Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Михаева
1 Модель научно-методического сопровождения апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» на региональном уровне Модель научно-методического сопровождения апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» на региональном уровне Синенко Василий Яковлевич, ректор Новосибирского ИПКиПРО, член-корреспондент РАО.
2 В условия реализации научно- методического сопровождения апробации курса ОРКСЭ положен кластерный подход Кластерный подход позволяет объединить ресурсы родителей, учащихся-учителей, методического сообщества, муниципальных образований, власти, общественных организаций и СМИ. Кластер – это группа географически локализованных взаимосвязанных общеобразовательных учреждений в рамках муниципальных образований, ИМЦ(ММЦ), учреждений дополнительного образования взрослых, вузов, религиозных организаций и других структур, предназначенных дополнять друг друга и усиливать конкурентные преимущества, как отдельных образовательных учреждений, так и кластера в целом. ОУ в формате кластера имеют возможность минимизировать затраты на внедрение инноваций за счет внутренней специализации и стандартизации.
3 Кластер «Апробация ОРКСЭ» Координаторами кластера являются: Синенко В.Я., Сайдакова Л.А., Попова Н.Н., Мартынова Е.А. Основными целями и задачами формирования кластера являются : объединение ресурсов для достижения общих масштабных целей; сотрудничество и партнерство для реализации общих целей; продвижение и защита интересов ОУ и других участников кластера; диссеминация проектов и разработок участников кластера на уровень Российской Федерации. В состав кластера «Апробация ОРКСЭ» в Новосибирской области входят: 44 муниципальных района, 4 городских округа, г. Новосибирск (администрация, управление, общественные организации, религиозные организации, средства СМИ); 1027 школ: учителя -родители - учащиеся; методическое сообщество – ОУ-ММЦ (ИМЦ); НИПКиПРО
4 Научно-методическое сопровождение предполагает: процессуальное единство реализации диагностики сущности проблемы; своевременное информационное обеспечение ее решения; построение плана решения проблемы; первичную помощь в решении проблемы; Метод сопровождения выступает в качестве необходимой составляющей поддержки всех инновационных процессов, поскольку он и возник как метод помощи субъекту-носителю той или иной проблемы.
5 Модель научно-методического сопровождения работы учителя на региональном уровне Организационные формы научно- методического сопровождения работы учителя Основные этапы научно-методической деятельности Принципы научно-методической работы Функции научно-методической деятельности Основные направления научно- методической деятельности в регионе Управление научно- методической работой в регионе
6 ПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫ Системность Метапредметность Программируемость Проектность Самоанализ, самоконтроль, самооценка Дифференциация и индивидуализация Интерактивность, креативность ПРИНЦИПЫ, ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Психологическая комфортность
7 ФУНКЦИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩАЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ФУНКЦИИФУНКЦИИ
8 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Разработка методической документации Организация исследовательско-поисковой деятельности учителей Обеспечение руководства учителем поисковой работой учащихся Диссеминация инновационного педагогического опыта
9 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выявление наметившихся противоречий в интересующей области образования Обозначение проблем, решение которых необходимо для снятия назревших противоречий Выделение комплекса научно-методических задач, необходимых условий, средств и технологий для решения проблем Технологическая подготовка к реализации научно- методического сопровождения в решении проблем Научно-методическая работа, анализ и самоанализ результатов её хода, корректировки Анализ конечных результатов научно-методической деятельности по решению проблем
10 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Профессиональный проект. Научно-методическая издательская деятельность. Конкурсы и выставочная деятельность. Научно-практические конференции, семинары. Мастер –классы. Курсы повышения квалификации, консультации. Экспериментальные площадки. Адресные методические декады. Методические объединения, советы. Творческие группы учителей. Аттестация работников образования.
11 УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В РЕГИОНЕ Региональный координационный Совет при Правительстве Новосибирской области по вопросам апробации курса ОРКСЭ Органы управления образованием на всех уровнях (нормативно-правовое обеспечение, обеспечение свободы выбора модуля родителями) Муниципальные методические службы (координация, методическое сопровождение) Методические сообщества и объединения в образовательных учреждениях ГБОУ ДПО НСО НИПКиПРО (координация, научно-методическое сопровождение)
12 Основные направления координации научно-методической работы Определение стратегии научно-методической работы в регионе, муниципалитете, учреждении. Разработка прогноза потребностей в педагогических кадрах и планирование мероприятий по росту их профессионализма. Планирование расходов на обучение педагогических кадров. Управление реализацией избранной стратегии. Оценка эффективности действующей научно-методической системы в регионе.
13 Итоги реализации научно- методического сопровождения Создана специальная информационно-методическая среда с целью обмена методическими ресурсами, которые создаются в ходе апробации курса всеми его участниками. Ядром этой среды является специализированный Интернет-портал представляющий собой интерактивную систему аккумулирования контента апробации, а также систем консультирования, тестирования, мониторинга и интерактивного взаимодействия участников апробации. К услугам консультационной линии (онлайн) обращалось около 42% педагогов. Разработано 23 консультационных текста объемом около 35 п.л. Оборудован новейшей техникой и программным обеспечением для проведения видеоконференций всех уровней, для оперативной работы над документами видеокоференцзал на 20 мест. Осваивалось и реализовано сетевое консультирование на основе Интернет- технологий, сетевые совещания через использование технологий видеоконференцсвязи (ВКС). По итогам апробации были проведены 9 сеансов видеоконференцсвязи.
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.