Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Тагашова
1 Духовно-нравственное воспитание учащихся В воспитательном процессе школы ТЕМА:
2 Слово «духовность» употребляются в обиходе наших выражений очень широко. И только в силу незнания его значения люди иногда относят его лишь к одной человеческой деятельности - религиозной. Религиозность - это лишь определенное убеждение. А вот исполнение высокодуховных истин: умение быть добрым, милосердным, нравственно уравновешенным, культурным, умение прощать и др.- это и есть духовность. Это качество всей человеческой деятельности, все то, что может нас возвысить над нашими вчерашними достижениями. Понятийный аппарат
3 Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности» (В. И. Даль).
4 Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром. Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности - любовь.
5 Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность- это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира.
6 Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.
7 Направления, ценности Формы работы Мероприятия 1 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека изучение предметов, преду смотренных базисным учебным планом, путешествий по историческим и памятным местам, творческие конкурсы, праздники, посильное участие в социальных проектах, проведение бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно- патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, встреч с ветеранами и военнослужащими; уроки обществознания, истории; Поездки-экскурсии; Проекты; Зарница; Виктория; Смотр строя и песни; Творческие конкурсы (поделки, рисунки); Кл.часы (9 дек, 23 февр, 9мая…..; Спортивные соревнования; Подготовка и проведение Митинга; Встречи с труж.тыла, военнослужащими; Организация награждение ветеранов, труж.тыла; Участие в праздниках, концертах. Шефство над обелиском павшим героям; Акции, месячники; День защиты детей; Воспитательная работа школы по данной теме
8 Направления, ценности Формы работыМероприятия 2 Воспитание нравственных чувств и этического сознания участия в творческой деятельности- театральные постановки, художественные выставки; проведение встреч с религиозными деятелями; беседы, классные часы, просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности, посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе; беседы о семье, о родителях и прародителях; проведение семейных праздников Агитбригады; Сценки, постановки; Выставки рисунков, творческих работ; Классные часы; Просмотр фильмов; Работы профилактической комиссии школы; Коллективные, совместные игры; Помощь на дому ветеранам, престарелым, труженикам тыла, вдовам; Помощь нуждающимся, трудным семьям; Акции, дни милосердия; Забота о природе; Классные часы; День матери; Весёлые старты, семейные праздники; Составление Древа жизни; Родительские собрания; Традиционные мероприятия школы
9 Направления, ценности Формы работыМероприятия 3 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни экскурсии по селу, во время которых знакомятся с различными видами труда, различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встречи с представителями разных профессий, беседы о профессиях, оценивание учебных и творческих достижений, стимулирование творческого учебного труда, изучение предмета «Технология», участие в разработке различных проектов; занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, деятельность трудовых и творческих общественных объединений в учебное, и в каникулярное время Экскурсия в пожарную часть; Беседы, кл.часы «Мир профессий»; Встречи с представителями разных профессий; Вручение грамот, наград за учебные, трудовые, творческие достижения; Предметные недели; Олимпиады; Уроки технологии; Проекты; Изготовление на уроках труда различных изделий; Трудовые дела в классе; Субботники; Трудовые отряды; Работа на пришк.участке Генеральные уборки; Дежурство по школе; Моя малая родина
10 Направления, ценности Форма работыМероприятия 4 Формирован ие ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни на уроках физической культуры, беседы, просмотр учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий; беседы о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья; в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований; составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха, взаимодействия об разовательных и медицинских учреждений; беседы с педагогами, медицинскими работниками родителями (законными представителями Уроки физкультуры; Физкультминутки; Беседы, кл.часы; Туристический слёт; Военно-спотривная подготовка; Спортивные соревнования; Дни здоровья; Вело походы; Здоровье сберегающий режим; Генеральные уборки; Беседы с мед.работниками; Медосмотры; Конкурсы рисунков, плакатов, стенгазет; Изготовление буклетов; Классные часы (ЗОЖ, СПИД, наркотики….); Просмотр видеофильмов; Спорт.секции; Пропаганда ЗОЖ; Оформление стендов; Участие в мероприятиях
11 Направления, ценности Формы работыМероприятия 5 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. изучение учебных дисциплин, бесед; экскурсии, прогулки по родному краю; высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц, посильное участие в деятельности общественных экологических отрядов, Уроки окр.мир, природовед., биология, география; Экскурсии; Посадка, высадка растений на пришк.участок; Создание цветочных клумб; Посадка саженцев; Субботники на территории школы и села; Изготовление кормушек, скворечников; Трудовые экологические отряды; Классные часы; День Земли; День птиц; Предметные недели
12 Направления, ценности Формы работыМероприятия 6 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) изучения учебных дисциплин, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам; внеклассных мероприятий, разучивание стихотворений, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, беседы о прочитанных книгах, художественных фильмах, теле визионных передачах, на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования; проведение выставок семейного художественного творчества, участие в художественном оформлении кабинетов Уроки Изо, МХК, литературы,технологии и т.д; Экскурсия в Дом ремёсел; Экскурсии в музей; Просмотр картин, фильмов; Конкурсы стихов; Библиотечные часы; Выставки творческих работ; Конкурсы рисунков; День матери (семейное творчество); Классные часы; Оформление кабинетов; Предметные недели
13 О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни. Блез Паскаль Блез Паскаль Вся нравственность человека заключается в его намерениях. Жан-Жак Руссо Жан-Жак Руссо Высказывания о нравственности
14 - Папа, мы не богаты финансово, но мы душевно богаты? - Духовно мы богаты, духовно! Душевно мы больны. (неизвестно) Духовная атмосфера в школе живет не на бумаге, а в характере большинства учителей и оттуда уже переходит в характер воспитанников. (Ушинский) Высказывания о духовности
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С уважением замдиректора по ВР: Ирина Михайловна Шадрина
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.