Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Шитикова
1 "Доброволец года 2013" Исследовательский проект. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Бендер Марина Юрьевна- учитель биологии и химии МКОУ ООШ 11а. Башанта Арзгирского района Ставропольского края АВТОРЫ ПРОЕКТА: учащиеся 7 класса: Курбанов Рашид, Ахметов Батыр учащиеся 8 класса: Мухамешаева Джамиля, Джумаева Лиана МКОУ ООШ 11а. Башанта Арзгирского района Ставропольского края г.г.
2 Участники проекта «Экологический марафон»
3 Объектом нашего исследования является аул Башанта Арзгирского района. Аул Башанта - это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым. Состояние окружающей нас среды становится кризисным, что пагубно грозит не только здоровью каждого жителя аула, но и благополучию всех последующих поколений. Угрожающий облик приняли на себя окрестности местного кладбища, лесополосы, балки, овраги, которые усеяны бытовым мусором. Система интенсивного земледелия, которая проводилась в течение продолжительного времени, привела к деградации и уничтожению почв на значительных площадях. Новое, угрожающее явление для Башантинской степной целины – это появление оврагов, балок, которые разрушат огромные площади целины. Господства чрезмерного увеличения поголовья МРС на целинных степях. Аул Башанта
4 Цель проекта Показать учащимся глобальный характер экологических проблем аула Башанта, изучить влияние антропогенного фактора на конкретные природные и социальные объекты аула, отметить положительные и отрицательные стороны этого влияния, найти пути решения для предотвращения экологической катастрофы своей местности. Задачи проекта Расширить знания школьников о социальных и природных объектах аула. Показать на конкретных объектах влияние антропогенного фактора на природные экосистемы. Выявить источники негативного антропогенного влияния на природу своей местности. Развивать инициативу и творчество школьников через организацию социально значимой деятельности – выявление экологически проблемных территорий аула и поиск путей решения данных проблем. Активизировать экологические знания подростков и развивать интерес к предмету. Формировать навыки исследовательской деятельности учащихся, навыки и умения, необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды. Развивать у подростков чувство причастности к решению экологических проблем. Приобщить школьников к изучению и сохранению природы родного края и его культурно-исторического прошлого. Способствовать воспитанию экологической культуры и экологического сознания школьников. Формировать у учащихся чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, чувство любви к своей малой родине и стремление сохранить красоту арзгирской земли. Провести с учащимися информационно-просветительскую работу по пропаганде экологической культуры жителей аула Башанта.
5 В ходе работы над проектом было сделано: Проработаны литературные источники; Проведено исследование территории аула на наличие несанкционированных свалок; Проведено анкетирование учащихся школы и жителей населённого пункта; Организованы и проведены встречи с работниками села Арзгир, аула Башанта, сельской администрации, взято интервью; Организована поездка на сельскую свалку бытовых отходов (окрестности кладбища). В лесополосу, исследованы овраги, балки, целинные степи. Обработаны и проанализированы полученные данные; Проведены беседы с учащимися школы по результатам исследований; Проведена акция по уборке дворов в районе школы, окраин улиц; Выпущены и распространены среди местного населения памятки и листовки, призывающие соблюдать чистоту своих дворов. Написаны статьи, издан буклет.
6 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Первый объект исследования – Сельская свалка бытовых отходов (окрестности кладбища).
7 Второй объект исследования - Несанкционированные мусорные свалки.
8 Третий объект исследования – Овраги, балки за пределами а. Башанта.
9 Четвертый объект исследования – Полезащитные лесополосы в районе а. Башанта
10 Пятый объект исследования – Целинные степи в районе а. Башанта.
11 Выводы и предложения по улучшению экологической обстановки в ауле Башанта Принимая во внимание несомненную опасность экологической обстановки в нашем населённом пункте для жизни и здоровья людей, а также окружающей среды, в интересах претворения в жизнь стратегий охраны окружающей среды нашего аула, необходимо дальнейшее развитие и совершенствование системы управления и регулирования с тем, чтобы они стали простыми, обозримыми и общедоступными. Необходимо заинтересовать как учащихся, так и всё население аула в решении этих проблем, проводить информацию населения о состоянии окружающей среды, формировать новый образ мыслей. Для этого: необходимо привлечь население всего аула к очистке окраин улиц, лесных массивов от бытового и строительного мусора; сельской администрации необходимо определить специальные места для вывоза и хранения навоза; для улучшения охраны полезащитных лесных полос необходимо организовать охрану и своевременную очистку данных территорий. необходимо привлечь землепользователей к контролю и наведению порядка в лесополосах, прилегающих к границам их земель; изыскать средства и убрать объекты стихийного выброса мусора (очистить лесополосы, овраги, балки, несанкционированные мусорные свалки); определить четкий график приезда мусоровывозной машины каждый день в удобное для населения время; необходимо увеличить штрафы за выброс бытовых отходов в неположенных местах и награды за бдительность; предложить населению по горячей линии доводить до сведения администрации сельского совета А. Башанта о местах расположения стихийного выброса мусора; создать специальную экологическую комиссию, которая будет контролировать вывоз отходов на запрещенные территории, и заниматься уничтожением стихийных свалок; фермерам, землепользователям, правильно обрабатывая почву, засыпать промоины, высаживать лесозащитные полосы, для спасения почвы и сохранения её плодородия. урегулировать пастбищные нагрузки с целью восстановления целинной растительности и сохранения биологического разнообразия нашего аула. активизировать пропаганду рационального природопользования и охраны природы через средства массовой информации; организовать в газете специальную экологическую страничку, где предоставлять населению информацию об экологически опасных объектах в нашем населенном пункте, о вреде стихийного выброса мусора, и влиянии негативной экологической обстановки на природную среду и здоровье человека; организовать учащихся для создания агитационных плакатов и листовок о вреде загрязнения окружающей среды;
12 В рамках проекта «Экологический марафон» проводилась следующая природоохранная деятельность: Направили письмо с выводами и предложениями по результатам реализации проекта «Экологический марафон» на администрацию сельсовета аула Башанта. Врамках методической недели учителей естественно- математического цикла в декабре 2012 г. прошло внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов, пресс-конференция - «Экологический кризис в нашей местности». Участники инициативной группы, предоставили классным руководителям МКОУ ООШ 11 а. Башанта материалы по результатам реализации проекта «Экологический марафон», для проведения классных часов и доведения до сведения учеников школы об экологических проблемах аула Башанта. Через совместную деятельность пятиклассников с учителями русского языка и литературы Одековой З.Н., изобразительного искусства Кебировой Г.В., провели конкурс стихов, выпустили макеты урн. Определили проект «Экологический марафон» в особый фонд, где хранятся исследовательские работы учащихся МКОУ ООШ 11 а. Башанта.
13 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ География: природа России. Под редакцией И.И.Бариновой, М.Дрофа, с. Нехлюдова А.С. Полевая практика по природоведению, М с. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?»- Москва. Издательство «Педагогика-Пресс» Том 1,2,3 Новиков Ю.В. «Экология, окружающая среда и человек». Учебное пособие для вузов, а так же учащихся средних школ и колледжей. – М.:ФАИР – ПРЕСС, с. Гарин В.М. «Накопление и утилизация твердых бытовых отходов». Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: РГУПС, 2000 Свалка как воздушная среда/ В.А. Вавилин// Природа с.54 7.А. Г. Зверев «Экология» 7-9 кл. г. Москва 2007 г. Энциклопедия. Геология. Аванта, М с. Баландин Р.К. Люди науки.- М., Просвещение, с. Биология в школе. Научно-методический журнал 3, Гладкий Ю.Н., Лавров СБ. Дайте планете шанс: Книга для М., Просвещение, с. География: Справочные материалы: Кн. для учащихся сред, и ст. возраста / Под ред. В.П.Максаковского.-М., Просвещение, с. Географический паспорт аула Башанта Морозова Т.Г. Территориалъно-производственные комплексы СССР- М., Просвещение, с. Подкладов А.Н., Шестакова А.В. География Арзгирского района. – Ставрополь, Практикум по экологии/Под ред. СБ. Алексеева,-М., !99б.-192с. Тушинский Г.К., Давыдова М И. Физическая география СССР- М.,Просвещение, с. Тюрюканов А.Н. О чем говорят и молчат почвы.- М., с. Филиппов Е.М. Земля в развитии.- Киев, с. Физическая география Ставропольского края /Под ред. В.В.Савельевой и В. А. Шальнева- СКИПКРО., с. Экология Ставропольского края: Учебник для 9-11 классов общеобразовательной школы / В.Ф. Вишнякова- Ставрополь., с.
14 Наш адрес: , Ставропольский край, Арзгирский район, Аул Башанта МКОУ ООШ 11 Телефон школы:8 (865-60) Электронный адрес:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.