Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Гандыбина
1 Россия и выбор базовых принципов системы ценового регулирования на фармацевтическом рынке А.Ю. Юданов Е.А. Вольская М.Н. Денисова Н.Г. Шамшурина РАФМ, 26 ноя. 2009
2 . 1.Надо ли регулировать и делают ли это другие страны? 2.Зачем регулировать? (цели регулирования) 3.Как регулировать? (инструменты регулирования) 4.Что регулировать? (объекты регулирования) 5.Как принимать решения, чтобы всем не стало тошно? (процедура выработки методик)
3 Обычно госвмешательство бывает обусловлено стремлением устранить несовершенства конкретного отраслевого рынка (воспрепятствовать монополисти- ческому завышению цен, устранить недобросовестную деловую практику и т.п.). В случае фармрынка государство преимущественно по соображениям социального порядка вынуждено вмешиваться в функционирование НОРМАЛЬНО работающего отраслевого рынка. Дополнительные причины связаны с (1) асимметрией информации, (2) расщеплением функций потребителя, (3) страховым характером потребности в ЛС Надо ли регулировать?
4 PPRI – Pharmaceutical Pricing and Reimbursement Information and Reimbursement Information Из 27 стран PPRI прямой контроль цен применяют 24 страны, в том числе директивно устанавливают цену (statutory pricing) 19 стран (в остальных 5 – законодательно предусмотрена стадия переговоров) Надо ли регулировать?
5 Индекс потребительских цен Индекс цен возмещаемых ЛС Надо ли регулировать?
6 Индексы цен в России
7 МАГИЧЕСКИЙ МНОГОУГОЛЬНИК ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН НА ЛС Экономия госрасходов Насыщение рынка Ценовая доступность Поддержка фарминдуст- рии Зачем регулировать?
8 Как регулировать? Две системы регулирования цен: (1) Косвенная (меньшинство стран) (2) Прямая (подавляющее большинство) Прямое регулирование базируется на контроле торговых наценок и регулировании цен производителей с помощью - внешних (в 22 из 27 стран-членов PPRI ) и - внутренних (в 18 странах-членах PPRI ) референтных цен
9 Дженерики Ориги- нальные препараты Внешние р/ц Внутренние р/ц
10 Внутренние референтные цены 10 стран PPRI (например, Дания, Италия, Португалия) выделяют группы взаимозаменяемых фармацевтических препаратов по принципу одинакового действующего вещества (т.е. используют 5-ый уровень ATC-классификации ВОЗ). 7 стран (например, Чешская республика, Германия, Нидерланды) признают взаимозаменяемым более широкий круг терапевтически подобных препаратов (4-ый уровень ATC-классификации или еще более широкие терапевтические группы).
11 Международный опыт внешнего референтного ценообразования – 15 лет назад Источник: Dan Ionescu, Boehringer Ingelheim Romania, 17 June 2009
12 Международный опыт внешнего референтного ценообразования – сегодня Источник: Dan Ionescu, Boehringer Ingelheim Romania, 17 June 2009
13 ЦЕНЫ ЖНВЛС vs. ЦЕН ВОЗМЕЩАЕМЫХ ПРЕПАРАТОВ Что регулировать? 1.Международная практика однозначно выбирает регули- рование возмещаемых препаратов 2.Рынок ЖНВЛС неоднороден, цены его разных сегментов объективно не могут быть установлены на одном уровне 3. Только при регулировании возмещаемых препаратов объект регулирования и объект расходования госсредств совпадают а) возможность дифференциации закупок по параметру качества б) совместимость с системой соплатежей в) взаимоотношения с индустрией как с партнером по контракту 4. Политические выгоды внедрения системы всеобщего лекарственного обеспечения (страхования)
14 Объекты регулированияСтраны 1Контроль цен на все препараты Бельгия, Греция, Словакия, Чехия (= все возмещаемые ЛС) 2Контроль цен на все ЛС, кроме OTC Норвегия, Португалия, Румыния 3Контроль цен только для возмещаемых препаратов Австрия, Финляндия, Франция, Ирландия, Латвия, Литва, Польша, Словения, Испания, Чехия ( = все ЛС) 4Косвенный контроль ценДания, Германия (+ контроль торго- вой наценки на Rx), Мальта, Швеция и Великобритания 5Контроль торговых надбавок на все ЛС Кипр, Венгрия 6Контроль цен на оригинальные препараты Канада 7Отсутствие контроля ценСША ОБЪЕКТЫ ГОСКОНТРОЛЯ ЦЕН НА ЛС В МЕЖДУНАРОДНОМ СОПОСТАВЛЕНИИ
15 СтоимостьУпаковки СТРУКТУРА РЫНКА ЖНВЛС В 1 ПОЛУГОДИИ 2009 г. Что регулировать?
16 Необходимость переговорной (пакетной) процедуры выработки конкретной методики регулирования цен 1. Опереться на мировой опыт (INFOPRICE, страны сравнения, позитивные и негативные примеры) 2. Стремиться к достижению ВСЕХ целей госрегулирования 3. Понимание объективности конфликта интересов, пакетные переговоры 4. Нужда в КОНСТРУКТИВНЫХ предложениях заинтересованных сторон
17 Название/ производитель Цена, руб. Доля в % (упа- ковок) Доля в % (стои- мость) Норваск/ Пфайзер интернэшнл 479,06,417,8 Нормодипин/ Гедеон Рихтер 428,012,129,8 Кардилопин/ ЭГИС 402,61,53,6 Тенокс/ КРКА 241,33,65,1 Калчек / ИПКА Лабораториз 214,14,35,3 Амлотоп/ Макиз-фарма 130,918,514,0 Амлодипин/ Биоком 87,63,11,6 Амлодипин / Озон 83,010,45,0 Амлодипин/ Канонфарма 80,212,25,7 Амлодипин / ~ 64,78,63,2 Веро-Амлодипин/ Верофарм 43,113,53,4 Разброс цен на амлодипин в России
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.