модернизация 90-е: всплеск интереса в США, первые продажи РОССИЯ 91 г. – создана общественная организация «Гласнет», сеть «Релком» 94 г. – зарегистрирован национальный домен ru 97-98: коммерциализация и инвестиционный бум в России 2001 г. – аудитория Рунета составляет более 10 млн. человек (сейчас около 40 млн.)
3 А. Мешков: Интернет маркетинг 3 Интернет: взрывной рост
4 А. Мешков: Интернет маркетинг 4 Протоколы и сервисы TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol) – семейство протоколов, машинный язык, основа сети. Прикладные сервисы TCP/IP: –Имена в интернете: IP-адрес, домены и DNS –Электронная почта ( ): SMTP, POP3, IMAP –Телеконференции (newsgroups): NNTP –Передача файлов: FTP –World Wide Web (WWW): HTTP –Realtime-общение (chat): IRC, ICQ
5 А. Мешков: Интернет маркетинг 5 Образное представление работы TCP/IP
6 А. Мешков: Интернет маркетинг 6 Основные термины WWW WWW – наборы множества документов в интернете, связанные с помощью гипертекстовых ссылок Гипертекст – средство соединения информации, содержащийся в одном документе, с другим документом с помощью ссылок URL (Universal Resource Locator) – адрес в сети, обозначающий местонахождения ресурса Сервер – подключенный к сети компьютер или спец. ПО
7 А. Мешков: Интернет маркетинг 7 Основные термины WWW Сайт – набор Веб-страниц Веб-страница – объект организации WWW, может содержать текст, графику, мультимедиа, видео… Домашняя страница (homepage) – обычно первая страница, видимая при заходе на сайт HTML (HyperText Markup Language) – язык гипертекстовой разметки Веб-документов Броузер (browser) – программа для просмотра Веб-страниц Домен - это область пространства иерархических имен сети Интернет. Домен идентифицируется именем домена. Например, rea.ru
8 А. Мешков: Интернет маркетинг 8 Динамика количества доменов Около 2 млн. в зоне.RU По данным ТОП-рейтинга "Liveinternet", в Москве на февраль 2008 года насчитывалось более 3 млн интернет-пользователей, в Санкт- Петербурге - около 800 тыс. Доля интернет- продаж в России, по разным оценкам, составляет в настоящее время 8-10% продаж.
9 А. Мешков: Интернет маркетинг 9 Что это значит для маркетолога? собственное имя – ассоциации, короткое, легко запомнить, трудно ошибиться собственный web-сервер аренда (web-хостинг) Бесплатный хостинг (например, narod.ru, alphalink.ru) + нет оплаты - ограниченный набор средств, дурной тон для коммерческих сайтов, чужая реклама на Вашем сайте Хостинг у провайдера + провайдер несет ответственность за качество и бесперебойность работы сервера, не будет чужой рекламы, техническая помощь, статистика; - домен 3 уровня, смена провайдера ведет к смене имени Платный хостинг Критерии выбора фирмы: предельный поток информационного обмена, поддержка современных технологий.
10 А. Мешков: Интернет маркетинг 10 Возраст доменов 80% до трех лет
11 А. Мешков: Интернет маркетинг 11 Rambler.ru Google LiveInternet.ru Youtube.com Narod.ru LiveJournal Ucoz.ru Torrents.ru
12 А. Мешков: Интернет маркетинг 12 Тематика запросов в поисковиках
13 А. Мешков: Интернет маркетинг 13 АУДИТОРИЯ РУНЕТ (Москва)
14 А. Мешков: Интернет маркетинг 14 Интернет бизнес /Электронная коммерция/ Эксперты ООН используют следующее определение электронной коммерции: Основные этапы любой коммерческой сделки – это 1. поиск информации, 2. заключение контракта, 3. поставка товара или услуги, 4. платеж. Если любые два из этих четырех этапов выполняются в он- лайне, такая сделка считается электронной коммерцией. Цели: снижение затрат, привлечение покупателей, создание конкурентных преимуществ.
15 А. Мешков: Интернет маркетинг 15 Покупки в интернет-магазинах
16 А. Мешков: Интернет маркетинг 16 Реклама
17 А. Мешков: Интернет маркетинг 17 Маркетинг, использующий новую Интернет медиа среду и открывающиеся возможности коммуникаций с целевым потребителем. Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции, неотъемлемой частью любой нормальной маркетинговой компании. Цели: ПРИВЛЕЧЕНИЕ / УДЕРЖАНИЕ / ПРОДАЖИ В узком смысле под Интернет маркетингом понимают способы и инструменты продвижения (раскрутки) сайта в сети Интернет. Интернет маркетинг
18 А. Мешков: Интернет маркетинг 18 Традиционная медиа среда
19 А. Мешков: Интернет маркетинг 19 Коммуникации в Интернет среде
20 А. Мешков: Интернет маркетинг 20 ПРЕИМУЩЕСТВА Интернет-маркетинг относительно недорог Потребителям удобно изучать и покупать продукты и услуги Мониторинг, Сбор статистики, измерение результативности кампаний Использование CRM технологий География и 365 х 24 х 7 Обратная связь
21 А. Мешков: Интернет маркетинг 21 Ограничения Доступ в Интернет Неосязаемость Логистика Лаг между заказом и доставкой Трудности возврата товара Доверие потребителей
22 А. Мешков: Интернет маркетинг 22 Бизнес модели Поддержка традиционного бизнеса Дополнительный канал продаж Интернет магазин товаров и услуг Цифровая торговля Услуги продвижения и разработки Контент сайт - рекламная площадка
23 А. Мешков: Интернет маркетинг 23 Какие продукты и услуги больше соответствуют Интернет среде?
24 А. Мешков: Интернет маркетинг 24 1.Товар продает информация на сайте: факты, новости, знания, здравый смысл и убедительные советы. Сравните: Минеральная вода, книга, печенье, автомобиль 2. Кто целевые потребители: рано принимающие, доход, уровень образования, мужчины, женщины, доступность Инет, локальные, международные и д.т.? 3.Продукт / услуга: может ли быть заказана по Инет, требуется физический контакт, простой или сложный для понимания и конфигурирования? Ключевые факторы успеха
25 А. Мешков: Интернет маркетинг Бренд: Товар предлагает хорошо известная компания? Это известный Интернет бренд? 5. Дистрибуция: усилия по покупке в традиционных каналах; границы доступности – локальные, глобальные возможно ли товар/услугу поставлять в режиме онлайн 6. Цена 7. Доверие Ключевые факторы успеха
26 А. Мешков: Интернет маркетинг 26 Интернет-бренд осведомленность знание сообщение информация о продукте добавленная ценность искомые выгоды доверие осознание риска стимулирование призыв к действию качество степень удовлетворенности степень лояльности повторные покупки Сконструированное восприятие товара/услуги и места продажи
27 А. Мешков: Интернет маркетинг Какие потребности клиентов будет удовлетворять проект? 2. Какую рыночную нишу (сегмент рынка) он займет? Как будет осуществляться обслуживание потребителей (технология)? 3. Какова емкость этого сегмента? Есть ли конкуренты в выбранной рыночной нише? Насколько сильны их позиции? 4. Какой объем продаж необходим компании для достижения точки безубыточности? 5. Почему посетители будут совершать покупки именно на сайте компании, а не у конкурента (каковы конкурентные преимущества)? 6. Какими способами будут привлекаться посетители для первоначального формирования аудитории сайта и ее последующего поддержания и расширения? 7. Какой уровень цен необходимо установить на продукцию, товары, услуги компании, чтобы получить планируемую прибыль? Оценка жизнеспособности бизнес-идеи (список контрольных вопросов) Market Research Wizard
28 А. Мешков: Интернет маркетинг 28 ПЯТЬ «законов» Интернет маркетинга 1.Смерть на задворках 2.Давать и продавать 3.Без доверия нет бизнеса 4.Привлекай и высылай «Pull & Push» 5.Найди свою нишу или «UPS» УСПЕХ = Ум + Пот + Напор
29 А. Мешков: Интернет маркетинг 29 Действующие лица МАРКЕТОЛОГ WEB ДИЗАЙНЕР IT СПЕЦИАЛИСТ WEB ПОСРЕДНИК
30 А. Мешков: Интернет маркетинг 30 Web-сайт Проекты часто возглавляют IT специалисты не имеющие достаточного опыта в вопросах маркетинга и «юзабилити». Разработка концепции: Начальное позиционирование Логическая структура Контент и Визуал
31 А. Мешков: Интернет маркетинг 31 Начальное позиционирование Каковы цели создания сайта: имидж организации продвижение торговой марки расширение рынка за счет Интернет аудитории поиск заказчиков в других городах, странах привлечение деловых партнеров поиск инвесторов Целевая аудитория сайта: конечные потребители, лидеры мнения специалисты, руководители, дилетанты Планируемая отдача от сайта: визитная карточка информирование: описание продуктов и услуг, цены заключение договоров прямые продажи
32 А. Мешков: Интернет маркетинг 32 Логическая структура сайта (интернет маркетолог) Физическая структура сайта (веб-мастер)
33 А. Мешков: Интернет маркетинг 33 Логическая структура Список тематических разделов Документы Иллюстрации схемы Система внешних связей Система внутренних ссылок Навигация
34 А. Мешков: Интернет маркетинг 34 «Визуал» ВИЗУАЛ – в среде веб-дизайнеров так называют общую графическую концепцию оформления сайта. Желательно иметь идею внешнего оформления сайта ассоциации с продуктами и услугами оригинальная идея Избегайте штампов: туризм – пальма издательство – книга стройка – подъемный кран фармакология - таблетка
35 А. Мешков: Интернет маркетинг 35 Традиционный Интернет маркетинг = САЙТ + работа с клиентом + Партнерские программы + Продвижение в сети
36 А. Мешков: Интернет маркетинг 36 Домен Web-сайт Регистрация в поисковых системах Использование рейтингов Бесплатные доски объявлений Обмен ссылками маркетинг Интернет реклама: баннеры, контекстная реклама, текстовые блоки Традиционные методы продвижения в Интернет
37 А. Мешков: Интернет маркетинг 37 Партнерская программа Форма делового сотрудничества между продавцом и партнерами, при котором партнеры привлекают пользователей на сайт продавца и получают бонусы в виде процента или фиксированной суммы за какое-то оговоренное действие (например, покупку товара, заполнение формы, посещение определённых страниц) оплата за продажу (CPS) оплата за действие (CPA) оплата за клик (CPC) оплата за показ (CPI)
38 А. Мешков: Интернет маркетинг 38 маркетинг Поиск партнеров, заказчиков, инвесторов как самостоятельный инструмент Интернет маркетинга Необходим ли web-сайт для маркетинга??? Pull и Push технологии
39 А. Мешков: Интернет маркетинг 39 CRM - Три письма Покупка билета на поп группу через Интернет, положительный ответ на получение новостей и предложений по . Первое письмо: Короткое, на 2- 0й день после покупки с благодарностью + ссылки на путеводители по городу, информационно-развлекательные сайты. (установление отношений, полезная информация) Второе письмо: -Послано за три дня до шоу (130 кв) – директории театров, залов, стадионов - Cхема зрительских мест. - Советы: что делать, если билет утерян или похищен, как восстановить, куда пойти после концерта. - Сайт с дискографией группы. - Предложения купить 4 CD, аксессуары, книги, майки, … (закрепление отношений)
40 А. Мешков: Интернет маркетинг 40 Третье письмо: -Послано сразу после шоу - Программа на второй концерт - Краткий обзор статей о концерте в СМИ - Предложения билетов на другие мероприятия - Помогите друзьям в выборе шоу - Сайт с дискографией группы. - Предложения купить 4 CD, аксессуары, книги, майки, … (удержание покупателей) Результаты: - Отказались от дальнейшего сотрудничества 3% - 20% воспользовались ссылками купить предложенное во 2 и 3 письме. - 47% в последствии купили билет на другие шоу
41 А. Мешков: Интернет маркетинг 41 Контекстная реклама, ТАРГЕТИНГ Яндекс Директ Google Adsense Бегун
42 А. Мешков: Интернет маркетинг 42 begun.ru СЕТЬ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ НА САЙТАХ ПАРТНЕРОВ
43 А. Мешков: Интернет маркетинг 43 SEO - Search Engine Optimization Отрасль информационных технологий подразумевает профессиональное знание механизмов работы Поисковых Систем (Search Engine) и применение этих знаний для достижения веб-сайтами наилучших позиций в этих системах. (Поисковый маркетинг) SEO Оптимизация структуры и контента сайта Ссылочное ранжирование Расширение семантического ядра сайта
44 А. Мешков: Интернет маркетинг 44 Подбор ключевых слов
45 А. Мешков: Интернет маркетинг 45 WEB 2.0 Реализация модели коммуникаций все со всеми. Работа с сообществами потребителей: Блоггинг Социальные сети, форумы Свободные энциклопедии Вики… Экспертные сообщества (рейтинги пользователей) Закладки (bookmarks) Виджеты Он-лайн TV, мобильный маркетинг
46 А. Мешков: Интернет маркетинг 46 Маркетинг 2.0 Социальные сети: рекламные кампании; тематические группы; вирусный маркетинг. Создание поддерживающих ресурсов: тематическая социальная сеть; ресурсные онлайн библиотеки; тематические блоги. Online PR: видео сервисы (тематические видео подкасты); аудио подкасты; популярные блоги; пресс-релизы вирусный маркетинг. SMO
47 А. Мешков: Интернет маркетинг 47 Маркетинговое задание на разработку веб-сайта
48 А. Мешков: Интернет маркетинг 48 Создай свой сайт на narod.ru
49 А. Мешков: Интернет маркетинг Определите предполагаемую сферу бизнеса. 2. Изучите работу скриншот программы PrintKey. 3. Найдите 5-6 сайтов основных конкурентов в избранной сфере бизнеса. 4. Выполните их сравнительную оценку по следующим критериям: тип и характеристика бизнес модели; доменное имя; рейтинг в поисковых системах, легкость поиска сайта; содержание и графика; использование средств Интернет коммуникаций; способ контакта с менеджерами компании; мотивы покупать продукт, услугу; добавленная ценность для потребителя; инструменты стимулирования, призыв к действию; доверие, безопасность; причины для повторной покупки (посещения); персонификация потребителей. Раздел 1. Сфера бизнеса и анализ конкурентов
50 А. Мешков: Интернет маркетинг 50 Примеры анализа конкурентов Ресторанный бизнес restconasessorguroon-plussuharevka Тип и характеристик бизнес модели54355 Доменное имя44543 Регистрация в поисковых системах54545 Содержание и графика55335 Использование средств Интернет коммуникаций54334 Способ контакта с менеджером45334 Мотивы покупать продукт/услугу55445 Добавленная ценность для потребителя35445 Стимулирование, призыв к действию44444 Доверие, безопасность44435 Причины повторной покупки44443 Персонификация потребителей44534 Итог
51 А. Мешков: Интернет маркетинг 51 Отобразите сайты конкурентов RC Design Хобби-Центр
52 А. Мешков: Интернет маркетинг 52 Сравнительная оценка конкурентов: Критерии: RC Design Хобби-Центр Доменное имя45 Легкость поиска в интернете55 Содержание и графика45 Использование средств Интернет коммуникаций 45 Способ контакта с менеджером44 Мотивы покупать продукт35 Стимулирование, призыв к действию34 Доверие, безопасность44 Причины для повторного посещения44 Сумма балов: 3541
53 А. Мешков: Интернет маркетинг 53 Цели создания веб-сайта Описание выбранной бизнес модели; Задачи веб-сайта. Определение целевой аудитории Критерии сегментирования интернет-аудитории; Целевые сегменты и профиль потребителей; Средства позиционирования веб-сайта. Маркетинговая структура веб-сайта Доменное имя, хостинг; Разделы веб-сайта и их содержание (наполнение); Инструменты работы с потребителями и клиентами; Карта веб-сайта компании. Раздел 2. Проектирование сайта компании
54 А. Мешков: Интернет маркетинг 54 Ключевые слова для поисковых систем; Инструменты привлечения потребителей; Инструменты удержания потребителей; Партнерские программы (с какими компаниями); Кросс-продажи Работа с инструментами Маркетинг 2.0; План текущих маркетинговых мероприятий. Раздел 3. Продвижение веб-сайта в Интернет
55 Юзабилити Технология Eyes tracking
56 Просмотр сайта (click me)
57 В продуктовом магазине
58 Журнальный киоск
59 Юзабилити Технология Запись визитеров Карта движения мыши по экрану Контроль скролинга Запись кликов
60 А. Мешков: Интернет маркетинг 60 ? ? ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.