Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗинаида Талагаева
1 Автор:Литвинова Вера Емельяновна, доцент АПК и ППРО
2 Данный информационный материал создан для практического использования при написании методических разработок уроков, лекций, практических занятий с информационными технологиями.
3 Разработка информационных образовательных технологий является сложным процессом с соблюдением присущих для всякого проектирования требований и принципов.
4 научность: первичность психолого- педагогического и вторичность технического и программных компонентов разработки; Основные принципы разработки ИТ :
5 опора на мотивацию: акцентирование внимания на достижение и поддержание высокой мотивации; стремление к преимущественному достижению внутренней учебной мотивации;
6 целенаправленн ость: постоянное соотнесение результатов разработки с ближайшими и отдалёнными образовательными целями; целенаправленн ость: постоянное соотнесение результатов разработки с ближайшими и отдалёнными образовательными целями; открытость: возможность реализации любой педагогической технологии, концепции; лёгкость модернизации и переструктуриро вания; открытость: возможность реализации любой педагогической технологии, концепции; лёгкость модернизации и переструктуриро вания;
7 системность: рассмотрение каждого объекта как единого целого, во всём многообразии его взаимосвязей с элементами надсистемы, подсистемы и окружающей средой; системность: рассмотрение каждого объекта как единого целого, во всём многообразии его взаимосвязей с элементами надсистемы, подсистемы и окружающей средой; эффектив ность: ориентация на достижение нового качественного уровня развития личности; оптимальное использование возможностей информационных образовательных технологий; эффектив ность: ориентация на достижение нового качественного уровня развития личности; оптимальное использование возможностей информационных образовательных технологий;
8 практичность: постоянная обратная связь процесса разработки информационных технологий с результатами их практического использования; практичность: постоянная обратная связь процесса разработки информационных технологий с результатами их практического использования; профессионализм: создание творческих коллективов, включающих преподавателей различных учебных дисциплин, специалистов в областях психологии, педагогического проектирования, дизайна, программирования; профессионализм: создание творческих коллективов, включающих преподавателей различных учебных дисциплин, специалистов в областях психологии, педагогического проектирования, дизайна, программирования;
9 главная роль по созданию средств информационных образовательных технологий должна принадлежать преподавателям; руководящий состав ОУ должен возглавлять и обеспечивать информатизацию образования. главная роль по созданию средств информационных образовательных технологий должна принадлежать преподавателям; руководящий состав ОУ должен возглавлять и обеспечивать информатизацию образования. Роль первого руководителя
10 Анализ и систематизация основных подходов к разработке информационных образовательных технологий позволили принять следующую их классификацию :
11 средства, обеспечивающие создание положительных учебных мотивов, помогающие в показе учебного материала; автоматизирующие и организационные функции преподавателя; средства, обеспечивающие составление и предъявление учебных заданий; контролирующие и обеспечивающие обратную связь и коррекцию, снимающие с обучающегося вспомогательную, рутинную часть его образовательной деятельности; комплексные средства, управляющие действиями обучающегося на всех этапах.
12 программы, выполняющие отдельные функции управления обучением; программы, реализующие законченный фрагмент обучения в целом; программы, производящие автоматизированное управление всем учебным курсом.
13 недиалоговые программы, жёстко предписывающие последовательность действий; программы с различными типами диалога ( деловым, педагогическим и др.); диалоговые программы с возможностью постановки обучающимися задач по своему усмотрению.
14 программы, осуществляющие разомкнутое или цикличное управление; программы, управляющие по принципу белого или чёрного ящика; программы с управлением по ответу или по процессу.
15 средства, осуществляющие индивидуальное образование; средства, осуществляющие адаптивное образование; средства, осуществляющие индивидуализированное образование; программы для межличностного образовательного процесса (в сотрудничестве).
16 текстовая книга; статичная иллюстрированная книга ("в картинках"); книга с анимацией или со звуковым сопровождением; мультимедиа-книга (текст, звук, изображения, видеоклипы); гипермедиа-книга – мультимедиа-книга, использующая гипертекст с целью нелинейного представления знаний.
17 Всестороннее обоснование процесса разработки информационных образовательных технологий, позволило выработать основные требования ним, которые могут быть использованы как при разработке информационных образовательных технологий, так и при оценке их качества. Эти требования могут быть разделены на следующие основные группы: Основные требования к информационным образовательным технологиям.
18 научность содержания: обеспечение возможности построения содержания образования с учетом основных принципов педагогики, психологии, кибернетики, теории высшей нервной деятельности. Открытость: возможность реализации любого способа управления учебной деятельностью.
19 воспитывающий характер: информационное наполнение образовательной среды должно обеспечивать сочетание процессов обучения и воспитания. Креативность: обеспечение подготовки специалистов с творческим потенциалом, способных самостоятельно ставить и решать проблемы.
20 надёжность работы и системная целостность: техническая корректность; обеспечение адекватной реакции на любые ответы обучающихся. научная организация дизайна образовательной среды: обеспечение максимальной информативности при минимальной утомляемости обучающихся.
21 Целенаправленость: обеспечение обучающегося постоянной информацией о ближайших и отдалённых целях образования, степени достижения этих целей; обеспечение мотивации: стимулирование постоянной высокой мотивации обучающихся, подкрепляемой целенаправленностью, активными формами работы, высокой наглядностью, своевременной обратной связью;
22 обеспечение обучения в сотрудничестве: программа должна моделировать совместную субъект- субъектную деятельность; обеспечение систематической обратной связи: обратная связь должна быть педагогически оправданной, не только сообщать о допущенных ошибках, но и содержать информацию, достаточную для их устранения;
23 обоснованность оценивания: использование, помимо результатов тестового контроля, дополнительных показателей, влияющих на оценку, в роли которых могут выступать: количество повторений материала, количество проработанных гиперссылок, характер допущенных ошибок.и т. д.;
24 педагогическая гибкость: программа должна позволять обучающемуся самостоятельно принимать решение о выборе учебной стратегии, характера помощи, последовательности и темпа подачи материала; должны быть обеспечены возможности доступа к ранее пройденному учебному материалу, выхода из программы в любой её точке; возможность возврата назад: при самостоятельной работе должна быть предусмотрена отмена обучающимся ошибочных действий;
25 структурная целостность: учебный материал должен быть представлен в виде укрупнённых дидактических единиц, сохраняющих логику, главные идеи и взаимосвязи осваиваемой учебной дисциплины; входной контроль: диагностика обучающегося перед началом работы с целью обеспечения индивидуализации образования, а также оказания требуемой первоначальной помощи;
26 индивидуализация образования: программа должна включать динамическую модель обучающегося, многоуровневую организацию учебного материала, банк заданий разного уровня трудности; наличие развитой системы помощи: система помощи должна быть многоуровневой, педагогически обоснованной, достаточной для того, чтобы решить задачу и освоить способ ее решения; помощь должна оказываться с учетом характера затруднения и модели обучающегося;
27 наличие интеллектуального ядра: может быть обеспечено за счет экспертных систем или средств искусственного интеллекта, организующих систему анализа причин ошибок обучающегося; систему комментариев, помогающих обучающемуся понять свои ошибки и сделать правильные для себя выводы; возможность документирования хода образования и его результатов; наличие развитой поисковой системы, режимов "лупы", "автопоказа»; наличие специально отведённого места: для рефлексии обучающихся и возможности накопления результатов рефлексии; наличие интуитивно понятного дружелюбного интерфейса. наличие блока контроля утомления обучающегося, блока релаксации: последний должен содержать тематически однородные небольшие "банки" шуток, анекдотов, музыкальные фрагменты и т. д.
28 .
29 .. В ряду людей Немеркнущих профессий,на Вечность предъявляющих Права, Учителям, как вдохновенным песням, жить на Земле, пока жива Земля!!! Литвинова В.Е. В ряду людей Немеркнущих профессий,на Вечность предъявляющих Права, Учителям, как вдохновенным песням, жить на Земле, пока жива Земля!!! Литвинова В.Е.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.