Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Евсеичева
1 Принципы размещения информации на экране
2 Альтенгоф Е.В. 2 Один из главных принципов размещения информации на страницах сайта - предоставление пользователю возможности быстро сориентироваться в характере приводимого на странице материала, чтобы определить, может ли этот материал оказаться ему полезным. Поскольку пользователи не склонны тратить время на полное ознакомление с приводимым материалом, сводная информация по рассматриваемому вопросу должна размещаться в начале страницы. Общие рекомендации
3 Альтенгоф Е.В. 3 Остальные сведения рекомендуется размещать на странице, основываясь на так называемом «принципе перевернутой пирамиды»: вначале (в верхней части страницы) приводится краткая сводка, позволяющая посетителям составить общее представление о содержащейся на странице информации, затем осуществляется постепенный переход к подробностям. Общие рекомендации
4 Альтенгоф Е.В. 4 Нередко при беглом ознакомлении пользователи читают только первое предложение каждого из абзацев. Это усиливает важность пользования тематических предложений, а так же соблюдения правила «один абзац – одна заключенная в нем мысль». Информацию значительного объема следует разбивать на несколько страниц, связанных между собой гиперссылками. Распределение материала по отдельным страницам должно быть логичным: каждая страница должна быть посвящена одной теме. Общие рекомендации
5 Альтенгоф Е.В. 5 Страницы должны быть короткими, на них желательно размещать ссылки на страницы с сопутствующей информацией. Не рекомендуется также создавать слишком много коротких страниц. Чтение сайта, включающего в себя несколько десятков страниц, будет затруднено. На странице должна преобладать информация, представляющая интерес для пользователя. Она может занимать до 80 % всего пространства. Элементы навигации и др. должны располагаться не более, чем на 20 % площади страницы. Избегая бесполезных белых пространств, тем не менее, нельзя чрезмерно уплотнять информацию. Общие рекомендации
6 Альтенгоф Е.В. 6 Особое внимание необходимо уделять главной странице, которая выступает флагманом сайта. На главной странице рекомендуется располагать логотип компании (организации и т.д.), указывать ее название, отражать каталог основных содержательных разделов сайта (возможность навигации), краткую сводку основных новостей или специальных предложений, к которым Вы хотите привлечь внимание посетителей, и возможность их поиска. Также можно отображать структуру сайта и выделять тот сектор, в котором расположена текущая страница. Название каждой страницы должно быть индивидуальным, чтобы пользователь без труда мог обнаружить ее в своем списке закладок. Общие рекомендации
7 Альтенгоф Е.В. 7 Большое внимание необходимо уделять внутренней структуре сайта. Находясь в пространстве сайта, посетитель должен четко ориентироваться в своем текущем местоположении относительно всего Интернета в целом и структуры данного сайта в частности. Для этого рекомендуется помещать логотип или другой идентификатор сайта в определенном месте на каждой странице (желательно в левом верхнем углу). Общие рекомендации
8 Альтенгоф Е.В. 8 Грамотно оформленный сайт должен отвечать принципу целостности. Все его элементы: иллюстрации, заголовки, тексты, логотипы, верстка и т.д. должны тесно взаимодействовать и сливаться в единый образ, только в этом случае информационные, технические и психологические составляющие веб-страницы будут определять эффективность предлагаемой информации. Общие рекомендации
9 Альтенгоф Е.В. 9 Если Вы решили использовать геометрические фигуры при оформлении веб-страницы, то должны учитывать, что каждая из них оказывает определенное психологическое воздействие на человека при ее восприятии. Форма
10 Альтенгоф Е.В. 10 Так, круг, сфера символизируют единство, беспре- рывность движения, вселенную, мир, солнце, жизнь. Геометрические фигуры
11 Альтенгоф Е.В. 11 Квадрат в восприятии соотносится с покоем, вечностью, силой, властью, стабильностью. Геометрические фигуры
12 Альтенгоф Е.В. 12 Эллипс стимулирует творческий поиск. Геометрические фигуры
13 Альтенгоф Е.В. 13 Текст, обрамленный треугольником, поставленным на одну из его вершин, стимулирует действие. Геометрические фигуры
14 Альтенгоф Е.В. 14 На восприятие размера влияет симметрия формы: симметричные фигуры кажутся более компактными и меньшими по размеру, чем равновеликие им несимметричные. Существуют и другие иллюзии восприятия. Ниже Вы можете посмотреть примеры таких иллюзий. Рис. 1. Двойное восприятие: вазы и лица Иллюзии восприятия
15 Альтенгоф Е.В. 15 Рис. 2. Иллюзия восприятия: прямолинейные стороны квадрата кажутся изогнутыми Иллюзии восприятия
16 Альтенгоф Е.В. 16 Рис. 3. Иллюзия восприятия расстояния: одинаковое расстоя- ние между клювами птиц первой и второй пар воспринимается по-разному Иллюзии восприятия
17 Альтенгоф Е.В. 17 Рис. 4. Закон восприятия "Хорошая линия": на рис. а) воспринимаются, как правило, прямая и изогнутая линии, хотя их можно воспринять и как две изогнутые (б, в) Иллюзии восприятия
18 Альтенгоф Е.В. 18 Применение разных шрифтов для обозначения заголовков, главных мыслей и пр. Создание эффектов движения, перемещения, изменения объектов. Наличие эстетически оформленного зрительного ряда: картинок, изображений и т.д. Ссылки на иллюстрации. Апелляция к зрительной памяти. Использование способов присоединения при помощи следующих речевых конструкций: «Я вижу, что Вы …», «Как Вы смотрите на …?», «В чем Вы видите …?» и др. Рекомендации по созданию ресурса
19 Альтенгоф Е.В. 19 Сочетание содержательной информации и звукового оформления сайта. Логическая выстроенность материала. Обращение к слуховой памяти. Ссылки на цитаты. Акцентное чтение. Использование звуковых сигналов, отличающихся разной высотой, тембром, громкостью. Обращение к информации, которая на слуху. Возможность диалогового общения. Использование способов присоединения при помощи следующих речевых конструкций: «Слышали ли Вы …?», «Как говорилось в …», «Слушая Вас …» и пр. Рекомендации по созданию ресурса
20 Альтенгоф Е.В. 20 Использование эмоционально насыщенного материала. Создание иллюзий ощущения текстуры (гладкость, шершавость) материала. Акцент на отражении формы, температуры, степени деформации (твердости, мягкости), тяжести или легкости, силы давления, силы химического раздражения, устойчивости или подвижности, ускорения, местоположения представляемого объекта. Интеграция различных стимулов (текстовых, звуковых, графических) в одном проекте. Упор на тактильной и эмоциональной памяти. Обращение к сравнениям. Рекомендации по созданию ресурса
21 Альтенгоф Е.В. 21 Предоставление сравниваемого и рекомендуемого материала. Проведение связи воспринимаемой информации с жизненным опытом человека. Создание ситуаций пронесения знаний через себя. Использование способов присоединения при помощи следующих речевых конструкций: «Чувствуете ли Вы …?», «Я чувствую …?», «Ощутите …», «Почувствуйте …» и т.п. Рекомендации по созданию ресурса
22 Альтенгоф Е.В. 22 достигается в том случае, если на странице есть основной оптический центр; используются графика высокохудожественного уровня, заголовки и иллюстрации, привлекающие оригинальностью; на приведенных иллюстрациях объекты показаны в действии; приводятся примеры с указанием конкретных имен / семейных групп, имеются их фотографии (исследования показывают, что такие объявления привлекают внимание на треть больше посетителей, чем объявления с безымянными людьми); присутствуют три мотивирующих фактора: выраженная в изображении рекламного товара его потребительская ценность и выгодность покупки, специфика и конкретные условия потребления товара, достоверность, стимулирующая и впечатляющая. Наибольший эффект при восприятии
23 Альтенгоф Е.В. 23 Любая двухмерная площадь, ограниченная рамкой, может быть названа визуальным полем. Рамка замыкает поле зрительного внимания. Учет визуальных зон при проектировании ресурса
24 Альтенгоф Е.В. 24 Визуальные зоны В исследованиях ученых, разрабатывающих технологию нейролингвистического программирования, были выявлены некоторые закономерные особенности передвижения глаза человека в визуальном поле в зависимости от того, о чем он думает.
25 Альтенгоф Е.В. 25 Визуализация прошлого опыта заставляет глаза человека перемещаться вверх и влево по отношению к наблюдателю. Во время конструирования картинки из слов или при воображении того, чего человек никогда не видел, глаза поднимаются вверх и вправо. Когда человек вспоминает или конструирует звуки, его глаза перемещаются по горизонтали вправо. При получении доступа к ощущениям типичным является движение глаз вниз и вправо. При разговоре с самим с собой глаза человека чаще всего находятся внизу слева. У левшей или людей с иной доминантой мозга движения глаз меняются обычно на противоположные. Визуальные зоны
26 Альтенгоф Е.В Зона визуализации прежнего опыта 2 Зона зрительной памяти 3 Зона воображения, «зримой мечты» 4 Зона слуховой памяти 5 Зона фокусировки взгляда при направленности внимания на внешний объект 6 Зона звуковой конструкции 7 Зона внутренних размышлений 8 Зона ощущений 9 Зона ощущений Визуальные зоны
27 Альтенгоф Е.В. 27 В левой верхней зоне глаза «отыскивают» ранее виденные образы. Человек соотносит эту зону со своим прежним опытом. Влево по горизонтали находится зона звуковой памяти. Когда человек вспоминает, как звучит голос близкого человека, забытую мелодию и пр. его глаза непроизвольно совершают экскурсию в эту зону. Правая верхняя зона благоприятствует фантазированию. Это - «зона зримой мечты». Здесь человек придумывание нечто, чего еще не имеется в его внутреннем опыте. Прямо под ней расположена зона звуковой конструкции. Визуальные зоны
28 Альтенгоф Е.В. 28 Две нижние зрительные зоны - правую и центральную - глаз посещает, когда человек испытывает или пытается вспомнить какие-либо ощущения (запах прелой травы, вкус березового сока и т.д. Верхняя средняя зона служит полем визуальной памяти. Левая нижняя зона – это зона внутренних размышлений. Советуясь со своим внутренним голосом, взвешивая «за» и «против», человек непроизвольно опускает глаза вниз и влево. Взгляд по центру сфокусирован, когда внимание человека направлено на внешний объект, и расфокусирован, когда на внешнюю визуальную картинку накладываются внутренние образы. Визуальные зоны
29 Альтенгоф Е.В. 29 Глазодвигательные зоны у 80% людей строго упорядочены. Каждая из зрительных зон соответствует тому, какая система восприятия и мышления задействована в данный момент. Так, положение глаз у визуалов в большинстве случаев определяется зонами 1, 2, 3, 5. Аудиалы чаще фокусируют свой взгляд на информации, расположенной в зонах 4, 6. Люди с ведущим кинестетическим способом восприятия нередко сосредотачиваются на изучении зон 8 и 9. Визуальные зоны
30 Альтенгоф Е.В. 30 Рис. 1. Субъективные ощущения времени, вызываемые определенным пространственным расположением информации Визуальные зоны
31 Альтенгоф Е.В. 31 При оформлении сайта можно использовать горизонтальное, вертикальное и диагональное расположение различных элементов. При этом следует учитывать, что горизонтали в плане психологического восприятия символизируют спокойствие, уравновешенность, солидность, надежность, респектабельность. Расположение элементов
32 Альтенгоф Е.В. 32 Расположение элементов
33 Альтенгоф Е.В. 33 вертикали используются для создания эффекта превосходства, величия, силы. Расположение элементов
34 Альтенгоф Е.В. 34 Диагонали создают впечатление движения, мощи, скорости. Расположение элементов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.