Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНина Яшнева
1 Проект элективного курса «Лоскутная мозаика» для 9 класс Автор: Щепихина Валентина Евгеньевна муниципальное образовательное учреждение «Каменская общеобразовательная средняя школа Мезенского района», учитель технологии, I категория
2 Цель: формированием творческих способностей обучающихся путем создания условий для самореализации. Задачи: - обучить конкретным трудовым навыкам при работе с тканью; - углубить и расширить знания о некоторых видах женского рукоделия; - формировать интерес к декоративно- прикладному искусству; - развивать образное мышление, творческие способности; - формировать эстетический и художественный вкус.
3 Пояснительная записка Декоративно-прикладное искусство- удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. Специфика данного курса в том, что освоение учебными умениями, навыками и способами человеческой деятельности обучающимися происходит в тесной взаимосвязи и в процессе пошагового изучения технологии лоскутной техники. По категории обучающихся занятия относятся к продвинутому образованию, с направлением модернизации – альтернативным, по подходу к ребенку являются свободным воспитанием. По типу управления процессом используется, в основном система малых групп + консультант-репетитор. При этом используется принцип: «Главное – не сообщать и освоить информацию, а передать способы работы». Совместная деятельность учителя и ученика строится на творческой основе, духовном равенстве и межличностном общении. Курс рассчитан на 17 часов и может быть освоен в течение полугода. Занятие конкретным творческим делом, вызывающим интерес окружающих, будут способствовать социализации и поможет учащимся чувствовать себя увереннее в жизни.
4 Оборудование и материалы: швейная машина, утюг, спецодежда, средства гигиены; лоскуты, нитки, ножницы, иглы, наперстки, угольники; Картонные шаблоны различной формы; карандаш, ластик, краски и кисти (для подготовки эскизов). Дидактические материалы: иллюстрации в книгах, журналах, открытках; образцы изделий; демонстрационные плакаты технологической последовательности; работы руководителя и успешные работы учащихся.
5 Форма занятий и подведение итогов: Обучение проводится в двух направлениях: - усвоение теоретических знаний; - формирование практических навыков. В зависимости от поставленных задач предполагается использование на занятиях различных методов обучения (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод практических упражнений, метод поисковых решений и т.п.), чаще всего – в их гармоничном сочетании. В процессе обучения пригодятся знания по ИЗО, математике, истории. Подведение итогов является необходимым моментом. Наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ.
6 Требования к уровню подготовки Учащиеся должны знать: - виды лоскутного шитья; - основные понятия о композиции; - способы соединения деталей (ручной, машинный); - безопасные приемы работы на оборудовании, с инструментами и приспособлениями; - правила раскроя при изготовлении лоскутных изделий. - - Учащиеся должны уметь: - разрабатывать эскизы, схемы лоскутного изделия; - разбираться в схемах и чертежах; - работать по шаблону; - в процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия; - правильно использовать в работе инструменты и приспособления.
7 Учебно-тематический план Тема урокаКол-во часов Практ. работа Форма органи зации деятел ьности детей МетодыФормы контроля 1 Вводное занятие 11 фронта льная Беседа 2 История и назначение ДПИ лоскутного шитья 312 Подбор цветовых сочетаний. Зарисовка композиций группо вая Объясн- иллюст., метод поиск.ре шений Дискусси я, обсужден ие работ 3 Рабочее место 11 Самост.раб. с учебника ми, книгами, инструкция ми группо вая Метод поисков ых решени й Работа с карточка ми
8 4Материаловеден ие 22Определ ение направл ения н.о. Определ ение лиц. и изн. стороны ВТО. индиви дуальн ая, группо вая Инструк таж, метод поиск. решени й Тест 5Техника «полоска» 312Разрабо тка эскиза. Составл ение технолог ич.карты Изготовл ение шаблоно в. Раскрой. Соедине ние деталей. индиви дуальн ая, группо вая Объясн- иллюст, инструк таж, метод поиск. решени й Самоконт роль, контроль качества
9 6Техника «русский квадрат». Изготовление изделия. 615 Разрабо тка эскиза. Составл ение технолог ич.карты Сборка полотна. Оформл ение края изделия. индиви дуальн ая, группо вая Объясн- иллюст., инструк таж, метод поиск. Решени й Самоконт роль, контроль качества 7Итоговое занятие 11Организ ация выставк и работ фронта льная, индиви дуальн ая БеседаИтоговы й тест
10 Литература 1. Берти Д.В. Лоскутное шитье. От простого к сложному. – Пер. с итал.: ООО «Мир книги». – М.: Мир книги, Жукова О. Г. Лоскуток к лоскутку. М.: «Знание», Журнал «Школа и производство», , стр Мазурик Т. М. Лоскутное шитье, С-П.: «Паритет», Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. М.:»ЭКСМО – Пресс», Митителла К. Чудо – аппликация. М.: Эксмо, Пагель О.И. «Художественное лоскутное шитье». М.: Школа-пресс, 2000.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.