Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Шилоносов
1 Начальник отдела экономики и финансирования Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Халилов Азамат Рифкатович «Вопросы реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года 83-ФЗ в сфере здравоохранения»
2 «Об утверждении Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Республики Башкортостан, подведомственных Минздраву РБ» Приказ Минздрава РБ от года 2425-д «Об утверждении графика мероприятий по изменению типа государственных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан на 2011 год» Приказ Минздрава РБ от года 2410-д «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений здравоохранения и образования, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан» Приказ Минздрава РБ от года 2912-д «Об утверждении Порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан» Приказ Минздрава РБ от года 2863-д «О Порядке и условиях предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидии бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения Республики Башкортостан на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) и на иные цели» Проект постановления Правительства Республики Башкортостан
3 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан» Приказ Минздрава РБ от года 1724-д «О составе рабочей группы по совершенствованию правового положения государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан» Приказ Минздрава РБ от года 2537-д «Об отнесении движимого имущества бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу» Приказ Минздрава РБ от года 442-д «Об утверждении перечня недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными бюджетными учреждениями Министерства здравоохранения Республики Башкортостан» Приказ Минздрава РБ от года 590-д «Об утверждении Порядка определения платы за выполненные работы, оказанные услуги для граждан и юридических лиц, предоставляемые государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, на платной основе» Приказ Минздрава РБ от года 2459-д
4 Изменение правового положения государственных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан в рамках реализации Федерального закона 83-ФЗ количество и тип ГУЗ по состоянию на г. план на 2011 год с учетом плана на конец 2011 года кол-во% % % Всего учреждений: в т.ч. автономные1429,1816,72143 бюджетные (новой формы)002245,82653 казенные004 (2)8,324 учреждения существующей (старой) формы 3470,90000
5 Районы, города на годаплан на 2011 год (на ) всего учреж- дений в том числе всего учреж- дений в том числе * автоном- ное % бюджет -ное % казен- ное % автоном- ное % бюджет- ное % казен- ное % Всего по муниципаль- ным районам 6211,66198,400,06569,25990,800,0 Агидель 100, , ,0 Кумертау 400, , ,0 Нефтекамск 200, , ,0 Октябрьский 900, ,09333,3666,700,0 Салават 7114,3685,700,07342,9457,100,0 Сибай 100, ,02150,01 00,0 Стерлитамак 2214,52195,500,022313,61986,400,0 Уфа 5911,75898,300,059711,95288,100,0 Всего по городам 10532,910297, ,08984,000,0 ИТОГО 16742,416397,600, ,514886,500,0 Информация о реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года 83-ФЗ по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений здравоохранения
6 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года N 5487-I от 22 июля 1993 года N 5487-I
7 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. 326-ФЗ Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. 326-ФЗ
8 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Основные принципы закона выступают фундаментом регулирования отношений в сфере охраны здоровья граждан, их учет обязателен при уяснении и толковании норм, содержащихся в проекте федерального закона Основные принципы: Соблюдение всех перечисленных принципов обязательно со стороны всех лиц, принимающих участие в организации охраны здоровья граждан, организации и оказании медицинской помощи гражданам Соблюдение прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этим государственных гарантий Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи при угрозе жизни человека Доступность медицинской помощи Соблюдение врачебной тайны Приоритет профилактических мероприятий в сфере охраны здоровья граждан
9 Определены виды (первичная медико-санитарная, специализированная, скорая и паллиативная), условия и формы (вне медицинской организации, амбулаторно, стационарно) оказания медпомощи Подход к классификации и наполнению видов медпомощи ГЛАВА V. ОРГАНИЗАЦИЯ СФЕРЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Новеллы законопроекта: Позволят оптимизировать систему расходов на оказание этого вида медпомощи Критерии высокотехнологичной медицинской помощи Определение редких (орфанных) заболеваний Направлена на профилактику заболеваний и восстановление и компенсацию функций организма Конкретизация мед. реабилитации и санаторно-курортного лечения Регулирование отношений по трансплантации органов и тканей человека
10 Четко определены условия оказания платных медицинских услуг гражданам, соблюдение которых позволит разграничить их предоставление с бесплатной медицинской помощью Включена статья «Платные медицинские услуги» В целях обеспечения защиты прав граждан на получение бесплатной медпомощи и разграничения порядков предоставления платных медицинских услуг и бесплатной медпомощи ГЛАВА X. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Вводится законодательное регулирование оказание платных медицинских услуг Установлен перечень медицинских услуг, которые не могут предоставляться гражданам за плату
11 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В настоящее время организация оказания первичной медико- санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления. Проектом федерального закона обеспечивается усиление ответственности органов государственной власти за обеспечение охраны здоровья граждан и оказание медицинской помощи и перенос на уровень субъекта Российской Федерации основного объема полномочий, связанных с обеспечением прав граждан на бесплатную медицинскую помощь.
12 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. 313-ФЗ Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. 313-ФЗ
13 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ Федеральный закон от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Федеральный закон от 6 октября 1999 г. 184-ФЗ Федеральный закон от 6 октября 1999 г. 184-ФЗ
14 С 1 января 2012 года полномочия по организации оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой Государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи отнесены к полномочиям субъекта Российской Федерации. Ответственным за организацию медицинской помощи является орган исполнительной власти – Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
15 Реализация законов предусматривает передачу 167 муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность Республики Башкортостан и отнесение их в введение Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.
16 Первоочередные задачи системы здравоохранения Оптимизация расходов на содержание системы и объектов здравоохранения; Инвентаризация имущества; Выравнивание бюджетной обеспеченности лечебно- профилактических учреждений в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи; Выравнивание размеров оплаты труда по группам работников учреждений здравоохранения за счет применения единых подходов и единой нормативный базы.
17 Утверждена постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2010 года 509 «Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам в Республике Башкортостан бесплатной медицинской помощи на 2011 год»
18 Тотальное обеспечение первичной медико- санитарной помощи, максимально приближенное к каждому гражданину Специализированная помощь экстренного плана в виде межрайонных, межмуниципальных центров, совместно оснащенных и обеспеченных кадрами Республиканский, позволяющий оказывать в том числе и высокотехнологичную медицинскую помощь Республиканский, позволяющий оказывать в том числе и высокотехнологичную медицинскую помощь ТРЕХУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
19 «Я уверен, что поправок будет много… Правительство готово конструктивно сотрудничать со всеми. Потому что законопроект будет прорывным и позволит существенно улучшить наше здравоохранение. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Александр Жуков
20 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.