Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Шабалин
1 Очередные сюрпризы ФЗ 94 и проблемы комплектования библиотек Петрусенко Т.В. Эйдемиллер И.В.
2 Приказ Минэкономразвития России от г. 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков». предназначена для определения одноименности товаров, работ, услуг в том числе при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей в течение квартала (пункт 14 части 2 статьи 55 Закона 94-ФЗ); при размещении заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала (часть 3 статьи 42 Закона 94-ФЗ).
3 Новая «Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» включает 158 позиций. охватывает весь народнохозяйственный комплекс всех видов товаров, работ и услуг. сформирована на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК и включает все виды товаров, работ и услуг согласно ОКДП.
4 Коды ОКДП, используемые библиотеками до принятия Номенклатуры Книги, брошюры, изоиздания, нотные издания, картографическая продукция, листовки (кроме рекламных); Газеты, журналы и периодические публикации; Издание записанных на технических носителях материалов (аудио- и видеозаписи); Услуги специализированных организаций по передаче данных и информационному обеспечению пользователей на основе баз данных и информационно-вычислительных сетей.
5 п/пНаименование группы номенклатуры Код ОКДП Комментарий 34Печатная продукция Книги. Периодика. Электронные издания на CD, DVD и т.п. 36Записанные и незаписанные носители информации и услуги по их копированию В связи с противоречием в новой Номенклатуре и ОКДП требуется уточнение Минэкономразвития. 111Учебные пособия Учебно-наглядные пособия. 121Услуги оптовой и комиссионной торговли Услуги по приобретению у книготорговых фирм литературы разных издательств. 154Услуги библиотек, архивов, музеев и других аналогичных и культурно-просветительских организаций Услуги по приобретению изданий и ресурсов у Архивов печати (РКП, НТЦ «Информрегистр»),ВИНИТИ, ИНИОН, библиотек, музеев, архивов и др. аналогичных учреждений. 156Услуги информационных агентств Услуги по приобретению ресурсов и БД.
6 Комментарий Группа 34. «Печатная продукция» Продукция издательств Книги, брошюры, изоиздания, нотные издания, картографическая продукция, листовки (кроме рекламных) Книги и брошюры [ ] - [ ] Изоиздания [ ] - [ ] Плакаты, открытки [ ] - [ ] Нотные издания [ ] - [ ] Географические карты [ ] - [ ] Газеты, журналы и периодические публикации Газеты [ ] - [ ] Журналы и периодические издания [ ] - [ ]
7 Комментарий Группа 34. «Печатная продукция» Издание записанных на технических носителях материалов (аудио- и видеозаписи) Запись на граммофонных пластинках Запись на магнитных лентах и дисках [ ] - [ ] Запись на компактных дисках (оптических дисках) Запись на технических носителях прочих Виды продукции издательств прочие Печатные издания для слепых [ ] - [ ]
8 Комментарий Группа 36. Записанные и незаписанные носители информации и услуги по их копированию Копии записанных материалов с оригинального экземпляра; копии программных продуктов; дубликаты фильмов Копии записанных материалов [ ] - [ ] Копии программных продуктов [ ] - [ ] Дубликаты фильмов Услуги, связанные с воспроизводством записанных материалов.
9 Комментарий Группа 111. «Учебные пособия» (код ОКДП ) – предполагает приобретение не учебных пособий вообще, а «учебно-наглядных пособий и оборудования» Учебно - наглядные пособия, оборудование учебное; Оборудование для обучения трудовым процессам [ ] - [ ] Оборудование лабораторное и тренажеры [ ] [ ] Учебные пособия и оборудование школьное [ ] - [ ] Технические средства обучения для высших и средних специальных учебных заведений [ ] - [ ].
10 Комментарий Группа 121. «Услуги оптовой и комиссионной торговли» (код ОКДП ) может использоваться для комплектования библиотек, так как при расшифровке кода в его содержании имеется код Услуги по оптовой торговле книгами, журналами, газетами и канцелярскими принадлежностями.
11 Комментарий Группа 138. Услуги по информационному и программному обеспечению ( Код ОКДП , , , ) Для комплектования не используется. К этим кодам относятся консультационные услуги по программному обеспечению, информационному обеспечению, автоматизированные информационные системы, системы и прикладные программы.
12 Покупка по счетам до 100 тысяч рублей. ст. 71 Бюджетного кодекса РФ «Закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями» и ст. 55 п. 14 ФЗ- 94: «Бюджетные учреждения без заключения государственных или муниципальных контрактов вправе закупать товары, работы, услуги на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом одноименные товары, одноименные работы, одноименные услуги бюджетные учреждения без заключения государственного или муниципального контракта вправе закупать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами".
13 Покупка по счетам до 100 тысяч рублей. Центральным банком Российской Федерации установлен в соответствии с последним указанием Банка России «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» 1843-У от г. предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке до 100 тысяч рублей.
14 Выводы Библиотеки имеют право проводить закупки для текущего комплектования 1 раз в квартал по счетам без заключения госконтракта по следующим группам номенклатуры: 34 Печатная продукция. 36 Записанные и незаписанные носители информации и услуги по их копированию. 121 Услуги оптовой и комиссионной торговли. 154Услуги библиотек, архивов, музеев и других аналогичных и культурно-просветительских организаций. 156 Услуги информационных агентств.
16 . «Я не буду сейчас «демонизировать» известный всем 94-й закон, его все критикуют, но ситуация действительно уже вышла за грань разумного. Заложенные в нём цели, к сожалению, во многом остались декларациями. По самым скромным оценкам, нецелевые расходы, включая и прямое воровство, и «откаты», и просто нецелевые расходы, составляют не менее триллиона рублей. Поэтому пора начинать работу над новой редакцией закона о госзакупках – более продуманной и более современной». Ежегодное послание Президента России Д.А.Медведева Федеральному собранию РФ от 30 ноября 2010г
17 Игорь Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Выступление на II Всероссийской конференции "Реформа госзаказа: электронные аукционы», 30 ноября 2010 г. «В России создается уникальная система госзакупок, не имеющая мировых аналогов».
19 Михаил Евраев. Начальник управления ФАС России по контролю за размещением государственного заказа. «Стоит отметить, что у реформы, которая сейчас проводится в России, нет аналогов в мире, ее неоткуда скопировать. Европейские и американские эксперты с интересом изучают российскую практику организации и проведения торгов. Мы готовы поделиться с коллегами из других стран опытом реализации нашей реформы и помочь им создать у себя здоровую конкурентную среду в сфере госзаказа»
20 Федеральная антимонопольная служба. Общественные советы. Действует 23 Экспертных совета по ключевым рынкам, в том числе: по рекламе, электроэнергетике, образованию и науке, информационным технологиям, туризму, агропромышленному комплексу и даже (!) по похоронным услугам.
22 М.Л.Шаккум, Председатель Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям «…авторы закона попытались в свое время создать некую волшебную, универсальную процедуру, с помощью которой недобросовестный заказчик закупит у недобросовестного подрядчика наилучший товар по наименьшей цене. И, надо признать, они «преуспели» в решении этой задачи. Такая процедура создана. Это электронный аукцион, где отбор подрядчиков производится по одному единственному параметру. И сегодня 80 процентов закупок у нас совершается на этих электронных аукционах. Однако качество закупок при этом снижается. Более 200 лет существуют западные демократии. В каждой развитой стране есть законодательство о закупках. Но, к сожалению, этот западный опыт, в котором предусмотрено все многообразие закупок, не используется у нас.
23 Интервью РБК 2 февраля 2011г. «…закон о госзакупках должен быть переписан полностью. По его мнению, будет недостаточно внесения каких-либо поправок, некоторые депутаты Госдумы хотят ограничиться только этим. Свою позицию Шаккум объясняет мировым опытом. За рубежом действует 22 основных вида торгов. В России - всего один. «У нас все свелось к одному - к электронному аукциону, который пробовали различные страны, и практически везде отказались от его масштабного применения. На Западе уже давно поняли, что этот способ размещения заказа может приводить к очень серьезным манипуляциям и злоупотреблениям».[ 1][ 1] [1][1]
24 Директива Европейского парламента и Совета Европы 2004/18/ЕС Установлен порог обязательного применения конкурсных процедур для комплектования государственных и муниципальных библиотек в размере 162 тыс. евро (т.е. более 6 млн. рублей).
25 Новая концепция 94-ФЗ Минэкономразвития - «Концепция федеральной контрактной системы». предполагается Первое - регулировать весь цикл госзакупок, начиная от прогнозирования и планирования, размещения закупок до контроля за исполнением контрактов. Упразднить закон о госзакупках (94-ФЗ), заменив его законом о федеральной контрактной системе.
26 Новая концепция 94-ФЗ Библиотека типовых контрактов, обязательные процедуры обоснования начальных цен. Второе - это расширение способов размещения заказа и уход от нынешнего перекоса в сторону аукционов.
27 Новая концепция 94-ФЗ ФАС выступила против, предложив реформировать действующий закон, а ФКС развивать отдельно. Такой же логики придерживается Минфин. 23 марта 2011г. Совещание у первого заместителя Председателя Правительства Шувалова Игоря Ивановича.
28 28 марта 2011 г. Совещание по выполнению поручений Президента РФ
29 Контактная информация Петрусенко Татьяна Викторовна – Заведующая Отделом комплектования Тел Эйдемиллер Ирина Всеволодовна Заведующая Научно-исследовательским отделом библиотечных фондов РНБ Тел. (812) страничка комплектатора
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.