Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМихаил Пестов
1 Комиссия при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России Информационно-аналитические материалы Консультативной рабочей группы к теме: «Центр разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково» Москва, 25 апреля 2011 года
2 1. Как поднять общественное признание проекта «Сколково»? «необходимо более прозрачно в информационном смысле осветить правила игры, возможные и реальные профиты для меня, как для участника» (12 апреля 2011 года, 16:15/ толя) «Очень меня смущает требование привлечения иностранного специалиста, "который имеет значительный авторитет в инвестиционной и (или) исследовательской среде". Ну где его взять обычной российской IT компании? Далеко не у всех есть внешние связи. » 15 апреля 2011 года, 12:45/Юрий Гаркунов) «Снизить приоритет строительства города, сдвигая по срокам строительство и увеличивая финансирование стартапов за счет отложенной стройки. Это позволит быстрее выйти на получение первых результатов, что очень важно во многих аспектах (если дело и так пойдет, то зачем тратиться преждевременно на стройку?).» (16 апреля 2011 года, 20:42/ Владимир) Из обсуждений темы заседания 25 апреля 2011 г. на сайте Комиссии по модернизации: «Самый главный итог, о котором стоит сказать, - о "Сколково" заговорили в мире. Очень удачно была проведена рекламная компания проекта.» (18 апреля 2011 года, 23:26/ Степанов Максим Сергеевич)
3 2. Уточнение концепции университета «Сколково». Совершенствование управления научными исследованиями Германо-российская система образования исторически давала хорошие результаты при подготовке креативных технических специалистов, но не предпринимателей Концепция университетского образования, обеспечивающего коммерческое внедрение инноваций должна включать в себя опыт различных университетов и не может опираться на сотрудничество только с одним партнером Любой международный опыт требует адаптации к российским условиям Финансирование исследовательских программ целесообразно строить на принципе выделения грантов не институтам, а конкретным профессорам Право на получение грантов должны иметь не только зарубежные, но и российские профессора Необходимость соединения в рамках проекта «Сколково» принятых в развитых экономиках практик управления с российскими традициями потребует особых подходов к процедурам признания и регулирования потенциального конфликта интересов при принятии решений Университет «Сколково» может стать центром коммерциализации интеллектуального труда всех российских научных центров
4 Создаваемая ускоренная система регистрации прав интеллектуальной собственности будет востребована при выполнении следующих условий: Государственная поддержка в распространении информации о возможностях процедуры Специальные усилия государства по защите прав владельцев интеллектуальной собственности, зарегистрированной по ускоренной процедуре, за пределами России 3. Совершенствование системы регистрации и защиты прав интеллектуальной собственности Российская судебная система не обеспечивает эффективную защиту прав интеллектуальной собственности Существенной проблемой является отсутствие у судей необходимых компетенций для рассмотрения споров по специфическим вопросам в сфере высоких технологий Существующая в России система прав регистрации интеллектуальной собственности медлительна и неэффективна Сроки рассмотрения заявок (до 2х лет) не могут применяться для многих инновационных сфер бизнеса (например, при разработке программного обеспечения) При создании в России суда по вопросам интеллектуальной собственности может быть использован реальный опыт штата Делавер (США): Базирование суда в «Сколково» Право рассматривать споры по вопросам интеллектуальной собственности для любых российских и зарубежных предприятий
5 4. Раскрытие системы ключевых показателей эффективности Условия успешности бренда «Сколково» в российском общественном сознании: прозрачность процессов и принимаемых решений доступность зоны «Сколково» для любого потенциального предпринимателя в сфере высоких технологий При управлении системой ключевых показателей эффективности необходимо: Раскрыть составляющие атрибуты бренда «Сколково» Использовать для оценки успешности бренда систему независимых соцопросов (без публикации их результатов) Рекомендовать Совету «Сколково» оценить промежуточные результаты выполнения ключевых показателей эффективности в 2011 году и широко распространить информацию об этом Предусмотреть процедуры привлечения членов Консультативного научного Совета Фонда «Сколково» к формированию количественных величин ключевых показателей эффективности
6 5. Совершенствование политики государственных венчурных инвестиций Сравнительные недостатки существующей системы государственных венчурных инвестиций в России: Повышенные риски уголовного преследования для лиц, принимающих инвестиционные решения Стремление разделить ответственность с широким кругом экспертов Возможные подходы к решению проблемы Реализация уже принятых поручений Президента РФ по регламентации прокурорского надзора за государственными венчурными компаниями Передача экспертизы инвестиционных проектов на аутсорсинг авторитетным российским техническим университетам и институтам (по аналогии с зарубежным опытом) Государственная поддержка «раскрутки» институциональных экспертных брендов Длительный срок принятия решений по сравнению с иностранными частными венчурными компаниями Элементы фаворитизма при выборе объектов инвестирования
7 6. Выводы и предложения Из мнений посетителей сайта Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России видно, что: важна доступность «Сколково» для потенциальных участников; вызывает неприятия идея монополии иностранных специалистов на участие в проекте; государственная рекламная поддержка была успешной и важна для проекта; институциональные возможности «Сколково», возможно, важнее, чем его градостроительный аспект 1.Концепция университета «Сколково» требует уточнения в направлении демонополизации участия других университетов в его формировании, а также ориентирования на использование лучших не только зарубежных, но и российских образовательных и исследовательских практик 2.Необходимо усилить акцент при продвижении проекта «Сколково» на уже существующие возможности регистрации прав интеллектуальной собственности и потенциал создаваемого суда по вопросам интеллектуальной собственности 3.Раскрытие атрибутов бренда «Сколково» и проведение открытых измерений ключевых показателей эффективности в 2011 году важно для общественного признания проекта «Сколково» как в России, так и за рубежом 4.Частью проекта «Сколково» должна стать государственная политика поддержки российских экспертных организаций, способных проводить технико- экономическую экспертизу инвестиционных венчурных проектов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.