Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Гордеева
1 Формирование профессиональной компетентности руководителей: проблемы, опыт, перспективы 2012 Тимошко Елена Алексеевна, заведующая кафедрой управления Новгородского института развития образования, кандидат педагогических наук
2 Сеть образовательных учреждений Новгородской области 257 дошкольных образовательных учреждений (32 тысячи детей) 225 общеобразовательных школ всех типов и видов (более 55 тыс. обучающихся и воспитанников) 6 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (481 воспитанник) 5 вечерних (сменных) школ ( 1,2 тыс. обучающихся) 33 учреждения дополнительного образования ( 56 тыс. детей) 14 учреждений начального профессионального образования (5,4 тыс. студентов) 5 учреждений среднего профессионального образования (8,5 тыс. студентов) 18 образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи
3 ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России 373 от ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России 1897 от Проект ФГОС среднего (полного) общего образования находится в стадии доработки Введен в 99,5% школ Новгородской области с года. В 2011 году – 100% школ, 18% от общего количества школьников Будет поэтапно вводиться по мере готовности образовательных учреждений: 2012 год – 161 школа области, 2013 год – еще 10 школ, 2014 – 13 школ Будет поэтапно вводиться с 2013 года – не менее 50 школ, 2014 – еще 50 школ, 2015 – все школы
4 1. Противоречие Самостоятельность и ответственность руководителя за принятие решений в новых условиях Ответственность за собственную профессиональную компетентность Ответственность ИРО за повышение компетентности руководителя Нет профессиональных стандартов, на которые мог бы ориентироваться Отсутствует государственная система его аттестации
5 2. Обновление образовательных программ Согласование ценностей. Исследование компетентности руководителя, Изучение потребностей, Мониторинг результатов деятельности школы
6 Затруднения – в основу обновления программ Нашими исследованиями выявлено, что наибольшие затруднения у руководителей вызывают: вопросы экономики образования (94 %), проектирование образовательной программы в контексте ФГОС (89 %), разработка системы оценки качества образования в школе и реализации технологии проблемно- ориентированного анализа (87 %), освоение методов эффективного управления персоналом в новых условиях (73 %).
7 Для формирования нового содержания образовательных программ необходимо: определить значение новых терминов, используемых в федеральных, областных и муниципальных правовых документах; выявить инструментарий, способы оценки результатов деятельности учащихся в соответствии с требованиями, зафиксированными в новом ФГОС; разработать специальные учебные пособия, работа с которыми позволит руководителю инструментально овладеть не только знаниями (например, экономических основ управления), но и конкретными умениями в области маркетинга, стратегического планирования, инновационного менеджмента; применять образовательные технологии, основанные на деятельностном подходе и предусматривают развитие наряду с «предметной», коммуникативные и социальные компетенции руководителя.
8 3. Механизм обновления программ Самообследование школы Анализ компетентности руководителей в процессе исследования ( методика «Компетентность руководителя школы») Анализ руководителем недостающих компетенций в процессе повышения квалификации Определение показателей контроля и оценки результатов освоения программы, Выявление реальных проблем и формулировка тем выпускных работ.
9 Исследованием компетентности руководителей выявлено( 2010г, НИРО) 38 % руководителей связывают цель с личностными изменениями учащихся. Лишь 26 % применяют вариативные приемы мотивации и стимулирования педагогов к достижению этих изменений 38 % руководителей видят взаимосвязь между качеством результатов школьного образования и ресурсным обеспечением (финансовым, кадровым, материально- техническим, научно-методическим).
10 Интернет – система « Мониту», www monitu.ru Мониту - система для проведения социально-педагогических опросов Новгородский институт развития образования Сведения об авторах: Герасимов Владислав Викторович заместитель директора Центра новых информационных технологий НовГУ им. Я. Мудрого. Лепнева Ольга Алексеевна доцент кафедры управления НИРО, к.п. н. Никифоров Илья Васильевич ведущий программист ООО «СиЭн-Софтваре» Тимошко Елена Алексеевна заведующая кафедрой управления НИРО, к.п.н.
11 Актуальность Обусловлена вступлением в действие новых стандартов школьного образования: «К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований». (ФГОС основного общего образования, с. 24) «Образовательная программа учреждения должна содержать… критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся». (там же, с. 36) Связана с обновлением законодательства в сфере образования: «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится… обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации» (Проект ФЗ «Об образовании» от , ст.28, п.2.11) 11Мониту - система для проведения социально-педагогических опросов
12 Показатели Ценностные ориентации учащихся (влияние школы) Индивидуально-личностные достижения учащихся Опыт самостоятельной организации деятельности Школьная мотивация Активность и инициативность в школе Самочувствие в школе Отношения с одноклассниками и педагогами Умение анализировать и оценивать результаты саморазвития в школе
13 Показатели Удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей укладом жизни школы Характер взаимоотношений субъектов образовательного процесса Качество организации внеурочной деятельности в классе, в школе Воспитательные потенциалы урока Качество организации работы с родителями Мотивы участия родителей в школьной жизни Характер активности в школьной жизни родителей, педагогов Самочувствие родителей и педагогов в школе
14 Показатели Доступность информационного обеспечения (библиотека, интернет и т.д.) Доступность среды для занятий физкультурой и спортом Комфортность предметной среды учреждения, в т.ч. доступность питьевой воды, качество питания в столовой. Качество организации методической работы Качество управления, деятельность органов самоуправления.
15 4. Системно – деятельностный подход – в основе технологий обучения Актуализация уже существующего опыта управленческой деятельности руководителя через: Создание деятельностных образцов Проведение - «мастерских», - практикумов анализа, - тренингов, - технологий «группового взаимодействия», -экспертно – аналитических семинаров -практикумов по проектированию моделей решения проблем.
16 Компетентностно – ориентационная направленность обучения проведение реальной опытно – экспериментальной работы, микроисследований, аналитических «дискуссионных площадок» совместное моделирование преподавателем и обучающимися эффективных решений профессиональных задач, «Продуктивное» обучение. образовательные программы повышения квалификации руководителей превращаются из «учебных» в «проектно – деятельностные».
17 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.