Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Шаверина
1 Управление введением ФГОС Созонтова О.В., к.п.н
2 ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки России от ) и основного общего образования (приказ Минобрнауки России от ). ФГОС призваны обеспечить: - реализацию права каждого гражданина на получение качественного образования; - единство образовательного пространства страны и преемственность всех основных образовательных программ; - повышение объективности оценивания качества образования.
3 Система мероприятий введения ФГОС - создание нормативного обеспечения введения и реализации ФГОС; - создание финансово-экономического обеспечения введения и реализации ФГОС; - создание организационного обеспечения введения и реализации ФГОС; - создание кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС; - создание информационного обеспечения введения и реализации ФГОС; - создание материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС.
4 5 этапов разработки и осуществления программы модернизации образовательной системы ОУ 1. Формирование рабочей группы управления проектом введения ФГОС. 2. Определение изменений в существующей образовательной системе школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС. 3. Разработка модели образовательного процесса. 4. Разработка плана-графика введения ФГОС. 5. Реализация запланированных
5 Формирование рабочей группы - определить состав рабочей группы; - назначить руководителя рабочей группы; - определить порядок ее работы; - поставить перед группой общую задачу и задачу следующего этапа; - обеспечить членов рабочей группы источниками информации по вопросам введения ФГОС. Положение о РГ
6 Определение изменений в существующей образовательной системе школы - нормативное обеспечение введения и реализации ФГОС; - финансово-экономическое обеспечение введения и реализации ФГОС; - организационное обеспечение введения и реализации ФГОС; - кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС; - информационное обеспечение введения и реализации ФГОС; - материально-техническое обеспечение введения и реализации ФГОС.
7 Изменения и дополнения в разделы устава - цели образовательного процесса; - основные характеристики организации учебно- воспитательного процесса; - порядок управления образовательным учреждением; - права и обязанности участников образовательного процесса; - перечень видов локальных актов (приказах, распоряжениях и других актах), регламентирующих деятельность образовательного учреждения
8 Основания премирования - участие в разработке образовательной программы; - проведение открытых уроков с деятельностным подходом по формированию универсальных учебных действий обучающихся; - участие в исследовательской, инновационной, опытно- исследовательской, методической работе по введению стандарта нового поколения; - создание условий для заключения договоров о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования; - разработка предложений по реализации плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников; - организация системы мониторинга введения ФГОС; - внесение предложений по повышению качества образования в учреждении и пр.
9 Кадровое и организационное обеспечение Выявление потребностей педагогов Проектирование плана повышение квалификации Создание временных творческих коллективов по методическим проблемам
10 Кадровые ресурсы Компетентности, обусловленные Требованиями к структуре ООП Осуществлять личностно-деятельностный подход к организации обучения Выстраивать индивидуальную траекторию развития ученика с учетом планируемых результатов Эффективно применять образовательные технологии, позволяющие формировать УУД
11 Кадровые ресурсы Компетентности, обусловленные Требованиями к результатам освоения ООП: Проектирование учебных и воспитательных целей в соответствии с концепцией ФГОС Проектирование модели деятельности обучающегося как субъекта Осуществление диагностики достижения планируемых результатов, сформированности социально востребованных качеств личности
12 Кадровые ресурсы Компетентности, обусловленные Требованиями к условиям реализации ООП: Эффективное использование УМБ, информационных ресурсов, собственного методического потенциала Обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП Реализация программ воспитания и социализации учащихся Использование здоровьесберегающих технологий Индивидуальная оценка образовательных достижений Модернизация инфраструктуры образовательного процесса Проектирование собственного профессионального и личностного развития
13 Информационное обеспечение Изучение нормативных документов, согласование понятий, знакомство с опытом пилотных площадок, участие в методических мероприятиях по вопросам введения ФГОС, информирование родителей и общественности о специфике введения ФГОС в ОУ
14 Информационно-методические ресурсы Принципы целеообразования в ФГОС Суть планируемых результатов освоения ООП Методы педагогических измерений Технологии мониторинга образовательной деятельности Информационные ресурсы для деятельности ученика
15 Проектирование развития материально-технической базы - провести инвентаризацию условий реализации ООП; - установить предмет закупок, количество и стоимость закупаемого оборудования и работ для обеспечения требований ФГОС; - вычислить величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП; - соотнести необходимые затраты с региональным графиком внедрения ФГОС и определить распределение освоения средств на обеспечение требований ФГОС по годам. «Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации образовательных программ начального образования»
16 Разработка модели образовательного процесса - компоненты основной образовательной программы; - состав новых образовательных технологий, которые нужно освоить; - перечни конкретных видов ресурсов, подлежащих приобретению; - перечень учебных программ повышения квалификации педагогических кадров, которые нужно реализовать, чтобы обеспечить введение новых образовательных программ и технологий; - перечень новых механизмов контроля, которые нужно разработать и ввести.
17 7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход Воспитание и развитие качеств личности, Переход к стратегии социального проектирования, Переход к стратегии социального проектирования, Ориентация на результаты образования, Признание решающей роли содержания образования, способов организации деятельности в достижении целей развития личности, Признание решающей роли содержания образования, способов организации деятельности в достижении целей развития личности, Учет индивидуальных особенностей,
18 7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход Обеспечение преемственности, Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей обучающихся Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей обучающихся Гарантированность достижения планируемых результатов Гарантированность достижения планируемых результатов
19 Основная педагогическая задача: Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениеСодержанияОбразования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования
20 Учебно-материальные ресурсы Требования к условиям организации образовательного процесса: Увеличение доли проектных, индивидуальных и групповых видов деятельности Разнообразие форм обучения Усиление роли самостоятельности обучающихся введение социальной практики и социального проектирования Создание разнородной учебной среды Переход на накопительную систему оценивания
21 Учебно-материальные ресурсы Требования к к ресурсному обеспечению образовательного процесса: Номенклатура учебного оборудования соответствует уровню подготовки школьников и служит основой для профильного обучения Обеспечение полноты, эргономико- дидактической приспособленности условий кабинета
22 Оценка минипроекта - соответствие предлагаемых изменений требованиям ФГОС; - полноту содержания проекта; - детальность проработки предлагаемых изменений; - обоснованность выбора способа осуществления изменений в компоненте образовательной системы; - согласованность необходимых связей с другими проектами; - распределение обязанностей между исполнителями при реализации проекта и степень их загруженности; - наличие и обоснованность оценок ресурсов, необходимых для реализации проекта; - конкретность ожидаемых результатов и их обоснованность.
23 Разработка плана-графика введения ФГОС - определить перечень действий, необходимых для реализации всех минипроектов; - определить сроки реализации минипроектов; - согласовать по срокам связи между минипроектами, обеспечив их скоординированность; - распределить все минипроекты во времени; - распределить ресурсы для реализации всего комплексного проекта введения ФГОС.
24 Анализ мероприятий - все ли запланированные действия необходимы для достижения целей проекта; - обеспечена ли каждая задача проекта достаточным количеством действий, приводящих к цели; - какие действия, задержка исполнения которых приведет к срыву намеченного срока завершения всего комплексного проекта.
25 Ленточная диаграмма Гантта
26 Реализация запланированных изменений Система контроля отслеживает: - исполнение комплекса мероприятий по реализации единичных проектов; - соответствие полученных результатов запланированным; - соблюдение сроков реализации минипроектов; - эффективность взаимодействия исполнителей минипроектов; - достижение целей минипроектов.
27 Организационный механизм контроля цели субъекты объекты процедуры периодичность
28 Проектирование карты контроля - завершенность определенных работ по проекту в установленные сроки; - возникновение проблем при реализации минипроектов; - соответствие полученных результатов запланированным; - оптимальное использование ресурсов при реализации проекта; - необходимость ускорения выполнения тех или иных видов работ.
29 Объекты контроля 1. Ресурсное обеспечение (информационное, научно- методическое; кадровое; материально-техническое): степень освоения педагогами новой образовательной программы; степень обеспеченности учебниками, методическими материалами; степень обеспеченности необходимыми материально-техническими ресурсами и т.п. 2. Программно-методическое обеспечение введения ФГОС: обеспеченность учебного плана программами учебных курсов и программами внеурочной деятельности; достаточность учебных пособий, дидактических материалов. 3. Система диагностического инструментария, позволяющая оценить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы.
30 Спасибо за работу, успехов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.