Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Ружникова
1 Компетенции, необходимые специалистам общественного здоровья ТХ Тульчинский, MD MPH, Школа общественного здоровья Брауна, Иерусалим
2 Существует ли угроза общественному здоровью в России? Показатели смертности от всех случаев SDR all causes, all ages, per Россия EU (15-prior )average Nordic(5) average CIS(12) average CSEC(15) average
3 Существует ли социальные проблемы в России? UNDP Human Development Index (HDI) Израиль Польша Россия Великобритания
4 Роль специалистов общественного здоровья Разбираться и предоставлять информацию о состоянии здровья, а также привлекать внимание общественности и политиков Уметь интерпретировать модели здоровья и заболеваемости, н-р, курение, алкоголь, социальное неравенство Уметь советовать, что должно быть сделано, основываясь на лучших доступных свидетельствах эффективности вмешательств с разных точек зрения, н-р, фолиевая кислота, здравоохранение, ориентированное на общину или больничное здравоохранение Отслеживать воздействие новой политики, адаптация ее к измняющимся условиям изменяющимся условиям.
5 Компетенции, необходимые специалистам общественного здоровья Анализировать состояние здоровья населения и групп риска Определять приоритеты Ориентировать планирование на конкретные проблемы Создавать предпосылки для действия Мобилизировать необходимые ресурсы Проследить за исполнением Мониторировать и отчитываться за результаты Изменять и поддерживать Изучать и публиковать результаты
6 Интерес и способность к анализу, исследованию и адвокации Идентификация проблем, которыми можно управлять, н-р, РШМ, врожденные аномалии (ФКА, врожденный гипотиреоз, синдром Дауна, врожденная краснуха) Осведомленность и доступ к «золотым стандартам» Критический анализ, н-р эффективность скрининга на РМЖ, остеопороз, рак простаты Доведение сути проблем до сведения лиц, принимающих решения, СМИ, общественности, н- р, оздоровление питания Борьба за изменения при общей летаргии и инертности, н-р, диета Сопротивление «зомби», т.е. древним байкам, которые постоянно возвращаются, в т.ч. иммунизация и аутизм
7 Понимание социальных факторов и последствий заболевания Вопросы стиля жизни, н-р курение, диета, физическая активность Социальные проблемы, н-р безработица, семейный доход Сложные вопросы, н\р переходный возраст и имидж Увеличение социального и межрегионального неравенства Решающая роль образования, пенсий, социальной политики, политической экономики, политики здравоохранения Партнерство для решения комплексных проблем Анализ и мониторинг Что может сделать система здравоохранения для облегчения негативных состояний индивидума и общества? From Boback and Normand, Kiev conference, 2004
8 Политический и социальный контекст Смещение к рыночной экономике Меньшая профессиональная и социальная безопасность Административная децентрализация (против декапитации) Недооценка здоровья, н-р затрат на здравоохранение в виде % от ВВП – меньше 3% в России против 7-9% в развитых странах Малая роль государства Переход от модели Семашко к модели Бисмарка Упор на индивидульную ответственность Роль системы, ориентированной на больничную помощь против смещения к общественно- ориентированной системе
9 Обращаясь к «культуре общественного здоровья» Этическая основа, н-р «pikuah nefesh» Философский подход, н-р социальная ответственность Традиции и история Развивающиеся концепции, н-р от гигиены к Новому общественному здравоохранению Решенные вопросы, н-р заболевания, связанные с водой Новые задачи, н-р ВИЧ, хронические заболевания, сахарный диабет Какие программы работают, а какие нет Модели медицинского и популяционного подходов Формальное обучение – научно-ориентированная культура со специфическими характеристиками
10 Ключевые области Школ общественного здоровья Обучение и Распространение знаний знаний Обучение и Распространение знаний знаний Исследования и анализ Исследования Оказание услуг и адвокация Оказание услуг и адвокация
11 Взаимодействие Школ общественного здоровья и выпускников программ MPH Профессиональ- ные нужды Обучение/Распрост ранение знаийй Наука изучения прошлого опыта Алвокация и вмешательства Информация Предоставление Менеджмент Законодательство MPH -выпускник ШОЗ Исследования и развитие технологий Техническое взаимодействие Прямые воздействия на популяцию Работа и успех Анализ Приоритеты Стратегия Внедрение Обслуживание Распределение ресурсов
12 Структура и главные действующие лица ШОЗ Школаобщественного здоровья здоровьяШколаобщественного Министерство здравоохранения здравоохраненияМинистерство МестноесамоуправлениеМестноесамоуправлениеНГОНГО ДругиеместныенаучныеинститутыДругиеместныенаучныеинституты УниверситетАкадемияПрепода-вателиУниверситетАкадемияПрепода-ватели СпронсорыСпронсоры Препода-вателиПрепода-ватели СтудентыСтуденты Другие институты в области здоровья в области здоровья Другие институты в области здоровья в области здоровья ДругиеминитерстваДругиеминитерства МеждународныенаучныесообществаМеждународныенаучныесообщества
13 Задачи ШОЗ Ресурс- центры – обучение, исследование, оказание услуг Соответствие стандартам и участие в работе международного уровня Академическая независимость, т.е. не зависимы от государства Привлекательны для студентов и главных «игроков» Устойчивость Культура поддержки качества Принятие выпускниками и преподавателями Ответственность и вознаграждение – не часами, а программой и результатами Внутренняя и внешняя рецензируемая оценка
14 Потенциальный вклад ШОЗ Обучать людей (навыкам и умениям): Анализировать систему здравоохранения и проблемы общественного здоровья Развивать доказательные подходы в политике Помогать лицам, принимающим решения в расстановке приоритетов Работать с общественностью и коммерческим сектором Исследовать и разрабатывать методики для решения новых задач, н-р глобализации, технологии коммуникаций, интеренет Постоянное обучение специалистов и широкой аудитории Разрабатывать политику, программы, модели и деятельность, ориентированные на национальные и общинные нужды, (н-р уменьшение бедности и неравенства) Создавать спрос на высокий профессионализм в области общественного здоровья
15 Целевая аудитория для образовательных программ по общественному здоровью Додипломное образование Студенты по ОЗ, н-р бакалавриат по ОЗ Студенты медицинских и сестринских факультетов Студенты социальных направлений, биологических, юридических и т.п. Студенты по управлению ОЗ и организации здравоохранением Последипломное образование Студенты программы Магистра общественного здоровья Студенты по менеджменту и админитрированию в ОЗ Ординатура по ОЗ, н-р по профессиональному здоровью Программы для исследователей -MSc и PhD Повышение профессиональной подготовки
16 Выпускники: навыки и система ценностей Ценности /посвящение/идеология Ответственность Знания и позитивное отношение Идеология Гибкость Способность взять на себя риск и принять решение Сеть общения и построение комманды Энергичность
17 Повышение профессиональной подготовки Краткосрочные курсы по: Менеджменту и финансированию в ОЗ Здоровью окружающей среды Продвижению и обучению в сфере здоровья Эпидемиологии и методам исследования Экономике здравоохранения Этике и законодательству здравоохранения Стратегическому планированию и целеориентированию
18 Роль исследовательской деятельности в ШОЗ Устанавливать стандарты очевидности исходя из опыта и текущих международных работ Определять предотвратимую заболеваемость/ смертность в здоровье человека и общества Определять факторы риска, воздействующие на человека и общество Изучать пути профилактики заболеваний и продвижения здоровья Находить пути улучшения работы первичной профилактики и служб здравоохранения (работа, эффективность, доказательная база) Способствовать повышению качества менеджмента систем здравоохранения
19 Исследовательская деятельность ШОЗ Публикации в местных и международных рецензируемых научных журналах Развивать культуру рецензитата и самокритичности у студентов и преподавателей Распространять находки среди тех, кому это может быть выгодно Если на родном языке, абстракт на английском языке предлагается для комментирования и критики в широкой аудитории Если финансировани ШОЗ привязано к часам преподавания, необходимо обеспечить мотивацию и время для активной исследовательской работы, чтобы потом оценить и дать вознаграждение
20 Оказание услуг в ОЗ Участие в законотворческих и политических процессах Поддержка, подсказки, консультирование практиков ОЗ, самоуправления, и общественности в целом Работа над практикой ОЗ, политикой, службами ОЗ и их развитием на местном, национальном и международном уровне Инициирование дебатов и адвокативной деятельности на основе научного знания, рассудительности и системы ценностей
21 Участие и сотрудничество в международной сети ОЗ Международные стандарты Обучение - местное и за рубежом Исследования – местные, билатеральные, мультилатеральные Обмен студентами и преподавателями Продолжение деятельности и поддержка Развитие научно – преподавательского штата Профсоюзы Ассоциации выпускников
22 Выводы: Вопрос высокой заболеваемости и смертности от предотвратимых заболеваннй не может быть решен без подготовки большого числа специалистов общественного здоровья В странах бывшего СССР и развивающихся странах нужны школы общественного здоровья Эволюционирование Социальной Гигиены в «новое Общественное Здоровье» Необходимо время, ресурсы, международная поддержка и применение успешного опыта в местных условиях
23 Опубликовано: Tulchinsky TH, Epstein L, Norman C [eds]. Proceedings of the International Conference on Developing New Schools of Public Health. Public Health Reviews, 2003; 30, Специальное обращение Рецензия OSI/ASPHER Миссия и структура ШОЗ Ожидания студентов, выбор и оценка Учебный план Вопросы оказания услуг и исследовательские Ресурсы для ШОЗ Материалы работы в группах Основные ресурсные материалы от преподавательского щтата ШОЗ Брауна
24 Thank you!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.