Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМария Кадомцева
1 Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на гг. Иркутск, апрель 2013 г. Иркутский государственный технический университет Программа повышения квалификации Современные технологии и оборудование механообработки и сборки
2 Вид учебной работыВсего часов Общий объем программы72 Лекционные занятия28 Лабораторные и практические занятия44 Самостоятельная работа, включая работу по подготовке к промежуточному и итоговому контролю - Текущий /промежуточный контроль- Выполнение итоговой / выпускной аттестационной работы- Объем программы и виды учебной работы
3 УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Современные технологии и оборудование механообработки и сборки» Форма обучения – очная, с отрывом от работы Срок обучения - 72 часа п/п Наименование модулей Всего часов В том числе Обязательная аудиторная учебная нагрузка Самостоятельная работа, часов Практика с указанием мест проведения, часов Лекции Практические (лабораторные) занятия, часов Модуль 1. Экономические аспекты современного высокотехнологичного производства. 6420Технопарк, тренинговый класс 2 Модуль 2. Современные процессы механической обработки материалов Научно-исследовательская лаборатория «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин», отделы и цеха механообработки основного производства Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут»
4 Модуль 3. Современные методы и средства монтажа сборочной оснастки Научно-исследовательская лаборатория «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин», отделы и цеха механообработки основного производства Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» Подготовка и защита выпускной квалификационной/ аттестационной работы ИТОГО УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Современные технологии и оборудование механообработки и сборки»
5 ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1 Экономические аспекты современного высокотехнологичного производства Требования к промежуточным результатам освоения модуля С целью овладения указанным(и) видом(ами) профессиональной (трудовой) деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: освоить практический опыт (приобрести навыки выполнения трудовых действий): - сбора данных для технико-экономических расчётов и их обработки; - использования программных продуктов для автоматизации экономических расчётов и подготовки демонстрационных материалов. приобрести умения: - расчёта коэффициента загрузки высокотехнологичного оборудования; - расчёта стоимости станко-часа; - вычисления стоимости единицы объёма удаляемого при обработке материала. получить знания: - знать методы технико-экономического анализа производственных решений; - знать методы получения данных для технико-экономических расчётов.
6 п/п Наименование разделов и тем профессионального модуля Всего часов В том числе Обязательная аудиторная нагрузка, часов Самостоятел ьная работа, часов Практика с указанием мест проведения, часов Лекции Практические (лабораторные) занятия Раздел 1. Технологическая себестоимость изделий современного производства Тема 1.1. Анализ составляющих технологической себестоимости Раздел 2. Технико-экономический анализ производственных решений Тема 2.1. Экономика механообработки4220 Технопарк, тренинговый класс 25Всего64200 Тематический план профессионального модуля 1
7 Наименование разделов профессионального модуля тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся (если предусмотрены) Объем часов 123 Раздел 1. Технологическая себестоимость изделий современного производства 2 Тема 1.1. Анализ составляющих технологической себестоимости Составляющие технологической себестоимости, влияние на себестоимость изделия изменения различных составляющих. Пути повышения экономической эффективности. 2 Текущий /промежуточный контроль по теме 1.1: контрольные вопросы Самостоятельная работа при изучении раздела 1: самостоятельное изучение тем раздела, подготовка к промежуточному контролю0 Раздел 2. Технико- экономический анализ производственных решений 4 Тема 2.1. Экономика механообработки Расчёт стоимости станко-часа современного оборудования. Определение коэффициента загрузки оборудования. Расчёт стоимости единицы удаляемого при механообработке материала. Стойкость и ресурс инструментов. Оптимизация технологических процессов по критерию максимальной экономической эффективности. 2 Практические занятия2 1.Расчёт стоимости станко-часа технологического оборудования. Расчёт стоимости единицы удаляемого при обработке материала. Занятия проводятся в Технопарке, тренинговом классе Текущий /промежуточный контроль по теме 2.1: контрольные вопросы Самостоятельная работа при изучении раздела 2: самостоятельное изучение тем раздела, подготовка к промежуточному контролю0 Итоговая аттестация по модулюЗачет Всего6 Содержание обучения по профессиональному модулю 1
8 ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2 Современные процессы механической обработки материалов С целью овладения указанным(и) видом(ами) профессиональной (трудовой) деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: освоить практический опыт (приобрести навыки выполнения трудовых действий): - владеть навыками работы с современным режущим и вспомогательным инструментом; - приобрести опыт работы со специальным программным обеспечением для расчёта режимов резания; - владеть терминологией в области высокопроизводительной механообработки; - выполнения балансировки инструментальных наладок; - измерения инструмента вне станка и на станке; приобрести умения: - выбирать оптимальные режущие инструменты и обрабатывающее оборудование для изготовления деталей машин из основных конструкционных материалов; - определять группы обрабатываемости конструкционных материалов; - назначать режимы резания для высокопроизводительных режущих инструментов; - определять стойкость режущих инструментов. получить знания: - знать основные типы современных обрабатывающих центров; - знать требования к инструментальным наладкам применяемым для высокопроизводительной механообработки; - знать марки твёрдых сплавов и геометрии современных режущих инструментов; - знать вспомогательные инструменты для высокопроизводительной обработки; - понимать результаты расчёта параметров механообработки специального программного обеспечения.
9 п/п Наименование разделов и тем профессионального модуля Всего часов В том числе Обязательная аудиторная нагрузка, часов Самостоятельная работа, часов Практика с указанием мест проведения, часов Лекции Практические (лабораторные) занятия Раздел 1. Станочные системы механообрабатывающего производства Тема 1.1. Обзор парка современного высокопроизводительного оборудования Тема 1.2. Токарные станки.2020 Отделы и цеха механообработки основного производства Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» 4Тема 1.3. Фрезерные станки.2020 Технопарк, научно- исследовательская лаборатория «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» Тематический план профессионального модуля 2
10 5 Раздел 2. Инструментальное обеспечение станочных систем Тема 2.1. Инструменты для точения2-20 Технопарк, научно- исследовательская лаборатория «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» 7Тема 2.2. Фрезы2-20 Технопарк, научно- исследовательская лаборатория «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» 8 Тема 2.3. Инструменты для высокопроизводительной обработки отверстий 4220 Технопарк, научно- исследовательская лаборатория «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» Тематический план профессионального модуля 2
11 9Тема 2.4. Вспомогательные инструменты2-20 Отделы и цеха основного производства Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» 10 Раздел 3. Технология высокопроизводительной механообработки деталей машин Тема 3.1. Высокопроизводительное точение4220 Отделы и цеха основного производства Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» 12 Тема 3.2. Высокоскоростное и высокопроизводительное фрезерование Отделы и цеха основного производства Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» 13Тема 3.3. Высокопроизводительная обработка отверстий.4220 Отделы и цеха основного производства Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» 1515Всего Тематический план профессионального модуля 2
12 Наименование разделов профессионального модуля тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся (если предусмотрены) Объем часов 123 Раздел ПМ 1. Станочные системы механообрабатывающего производства 6 Тема 1.1. Обзор парка современного высокопроизводительного оборудования. Обзор парка современного высокопроизводительного оборудования. Основные типы современных станков. Основные направления развития современного станкостроения. 2 Текущий контроль по теме 1.1: контрольные вопросы Тема 1.2. Токарные станкиТокарные обрабатывающие центры. Токарные обрабатывающие центры с приводным инструментом. Токарно-фрезерные обрабатывающие центры.2 Лабораторные работы 1.Изучения общего устройства, наладки и программирования токарного обрабатывающего центра NEF400. Занятия проводятся в отделах и цехах основного производства Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» Текущий контроль по теме 1.2: контрольные вопросы Тема 1.3. Фрезерные станкиУниверсальные фрезерные станки. 3-х координатные фрезерные обрабатывающие центры. 5-и координатные фрезерные обрабатывающие центры. Особенности конструкции высокоскоростных обрабатывающих центров. Шпиндельные узлы современных фрезерных станков. Автоматизация фрезерных обрабатывающих центров. 2 Лабораторные работы 1.Изучения общего устройства, наладки и программирования 3-х и 5-и координатных фрезерных обрабатывающих центров. Занятия проводятся в Технопарке, научно-исследовательской лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» Промежуточный контроль по разделу 1: контрольные вопросы Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1: самостоятельное изучение тем раздела, подготовка к промежуточному контролю0 Тематический план профессионального модуля 2
13 Раздел 2. Инструментальн ое обеспечение станочных систем 10 Тема 2.1. Инструменты для точения Токарные державки. Виды сменных многогранных пластин (СМП). Сплавы и геометрии СМП. Канавочные и отрезные резцы. Нарезание резьбы.2 Лабораторные работы 1.Изучение конструкции токарных инструментальных наладок. Измерение токарной наладки на приборе Zoller Genius III. Занятия проводятся в Технопарке, научно-исследовательской лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» Текущий контроль по теме 2.1: контрольные вопросы Тема 2.2. ФрезыФрезы для высокопроизводительной обработки. Цельные фрезы и фрезы с СМП. Торцевые фрезы. Концевые фрезы. Плунжерные фрезы. Фрезы для обработки с высокой подачей (HFM). Фрезы с встроенным демпфером. Специальные фрезы. 2 Лабораторные работы 1.Изучение конструкции фрез для высокопроизводительной обработки. Измерение конструктивных и геометрических параметров фрез на приборе Zoller Genius III. Балансировка фрез на машине HAIMER TD2002. Занятия проводятся в Технопарке, научно-исследовательской лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» Текущий контроль по теме 2.2: выполнение лабораторной работы, контрольные вопросы Тема 2.3. Инструменты для высокопроизводи тельной обработки отверстий Цельные свёрла и свёрла с СМП. Расточные головки: черновые расточные головки, чистовые расточные головки, расточные головки с встроенным демпфером. Развёртки. Свёрла для глубоких отверстий.2222 Лабораторные работы 1.Изучение конструкций инструментов для обработки отверстий. Измерение конструктивных и геометрических параметров свёрл на приборе Zoller Genius III. Занятия проводятся в Технопарке, научно-исследовательской лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» Текущий /промежуточный контроль по теме 2.2: выполнение лабораторной работы, контрольные вопросы Тематический план профессионального модуля 2
14 Тема 2.4. Вспомогательные инструменты Базовые держатели. Удлинители. Фрезерные оправки. Цанговые патроны. Гидромеханические и гидропластовые патроны. Термоусадочные патроны. Сверлильные патроны. Плавающие патроны для развёрток. Патроны для метчиков. Изучение конструкции и навыков работы с вспомогательными инструментами. Занятия проводятся в отделах и цехах основного производства Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» Лабораторные работы2 1.Изучение конструкций вспомогательных инструментов. Промежуточный контроль по разделу 2: выполнение лабораторной работы, контрольные вопросы Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2: самостоятельное изучение тем раздела, подготовка к промежуточному контролю0 Раздел ПМ 3. Технология высокопроизводительно й механообработки деталей машин 14 Тема 3.1. Высокопроизводительное точение Высокопроизводительная внутренняя и наружная токарная обработка. Обработка канавок. Нарезание резьбы.2 Лабораторные работы2 1.Расчёт режимов резания для точения в программе CoroGuide. Высокопроизводительное точение на станке NEF400. Занятия проводятся в отделах и цехах основного производства Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» Текущий /промежуточный контроль по теме 3.1: контрольные вопросы Тема 3.2. Высокоскоростное и высокопроизводительное фрезерование Технология высокоскоростного и высокопроизводительного фрезерования. Особенности обработки алюминия и цветных сплавов. Особенности обработки титана и труднообрабатываемых материалов. 2 Лабораторные работы4 Тематический план профессионального модуля 2
15 1.Расчёт режимов резания для фрезерования в программах CoroGuide и PluraGuide. Изучение технологий высокопроизводительного фрезерования на фрезерных обрабатывающих центрах DMU80P duoBlock и HSC75V linear. Оптимизация режимов резания. Занятия проводятся в отделах и цехах основного производства Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» Текущий /промежуточный контроль по теме 3.2: выполнение лабораторной работы, контрольные вопросы Тема 3.3. Высокопроизвод ительная обработка отверстий Технология высокопроизводительной обработки отверстий. Сверление. Развёртывание. Черновое и чистовое растачивание. Сверление глубоких отверстий. 2 Лабораторные работы2 1.Расчёт режимов резания для сверления в программах CoroGuide, TEC и DormerSelector. Изучение технологий высокопроизводительной обработки отверстий на фрезерных обрабатывающих центрах DMC635V, DMU80P duoBlock и HSC75V linear. Занятия проводятся в отделах и цехах основного производства Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» Текущий /промежуточный контроль по теме 3.3: выполнение лабораторной работы, контрольные вопросы Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ: самостоятельное изучение тем раздела, подготовка к промежуточному контролю0 Итоговая аттестация по модулюЗач ет Всего30 Тематический план профессионального модуля 2
16 ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3 Современные методы и средства монтажа сборочной оснастки Цели и задачи модуля 3 - требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: Освоить практический опыт (приобрести навыки выполнения трудовых действий): проектирования конструкции сборочной оснастки с учетом технологии ее безэталонного монтажа; разработки схем безэталонного монтажа сборочной оснастки; выбора технических средств выполнения безэталонного монтажа сборочной оснастки; выполнения безэталонного монтажа сборочной оснастки с использованием соответствующих технических и программных средств; выполнения контроля сборочной оснастки и определения необходимости проведения ее планово-предупредительного ремонта; выполнения планово-предупредительного ремонта сборочной оснастки по безэталонному методу.
17 ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3 Современные методы и средства монтажа сборочной оснастки Приобрести умения: разработки и модернизации конструкции сборочной оснастки, приспособленной для выполнения ее безэталонного монтажа; расчета и назначения допусков на точность изготовления элементов сборочной оснастки и точность безэталонного монтажа сборочной оснастки; проектирования элементов конструкции сборочной оснастки с учетом компенсации погрешностей ее изготовления при выполнении безэталонного монтажа; выполнять выбор расположения контрольных точек и расположения технических средств координатных измерений, используемых при безэталонном монтаже сборочной оснастки; выполнять выбор вида и расположения технических средств позиционирования элементов сборочной оснастки при безэталонном монтаже; выполнять координатное позиционирование типовых элементов сборочной оснастки при выполнении безэталонного монтажа или планово-предупредительного ремонта с применением соответствующих технических и программных средств.
18 ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3 Современные методы и средства монтажа сборочной оснастки Получить знания: знать основные способы автоматизированной передачи геометрической информации при выполнении увязки и обеспечении взаимозаменяемости изделий и средств технологического оснащения в авиастроении; понимать основные принципы проектирования конструкции сборочной оснастки, приспособленной к выполнению безэталонного монтажа; знать основные способы фиксации и компенсации погрешностей при установке монтируемых элементов на каркасе сборочной оснастке при безэталонном монтаже; знать основные способы контроля пространственного положения элементов сборочной оснастки с применением автоматизированных систем координатных измерений и виды таких систем; знать возможности, область применения и условия использования методов безэталонного монтажа, соответствующих технических и программных средств; знать основные методы координатного позиционирования, их возможности, область применения и условия использования; понимать математические основы задачи координатного позиционирования объектов в пространстве; понимать источники накопления погрешностей сборочной оснастки при изготовлении её элементов и последующем безэталонном монтаже; знать принципы контроля точности монтажа сборочной оснастки и назначения планово-предупредительного ремонта сборочной оснастки.
19 Тематический план профессионального модуля 3 п/п Наименование разделов и тем профессионального модуля Всего часов В том числе Обязательная аудиторная нагрузка, часов Самостоятельная работа, часов Практика с указанием мест проведения, часов Лекции Практические (лабораторные) занятия Раздел 1. Современные подходы, средства и методы обеспечения увязки и взаимозаменяемости в авиастроении Тема 1.1. Основные принципы обеспечения увязки и взаимозаменяемости с использованием цифровых технологий Тема 1.2. Методы и технические средства для выполнения монтажно-сборочных работ с использованием координатного позиционирования 4220 Отдел программного управления и цех изготовления сборочной оснастки Иркутского авиационного завода 4 Тема 1.3. Современные подходы, средства и методы сборки летательных аппаратов 4220 Цеха агрегатно-сборочного производства Иркутского авиационного завода 5 Раздел 2. Использование автоматизированных средств координатных измерений Тема 2.1. Виды координатных измерений при выполнении монтажно-сборочных работ в авиастроении Тема 2.2. Особенности использования и калибровка лазерного трекера 2020 Научно-исследовательская лаборатория «Высокоточная сборка и монтаж конструкций и сооружений»
20 Тематический план профессионального модуля 3 8 Тема 2.3. Использование шестикоординатного отражателя SmartTrack 1010 Научно- исследовательская лаборатория «Высокоточная сборка и монтаж конструкций и сооружений» 9 Тема 2.4. Использование измерительного щупа с лазерным сканером IntelliCombo Научно- исследовательская лаборатория «Высокоточная сборка и монтаж конструкций и сооружений» 10Раздел 3. Выполнение технологии безэталонного монтажа Тема 3.1. Подготовка к безэталонному монтажу сборочной оснастки Тема 3.2. Выполнение безэталонного монтажа сборочной оснастки2020 Научно- исследовательская лаборатория «Высокоточная сборка и монтаж конструкций и сооружений» 13 Тема 3.3. Особенности планово-предупредительного ремонта (ППР) сборочной оснастки по безэталонному методу Раздел 4. Управление координатным позиционированием при выполнении безэталонного монтажа Тема 4.1. Решение задачи прямого координатного позиционирования Тема 4.2. Использование позиционера с ручным управлением при монтаже сборочной оснастки 2020 Научно- исследовательская лаборатория «Высокоточная сборка и монтаж конструкций и сооружений»
21 Тематический план профессионального модуля 3 17 Тема 4.3. Использование автоматизированного манипулятора при монтаже сборочной оснастки 2020 Научно- исследовательска я лаборатория «Высокоточная сборка и монтаж конструкций и сооружений» 18 Раздел 5. Управление координатным позиционированием крупногабаритных объектов Тема 5.1. Решение задачи позиционирования по нескольким точкам опоры Тема 5.2. Использование трехкоординатных модулей позиционирования с ручным управлением 2020 Научно- исследовательска я лаборатория «Высокоточная сборка и монтаж конструкций и сооружений» 21 Тема 5.3. Использование автоматизированных трехкоординатных манипуляторов 2020 Научно- исследовательска я лаборатория «Высокоточная сборка и монтаж конструкций и сооружений» 22 Раздел 6. Применение координатного позиционирования в сборочном производстве Тема 6.1. Основные принципы бесстапельной сборки самолёта Тема 6.2. Координатное позиционирование мобильной сборочной оснастки 3030 Научно- исследовательска я лаборатория «Высокоточная сборка и монтаж конструкций и сооружений» 25Всего
22 Содержание обучения по профессиональному модулю 3 (ПМ) Наименование разделов профессионального модуля тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся (если предусмотрены) Объем часов 123 Раздел 1. Современные подходы, средства и методы обеспечения увязки и взаимозаменяемости в авиастроении 10 Тема 1.1. Основные принципы обеспечения увязки и взаимозаменяемости с использованием цифровых технологий Основные предпосылки для выполнения увязки и обеспечения взаимозаменяемости с использованием цифровых технологий. Понятие электронного макета (ЭМ), виды электронных макетов. Увязка форм и размеров и обеспечение взаимозаменяемости на основе данных ЭМ. 2 Текущий контроль по теме 1.1: контрольные вопросы Тема 1.2. Методы и технические средства для выполнения монтажно-сборочных работ с использованием координатного позиционирования Понятие дискретных моделей объектов технологической системы при выполнении монтажно-сборочных работ в авиастроении. Основные методы координатного позиционирования изделий. Современные автоматизированные средства координатных измерений. Современные технические средства пространственного позиционирования изделий. Технические и программные средства управления координатным позиционированием. Вспомогательные технические средства для выполнения безэталонного монтажа сборочной оснастки Практические работы 1.1.Технические средства безэталонного монтажа сборочной оснастки: изучение технологии безэталонного монтажа сборочной оснастки на Иркутском авиационном заводе, ознакомление техническими и программными средствами координатных измерений для контроля конструктивных элементов сборочной оснастки и выполнения безэталонного монтажа сборочной оснастки Текущий контроль по теме 1.2: контрольные вопросы
23 Содержание обучения по профессиональному модулю 3 (ПМ) Тема 1.3. Современные подходы, средства и методы сборки летательных аппаратов Современные цифровые технологии и их роль в автоматизированном производстве изделий авиационной техники. Современные технологии автоматизированной сборки с использованием клепальных автоматов. Сборочные линии и мобильная сборочная оснастка для выполнения агрегатной сборки и стыковки в авиастроении Практические работы 1.Особенности современного сборочного производства: ознакомление с организацией агрегатно-сборочного производства на Иркутском авиационном заводе, изучение особенностей конструкции сборочной оснастки для выполнения ее безэталонного монтажа, изучение средств механизации и автоматизации сборочных процессов Промежуточный контроль по разделу 1: контрольные вопросы Самостоятельная работа при изучении раздела 1: построение схемы передачи геометрической информации для изготовления и сборки узла конструкции самолета при бесплазовом методе увязки и обеспечения взаимозаменяемости 0 Раздел 2. Использование автоматизированных средств координатных измерений 6 Тема 2.1. Виды координатных измерений при выполнении монтажно- сборочных работ в авиастроении Виды координатных измерений при выполнении монтажно-сборочных работ в самолётостроении. Контроль геометрии объектов производства. Обратный инжиниринг объектов производства. Измерения при выполнении координатного позиционирования объектов. 1 Текущий контроль по теме 2.1: контрольные вопросы Тема 2.2. Особенности использования и калибровка лазерного трекера Устройство, назначение и основные характеристики лазерного трекера. Подготовка лазерного трекера к выполнению измерений. Калибровка лазерного трекера.2 Лабораторные работы 1.Подготовка к работе и калибровка лазерного трекера: подключение лазерного трекера API Tracker3 40m, включение и инициализация API Tracker3 40m, калибровка лазерного трекера API Tracker3 40m, знакомство с интерфейсом программного обеспечения SpatialAnalyzer для работы с лазерным трекером API Tracker3 40m Текущий контроль по теме 2.1: выполнение лабораторной работы, контрольные вопросы Тема 2.3. Использование шестикоординатного отражателя SmartTrack Устройство, назначение и основные характеристики SmartTrack. Подготовка SmartTrack к выполнению измерений. Измерение пространственных координат объектов с помощью SmartTrack.1 Лабораторные работы 1.Измерение пространственных координат объектов с помощью SmartTrack: подключение SmartTrack и лазерного трекера API Tracker3 40m, включение и инициализация SmartTrack, выполнение измерений с помощью SmartTrack и лазерного трекера API Tracker3 40m в среде SpatialAnalyzer Текущий контроль по теме 2.2: выполнение лабораторной работы, контрольные вопросы
24 Содержание обучения по профессиональному модулю 3 (ПМ) Тема 2.4. Использование измерительного щупа с лазерным сканером IntelliCombo 360 Устройство, назначение и основные характеристики IntelliCombo 360. Подготовка IntelliCombo 360 к выполнению измерений. Измерение координат с помощью IntelliCombo 360 в режиме щупа. Измерение координат с помощью IntelliCombo 360 в режиме лазерного сканера. 2 Лабораторные работы 1.Позиционирование объекта с использованием автоматизированных трехкоординатных манипуляторов: подключение IntelliCombo 360 и лазерного трекера API Tracker3 40m, включение и инициализация IntelliCombo 360, выполнение измерений с помощью IntelliCombo 360 и лазерного трекера API Tracker3 40m в среде SpatialAnalyzer в режиме измерительного щупа и в режиме лазерного сканера Текущий контроль по теме 2.3: выполнение лабораторной работы, контрольные вопросы Самостоятельная работа при изучении раздела 2: выбор состава операций координатного контроля, методов и технических средств координатных измерений при изготовлении и монтаже сборочной оснастки по безэталонному методу 0 Раздел 3. Выполнение технологии безэталонного монтажа 6 Тема 3.1. Подготовка к безэталонному монтажу сборочной оснастки Подготовка цифровой модели сборочной оснастки. Разработка технологии безэталонного монтажа сборочной оснастки. Разработка схемы монтажа сборочной оснастки. 2 Текущий контроль по теме 3.1: контрольные вопросы Тема 3.2. Выполнение безэталонного монтажа сборочной оснастки Условия выполнения безэталонного монтажа. Выполнение привязки к системе координат сборочной оснастки. Выполнение безэталонного монтажа типового элемента сборочной оснастки. Контроль результатов монтажа и оформление документации. 2 Лабораторные работы 1.Выполнение безэталонного монтажа типового элемента сборочной оснастки: подготовка электронного макета сборочной оснастки и схемы монтажа сборочной оснастки, подготовка лазерного трекера API Tracker3 40m к выполнению измерений, привязка лазерного трекера к системе координат сборочной оснастки, позиционирование типового элемента сборочной оснастки, его фиксация на каркасе и контроль лазерным трекером, оформление результатов контроля Текущий контроль по теме 3.2: выполнение лабораторной работы, контрольные вопросы
25 Содержание обучения по профессиональному модулю 3 (ПМ) Тема 3.3. Особенности планово- предупредительного ремонта (ППР) сборочной оснастки по безэталонному методу Определение периодичности выполнения ППР сборочной оснастки. Разработка технологического процесса ППР сборочной оснастки по безэталонному методу.2 Промежуточный контроль по разделу 3: выполнение лабораторной работы, контрольные вопросы Самостоятельная работа при изучении раздела 3: разработать схему безэталонного монтажа типового элемента сборочной оснастки; определить последовательность действий при безэталонном монтаже типового элемента конструкции сборочной оснастки с использованием лазерного трекера API Tracker3 40m 0 Раздел 4. Управление координатным позиционированием при выполнении безэталонного монтажа 5 Тема 4.1. Решение задачи прямого координатного позиционирования Математическая постановка задачи прямого позиционирования. Методы пересчёта координат объектов из одной в другую систему координат. Расчёт перемещений позиционируемого объекта. 1 Текущий контроль по теме 4.1: контрольные вопросы Тема 4.2. Использование позиционера с ручным управлением при монтаже сборочной оснастки Конструкция и назначение позиционера с ручным управлением. Подготовка позиционера к работе. Расчёт величин перемещений позиционера. Выполнение позиционирования объекта позиционером с ручным управлением.2 Лабораторные работы 1.Прямое позиционирование с использованием позиционера с ручным приводом: подготовка шестикоординатного позиционера к работе, подготовка лазерного трекера API Tracker3 40m к выполнению измерений, согласование систем координат сборочной оснастки и шестикоординатного позиционера, позиционирование элемента сборочной оснастки шестикоординатным позиционером с использованием программы для расчета перемещений, контроль результатов позиционирования Текущий по теме 4.2: выполнение лабораторной работы, контрольные вопросы
26 Содержание обучения по профессиональному модулю 3 (ПМ) Тема 4.3. Использование автоматизированного манипулятора при монтаже сборочной оснастки Конструкция и назначение автоматизированного манипулятора. Система автоматизированного управления манипулятором. Подготовка манипулятора к работе. Расчёт величин перемещений манипулятора. Выполнение позиционирования объекта автоматизированным манипулятором. Лабораторные работы 1.Прямое позиционирование с использованием автоматизированного манипулятора: подготовка автоматизированного манипулятора к работе, подготовка лазерного трекера API Tracker3 40m к выполнению измерений, согласование систем координат сборочной оснастки и автоматизированного манипулятора, позиционирование элемента сборочной оснастки автоматизированным манипулятором с использованием программы для расчета перемещений, контроль результатов позиционирования Промежуточный контроль по разделу 4: выполнение лабораторной работы, контрольные вопросы Самостоятельная работа при изучении раздела 4: определить исходные данные, последовательность действий и результат решения задачи прямого позиционирования объекта с использованием лазерного трекера API Tracker3 40m и ручного или автоматизированного позиционирующего устройства Раздел 5. Управление координатным позиционированием крупногабаритных объектов Тема 5.1. Решение задачи позиционирования по нескольким точкам опоры Особенности позиционирования крупногабаритных объектов. Математическая постановка задачи обратного позиционирования и позиционирования по установочной плоскости. Расчёт перемещений позиционируемого объекта при комбинированном позиционировании. Текущий контроль по теме 5.1: контрольные вопросы
27 Содержание обучения по профессиональному модулю 3 (ПМ) Тема 5.2. Использование трехкоординатных модулей позиционирования с ручным управлением Конструкция и назначение трехкоординатных модулей позиционирования с ручным управлением. Подготовка модулей позиционирования к работе. Расчёт величин перемещений управляемых точек. Выполнение позиционирования объекта трехкоординатными модулями с ручным управлением. 2 Лабораторные работы 1.Позиционирование объекта с использованием трехкоординатных модулей с ручным приводом: подготовка трехкоординатных модулей к работе, подготовка лазерного трекера API Tracker3 40m к выполнению измерений, согласование систем координат сборочной оснастки и трехкоординатных модулей, позиционирование объекта трехкоординатными модулями по данным электронного макета, контроль результатов позиционирования Текущий контроль по теме 5.2: выполнение лабораторной работы, контрольные вопросы Тема 5.3. Использование автоматизированных трехкоординатных манипуляторов Конструкция и назначение автоматизированных трехкоординатных манипуляторов. Система автоматизированного управления трехкоординатными манипуляторами. Подготовка трехкоординатных манипуляторов к работе. Расчёт величин перемещений управляемых точек. Выполнение позиционирования объекта трехкоординатными автоматизированными манипуляторами. 2 Лабораторные работы 1.Позиционирование объекта с использованием автоматизированных трехкоординатных манипуляторов: подготовка трехкоординатных манипуляторов к работе, подготовка лазерного трекера API Tracker3 40m к выполнению измерений, согласование систем координат сборочной оснастки и трехкоординатных манипуляторов, позиционирование объекта трехкоординатными манипуляторами по данным электронного макета, контроль результатов позиционирования Промежуточный контроль по разделу 5: выполнение лабораторной работы, контрольные вопросы Самостоятельная работа при изучении раздела 5: определить исходные данные, последовательность действий и результат решения задачи комбинированного позиционирования объекта по нескольким опорным точкам с использованием лазерного трекера API Tracker3 40m и ручного или автоматизированного позиционирующего устройства 0 Раздел 6. Применение координатного позиционирования в сборочном производстве 4 Тема 6.1. Основные принципы бесстапельной сборки самолёта Понятие бесстапельной сборки изделий авиационной техники. Основные предпосылки и условия внедрения бесстапельной сборки. Разработка и использование мобильной сборочной оснастки. 1 Текущий контроль по теме 6.1: контрольные вопросы Тема 6.2. Координатное позиционирование мобильной сборочной оснастки Конструкция и назначение переносной базирующей рамы. Сборка панели в приспособлении с переносной базирующей рамой. Установка и позиционирование переносной базирующей рамы в стапеле агрегатной сборки.3 Лабораторные работы 1.Координатное позиционирование переносной базирующей рамы: подготовка лазерного трекера API Tracker3 40m к выполнению измерений, привязка лазерного трекера к системе координат и позиционирование переносной рамы в приспособлении для сборки панели, установка деталей панели в приспособление, выемка переносной рамы вместе с установленными деталями панели из приспособления, привязка лазерного трекера к системе координат и позиционирование переносной рамы в стапеле агрегатной сборки, контроль результатов позиционирования Промежуточный контроль по разделу6: выполнение лабораторной работы, контрольные вопросы Самостоятельная работа при изучении раздела 6: определить последовательность действий при выполнении сборки панели, клепки панели и установки панели в стапель агрегатной сборки с использованием мобильной сборочной оснастки и технических средств координатных измерений 0 Итоговая аттестация по модулюЗачет Всего36
28 Материально- технические условия реализации программы модуля 3 Материально- технические условия реализации программы Обеспеченность реализации программы собственными материально техническими условиями (указать наименование, год выпуска используемого оборудования) Наличие договоров/ соглашений с предприятиями, учреждениями или организациями об использовании помещений, технологического оборудования, размещенного вне образовательного учреждения, в целях организации обучения Наличие кабинетов: - компьютерный класс (ауд. Д-112) - компьютер ASUS P5QL AM/ монитор LG"19/ Intel Core2Duo/ DDRIIDIMM 2Gbx2/500Gb/ DVD RW/MIDITowerATX/ 1024MbPCI-E/ ИБП800/кл./мышь 2010 г.в. – 16 шт. - проектор Epson EB-460i LCD 2011 г.в. – 1 шт. Нет Наличие лабораторий: - Научно- исследовательская лаборатория «Высокоточная сборка и монтаж конструкций и сооружений» (ауд. Д- 017) - Лабораторный стенд узловой сборки – 2012 г.в. - Лабораторный стенд агрегатной сборки и стыковки – 2012 г.в. - Лазерный трекер API Tracker3 40m – 2010 г.в. - 6-координатный активный отражатель SmartTrack для лазерного трекера – 2011 г.в. - Контактный щуп и лазерный сканер IntelliCombo 360 для лазерного трекера – 2012 г.в. - Комплекс точного позиционирования изделий (на основе линейных и поворотных автоматизированных приводов) – 2012 г.в. - Комплекс механизации сборочной оснастки (на основе автоматизированных линейных актуаторов) – 2012 г.в. - Комплекс пневмооборудования с компрессором ABAC 100 Hp3 – 2012 г.в. - Шестистепенной механический позиционер с ручным приводом – 2005 г.в. - Механические трехкоординатные модули позиционирования с ручным приводом – 2003 г.в. Нет Наличие полигонов, технических установок Нет- музей истории ИАЗ; - отделы и цеха основного производства ИАЗ, в том числе отдел программного управления и цеха агрегатно-сборочного производства
29 Материально- технические условия реализации программы модуля 3 Материально- технические условия реализации программы Обеспеченность реализации программы собственными материально техническими условиями (указать наименование, год выпуска используемого оборудования) Наличие договоров/ соглашений с предприятиями, учреждениями или организациями об использовании помещений, технологического оборудования, размещенного вне образовательного учреждения, в целях организации обучения Наличие технических средств обучения Наличие оборудования кабинетов/ лабораторий/полигонов Иное: - Программное обеспечение - Комплект Office Standard 2010 Russian WinStrtr 7 RUS OPL NL – 16 лицензий - Autodesk AutoCAD 2011 Russian – 16 лицензий - NX Academic Perpetual License (UGACAD100) NX7.5 – 1 лицензия на 50 раб. мест - Femap with NX Nastran – 1 (50 раб. мест) - Teamcenter – 1 лицензия (25 раб. мест) - ТЕМП (Технологическое моделирование процессов) – 20 лицензий - SprutCAD – 5 лицензий - SprutTP – 25 лицензий - SprutOKP – 5 лицензий - SprutCAM – 10 лицензий - ПО лазерного трекера SpatialAnalyzer – 1 лицензия - Прикладное ПО для расчёта перемещений при координатном позиционировании – собственной разработки
30 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1.Современные технологии агрегатно-сборочного производства самолетов / Пекарш А.И., Тарасов Ю.М., Кривов Г.А. и др. М.: Аграф-пресс, с, ил 2.Автоматизация проектно-конструкторских работ и технологической подготовки производства : лаб. практикум для специальности оч., ускор. и вечер. форм обучения / Иркут. гос. техн. ун-т; сост. Р. Х. Ахатов [и др.]. - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, с. : a-ил 3.Автоматизация проектно-конструкторских работ и технологической подготовки производства: учеб. пособие / Р.Х. Ахатов. - Иркутск : Изд-во ИрГТУ, с. Дополнительные источники: 1.NX для конструктора-машиностроителя + CD / П. С. Гончаров, М.Ю. Ельцов [и др.]. – М.: ДМК Пресс, – 504 с.: ил. 2.Unigraphics для профессионалов / М. Краснов, Ю. Чигишев. - М.: ЛОРИ, с. : ил. 3.Unigraphics NX6 в конструкторском и технологическом проектировании. Ч. 1. Моделирование деталей: Метод. пособие / Р.Х. Ахатов, Т.В. Божеева, А. М. Горленко. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, – 127 с.: ил. Ресурсы сети Интернет
31 Контрольно-измерительные материалы для входного, текущего и итогового контроля Программой повышения квалификации предусмотрен входной, текущий и итоговый контроль знаний слушателя. В программе предусмотрено 59 вопросов текущего, 17 вопросов промежуточного и 17 вопросов итогового контроля. Контрольные вопросы входят в представленный состав УМК.
32 УМК программы повышения квалификации включает в себя «Методические рекомендации для слушателей по изучению модулей по программе повышения квалификации» МОДУЛЬ 1. … МОДУЛЬ 3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ МЕХАНООБРАБОТКИ И СБОРКИ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УВЯЗКИ И ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ В АВИАСТРОЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СРЕДСТВ КООРДИНАТНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БЕЗЭТАЛОННОГО МОНТАЖА УПРАВЛЕНИЕ КООРДИНАТНЫМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ БЕЗЭТАЛОННОГО МОНТАЖА УПРАВЛЕНИЕ КООРДИНАТНЫМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕМ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ ПРИМЕНЕНИЕ КООРДИНАТНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРОЧНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
33 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.