Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМария Кадыкова
1 Cистема подготовки специалистов сердечно- сосудистого профиля, включая симуляционные технологии Л.А.Бокерия, О.Л.Бокерия, С.Г.Хугаев,Б.Е.Нарсия,А.В.Винокуров Л.А.Бокерия, О.Л.Бокерия, С.Г.Хугаев,Б.Е.Нарсия,А.В.Винокуров ФГБУ НЦССХ им.А.Н.Бакулева РАМН
2 Профессиональная подготовка специалистов высшей квалификации ординатура аспирантура докторантура
3 Успех в развитии специалиста Возможен только в случае наличия хороших базисных знаний Качественный отбор специалистов высшей квалификации происходит в случае использования объективных универсальных для всей страны методов оценки базисных знаний
4 Симуляционные методы – один из видов объективной оценки базисных знаний Симуляционные методы работают, когда Имеется высококачественный специализированный курс, включенный в обязательную программу обучения Повторные практические занятия и возможность самостоятельной работы с симулятором Оценка результатов обучения
5 ОРДИНАТУРА АСПИРАНТУРА ДОКТОРАНТУРА Общее число обучающихся (=310, 2012 г.) Ординаторов – 168 Аспирантов – 133 Докторантов – 9 Москва и регионы РФ : 234 Иностр.: Узб-22, Каз-18, Груз-11, Тадж-10,Кир-6, Азб-5, Арм-5 Подготовка молодых специалистов в НЦССХ им.А.Н.Бакулева РАМН
6 Ординаторы – 2 года обучения Первый год – прохождение теоретических и практических занятий во всех отделениях Центра Второй год – работа в специализированных отделениях Сердечно- сосудистая хирургия Реанимация - анестезиология Кардиология Лучшие идут в аспирантуру
7 В связи с повышением требований к уровню специализации и все более очевидной разницей в уровне подготовки врачей в ВУЗах, в Центре начато применение симулятора сердечно-сосудистой системы Гарвей («Harvey») с целью определения уровня знаний и отбора кандидатов на обучение на 1 этапе и собственно обучения на втором
8 Гарвей (Harvey) Симулятор кардиологического пациента Разработан профессором Дюкского Университета Мichael Gordon в 1970 году
9 Гарвей (Harvey) симулятор кардиологического пациента Основные требования : ОБУЧИТЬ ОБСЛЕДОВНИЮ "У ПОСТЕЛИ БОЛЬНОГО", а также ПОСТАНОВКА ДИАГНОЗА ПРИ ТАКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ Пользователи Гарвей : –Мед. ВУЗы –Университетские и академические клиники и кафедры –Мед. Колледжи Базовый симулятор для: - Студентов –Ординаторов –Аспирантов –Докторантов –Врачей –Медицинских сестер –Парамедиков
10 Гарвей: возможности обучения Преподаватель и группа различного размера Практические занятия в группе Индивидуальные занятия
11 Обучающие материалы: руководство для преполавателя, обучающегося; техническое сопрождение (руководство), в т.ч. для сестер
12 Симуляционные технологии в обучении: мировой опыт American College of Cardiology рекомендуетГарвей для обучения – 1999 British Heart Foundation ввел Гарвей во всех медВУЗах – 2000 American Board of Internal Medicine используетГарвей для ресертификации – 2001 Best Evidence Medical Education экзамены с использованием »Гарвей" – 2002 Royal College of Canada использует Гарвей на государственном экзамене для получения лицензии – 2003 Всего в мире более 1600 Центров используют систему Гарвей - симулятор кардиологического пациента в оценке знаний и обучении
13 Мультимедийные дополнения кГарвей Единая компьютерная программа Воспроизводит основные сердечные тоны и шумы, основана на клинических примерах с возможностью обучения и тестирования Позволяет существенно увеличить продуктивность обучения в течение короткого времени Основы аускультации сердца Мультимедийная программа, основанная на клинических примерах Охватывает вопросы диагностики и лечения, в том числе хирургического Может быть использована с Гарвей или самостоятельно Существенно экономит время преподавателя Позволяет поэтапно оценивать качество пройденного материала ЮМедик - компьютерный интерактивный обучающий курс
14 Аускультация сердца и легких – программа 4-6 курсов МедВУЗа Гарвей- возможность симуляции большинства кардиологических нозологий: запрограммировано более 100 симптомов в зависимости от заболевания Пульсация артерий, вен, прекардиальная – программа 3-6 курсов МедВУЗа
15 Материал исследования : 96 в ыпускников ВУЗ, ов России и СНГ, направленных на обучение в НЦССХ им.А.Н.Бакулева РАМН По специальностям: сердечно-сосудистая хирургия 45(47%), кардиология 23 (25%) анестезиология-реаниматология 12(13%) рентген-эндоваскулярная диагностика и лечение 12(11%) по 1(1%) ординатору по функц-й диагностике, патанатомии, рентгенологии, клинической лабораторной диагностике Выпускники : Московских ВУЗов – 31(32%) ВУЗов России, кроме Москвы – 30 (31%) ВУЗов СНГ – 35(37%) Было 8 (8,3%) ординаторов, окончивших ВУЗ с красным дипломом
16 Аортальный стеноз – 379 вопросов – отвечали 26 человек (27%) Митральная недостаточность – 520 вопросов отвечали 36 человек (37%) Митральный стеноз в сочетании с трикуспидальной недостаточностью – 438 вопросов отвечали 25 человек (26%) Материал исследования: было задано 1338 вопросов по трем заболеван ия м
17 Заданием теста являлось установление диагноза на основании жалоб, анамнеза заболевания, изучения и интерпретация пульсаций яремных вен, сонных артерий; прекардиальной пульсации, анализа пульсограмм на яремных венах и сонных артериях, измерении АД, аускультации сердца и легких, анализа фонокардиограммы, применения и интерпретации пробы Вальсальвы Ответ на каждый из приведенных вопросов фиксировался как «знает», «не знает», «так себе». Статистический подсчет проводился при помощи программы MS OFFICE EXCEL Материал исследования : было задано 1338 вопросов по трем заболеван иям
18 Пример внедрения симуляционного обучения в МедВУЗе Год обучения ПредметНозологияФорматПродолжи- тельность курса 1Нормальная физиология Пропедевтика Норма Лекции Самостоятельное обучение на манекене 1,5 часа 3 часа 2Патофизиология Пропедевтика Норма, МС, АС, АН, МН МС, АС, АН, МН Лекции Самостоятельное обучение на манекене 2 часа 8 часов 3Терапия2 курс + Стенокардия, нижний ИМ, передний ИМ, АГ, КМП Полностью самостоятельное обучение на манекене и по компьютерной программе 2 месяца 4Полный курсВзрослая и,или педиатрическая патология Полностью самостоятельное обучение на манекене и по компьютерной программе 4 недели
19 Возможность варьировать степенью сложности задания УровеньЗаданиеПример Курс1Определить признакиПервый тон Курс2Сопоставить патофизиологию с заболеванием Увеличение преднагрузки Курс3Проводить дифференциальный диагноз Гипертензия, аортальный стеноз ПДО-1Определение тяжести заболевания Определить поражение других органов (осложнения) ПДО-2Принимать решение о тактике лечения Начать медикаментозную терапию
20 ИТОГИ ТЕСТИРОВАНИЯ ОРДИНАТОРОВ 1 ГОДА НА СИМУЛЯТОРЕ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ Из 96 орд. 1 года знают: Нормы АД – 75% Сфигмограмма на v.jugularis – 18% Прекардиальная пульс-я - 25% Интерпретация прекард.п – 13% Сфигмограмма на сон.арт – 20% Аускультация сердца – 20% Аускультация легких – 50% Верхушечный толчок – 23% Гемодинамика при ЖЭС – 17% Проба Вальсальвы – 24% Фонокардиография – 21%
23 Распределение ответов среди выпускников московских ВУЗов
24 Выводы: Неутешительные! Высшая школа остро нуждается в независимом тестировании базисных знаний В качестве одного из объективных методов может использоваться симулятор кардиологического пациента «Гарвей»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.