Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Дерябин
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 59 ПРЕДСТАВЛЯЕТ…
2 Нет лучше метода сообщения уму знаний, чем метод преподнесения их в возможно более разнообразных формах. Д. Максвелл
3 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ –ОСНОВА ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
4 Решены задачи: 1.разработана концепция индивидуальной образовательной программы, 2. создан комплект нормативно-правовых документов, регламентирующих процесс образования на основе ИОП учащихся в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения, 3. разработано и апробировано содержание и методическое обеспечение школьного и ученического компонентов, 4. разработаны и реализованы программы психологического и социологического сопровождения эксперимента.
5 НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ИЗМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА НАБОР ПРОФИЛЕЙ ПРЕДПОЧТЕНИЕ РАЗНОПРОФИЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
6 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛИЗАЦИЯ ВАРИАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНЫЙ УЧЕНИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
7 Индивидуальная образовательная программа – индивидуально спланированная учебная и внеучебная деятельность, основанная на совокупности учебных предметов (базовых, профильных, элективных), выбранных для освоения учащимся на основе собственных образовательных потребностей и профессиональных перспектив из числа предлагаемых образовательным учреждением.
8 Цели построения индивидуальной образовательной программы: -удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей учащихся в соответствии со своими интересами и наклонностями; -получение образования достаточного для продолжения обучения по выбранному профилю в высших учебных заведениях, - личностное развитие учащихся.
9 МОДЕЛЬ А: КЛАСС ФОРМИРУЕТСЯ СТРОГО ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПРОФИЛЮ ПРЕДМЕТЫ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ БУП ПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИЛИ ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ С УЧИТЕЛЕМ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛЮ УЧАСТИЕ В ГИМНАЗИЧЕСКОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «СТУПЕНИ» И В ВУЗОВСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ ЛЕТНЯЯ ПРЕДМЕТНАЯ ПРАКТИКА
10 МОДЕЛЬ Б: КЛАСС ФОРМИРУЕТСЯ НА ОСНОВЕ РАЗНЫХ ПРОФИЛЕЙ ПРЕДМЕТЫ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ БУП СПЕЦКУРСЫ КУРСЫ ПО ПРОФИЛЮ – ВЫБОР УЧАЩИХСЯ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИЛИ ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ С УЧИТЕЛЕМ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛЮ УЧАСТИЕ В ГИМНАЗИЧЕСКОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «СТУПЕНИ» И В ВУЗОВСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ ЛЕТНЯЯ ПРЕДМЕТНАЯ ПРАКТИКА
11 ЭЛЕКТИВНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ: -ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО КУРСОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ВАРИАТИВНУЮ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА, -СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ ИЛИ НОСИТ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР СО СМЕЖНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ, - ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
12 10-11 классы Русский язык Литература Английский язык Второй язык (немецкий) Математика Информатика География Биология Химия Физика История Обществознание Право Экономика ОБЖ Физическая культура 64 % БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ КУРСЫ СПЕЦКУРСЫ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ
13 1 профиль спецкурс Класс Базовые предметы 3 профиль спецкурс 2 профиль спецкурс Элективный курс 2 Элективный курс 1 Элективный курс 3 Элективный курс 4 Групповые консультации Групповые консультации Групповые консультации
14 Содержание работыСрокиОтветственные Подготовительный этап Собрания для родителей и учащихся по процедуре окончания основной школы (итоговая аттестация) и особенностям образовательного процесса на 3-й степени обучения. апрельАдминистрация Ознакомление родителей и учащихся с правилами приема в 10-й класс. Апрель-майАдминистрация Социологический опрос на предмет удовлетворенности родителей и учащихся обучение в гимназии и выявление образовательных потребностей родителей и учащихся на новый учебный год. Март - апрельСоциологическая служба гимназии Анализ жизненных планов выпускников 9-х классов.майАдминистрация, социолого- психологическая служба Изучение уровня умственного развития учащихся 9-х классов (методика ШТУР), на основании исследований даются рекомендации по выбору профиля. Второе полугодие Социолого- психологическая служба Индивидуальные консультации школьного психолога, педагогов, администрации (по мере обращения) В течение года
15 Основной этап Ознакомление родителей и учащихся с нормативно- правовой базой организации обучения на 3-й ступени (Устав, локальные акты, положения) и процедурой составления индивидуальной образовательной программы. АвгустАдминистрация, классные руководители Изучение, анализ индивидуальных программ учащихся. Формирование классов, творческих групп, составление расписания занятий. сентябрьАдминистрация Рассмотрение и утверждение тем для исследовательских работ учащихся. Составление расписания индивидуальных консультаций для учащихся руководителями творческих проектов. Октябрь (Консультации в течение года) Руководители методических объединений Проведение социологического и психологического исследований. Анализ результатов, индивидуальные и групповые консультации для учеников и педагогов. В течение годаСоциолого- психологическая служба Анализ результатов зимней сессии. Коррекция образовательных программ (по мере необходимости). январьАдминистрация, классные руководители Подготовка и проведение ученической конференции.АпрельАдминистрация руководители творческих проектов Анализ летней сессии и летней предметной практики. Коррекция индивидуальных образовательных программ (по мере необходимости). июньАдминистрация, классные руководители.
16 ФОРМЫ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА ДНИ САМОУПРАВЛЕНИЯ РОЛЕВЫЕ И ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ КВН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ МИКРОГРУППЫ ВСТРЕЧИ СО СТУДЕНТАМИ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ВУЗОВ ПРЕДМЕТНЫЕ КРУЖКИ В МЛАДШИХ И СРЕДНИХ КЛАССАХ УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СТУПЕНИ» НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ
17 Информационный практикум. Практика по английскому языку. Экологический практикум Экологический практикум.
18 Диагностические аспекты профориентационной работы
19 Для того, чтобы найти в чем-то интерес, необходимо всего лишь в это нечто всмотреться. Г. Флобер Индивидуальная образовательная траектория ученика 9 класса Предметы базового уровня Предметы повышенного уровня – гимназический компонент: история, английский язык, литература Элективные курсы (по выбору учащегося) Посещение областного Центра профориентации Курс «Основы профессионального самоопределения» Портфолио Факультативы Дополнительное образование
20 Содержание работыСрокиОтветственные Подготовительный этап Собрания для родителей и учащихся по процедуре окончания 8 класса (переводная аттестация) и особенностям образовательного процесса в 9 классе. апрельАдминистрация Социологический опрос на предмет выявление образовательных потребностей родителей и учащихся на новый учебный год (предпочитаемые темы элективных куров) Март - апрельСоциологическая служба гимназии Индивидуальные консультации школьного психолога, педагогов, администрации (по мере обращения) В течение года Циклограмма организации образовательного процесса предпрофильной подготовки.
21 Основной этап Ознакомление родителей и учащихся с нормативно- правовой базой организации обучения в 9 классе (Устав, локальные акты, положения) и процедурой определения индивидуальной образовательной траектории. СентябрьАдминистрация, классные руководители Рассмотрение и утверждение тем для творческих работ учащихся на элективных курсах. Октябрь (Консультац ии в течение года) Руководители методических объединений Анализ выбора элективных курсов учащимися. Составление расписания элективных курсов Октябрь Январь Администрация Классные руководители Проведение социологического и психологического исследований. В течение года Социолого- психологическая служба Изучение уровня умственного развития учащихся 9-х классов (методика ШТУР), на основании исследований даются рекомендации по выбору профиля. Второе полугодие Социолого- психологическая служба Проведение подготовительной работы по особенностям организации обучения в 10 классе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.