Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsolovcovo.narod.ru
1 Я в гроб сойду и в третий день восстану, И, как сплавляют по реке плоты, Ко Мне на суд, как баржи каравана, Столетья поплывут из темноты. Борис Пастернак
2 Основная идея На примере жизни великого человека формировать нравственные основы личности. Задачи 1.Развивать гражданско – правовое сознание школьников 2.Воспитание неприятия к унижению человеческого достоинства 3.Донести до учащихся идею персональной ответственности и персонального противостояния отдельной личности в современном обществе.
3 Формы: групповая и индивидуальная работа. Методы и технология: поиск, исследование, чтение, реферирование, анализ и синтез изучаемых материалов. Предполагаемый результат: Ф ормирование умений самостоятельной умственной и творческой деятельности: изучения первоисточников, аргументированного изложения материала, умелого применения полученных знаний.
4 Жизнь – это драгоценнейший дар, он даётся не зря: не для мелочей, не для собирания мебели и устройства квартиры, не для покупки машин. Он даётся для какой-то огромной великой цели. Вы подумайте, природа создавала человека миллионы лет. И человек обязан отблагодарить природу за это и своей творческой работой продолжить созидательную деятельность. … нужно продолжать накапливать в жизни добро, накапливать всё то, что способствует созиданию. И тогда человек будет счастлив, тогда он будет сознавать, что он живёт не зря ».(Д.С. Лихачёв. Слово об А.Д. Сахарове. « Раздумья о России ». СПб « Логос » )
5 Уроки А.Д. Сахарова 1.Об интеллектуальной свободе « Главными и постоянными составляющими моей позиции являются: идея, что сохранение мира неразрывно связано с открытостью общества и соблюдением прав человека, как сформулировано во Всеобщей декларации прав человека, а также убеждение, что только конвергенция социалистической и капиталистической систем может обеспечить долговечный мир и выживание человечества».
6 2.Человеческому обществу необходима интеллектуальная свобода – свобода получения и распространения информации, свобода непредвзятого и бесстрашного обсуждения, свобода от давления авторитета и предрассудков».
7 3.Разобщённость человечества угрожает ему гибелью. « Цивилизации грозит всеобщая термоядерная война; катастрофический голод для большей части человечества; оглупление в дурмане «массовой культуры»;… гибель и вырождение от непредвидимых результатов быстрых изменений условий существования на планете. Перед лицом опасности любое действие, увеличивающее разобщённость человечества, - безумие, преступление. Лишь всемирное сотрудничество в условиях интеллектуальной свободы и высоких нравственных идеалов… отвечает интересам сохранения цивилизации».
8 4. О сотрудничестве « Международная безопасность и реальное разоружение невозможны без большего доверия между народами Запада и СССР и других социалистических стран. Все страны должны сотрудничать в решении экономических, социальных и экологических проблем. Нашей стране необходима большая открытость и демократия. Нам нужны: свободный поток информации, полное и безусловное освобождение узников совести, свобода передвижения, выбор страны и места проживания, эффективный контроль народа над внутренней и внешней политикой.
9 5. О гонке вооружений « Без решения политических и гуманитарных проблем прогресс в разоружении и международной безопасности будет необычайно трудным, если вообще возможным. И наоборот, демократизация и либерализация в СССР- а также экономический и социальный прогресс, с ними связанный- будет затруднен, пока не замедлится гонка вооружений. 6. Об отношениях между Западом и СССР « Запад и весь мир заинтересованы в успехе реформ в СССР. Экономически сильный, демократический и открытый Советский Союз будет важным гарантом международной стабильности, а также хорошим партнером в совместных поисках решения глобальных проблем».
10 7.«Прогресс неизбежен, его прекращение означало бы гибель цивилизации». «Но особую роль в механизме прогресса играют интеллектуальные, духовные факторы». «Прогресс возможен и безопасен лишь под контролем Разума». ( А.Д. Сахаров Нобелевская лекция, 1975г.)
11 8.Угроза независимости и ценности человеческой личности – угроза смыслу человеческой жизни » (А. Д. Сахаров.«Размышления…») Формула скорби Памятник погибшим от насилия В. Сидур
12 «Невыносима мысль, что сейчас, когда мы собрались для праздничной церемонии в этом зале, сотни и тысячи узников совести страдают от тяжелого многолетнего голода, от непосильной работы, дрожат от холода, сырости и истощения в полутемных карцерах, вынуждены вести непрестанную борьбу за свое человеческое достоинство, за убеждения, против машины "перевоспитания", а фактически слома их души». А.Д. Сахаров. «Нобелевская лекция» Н. Шапиро. «Во имя?»
13 Главный урок « Сахаров перевернул наши представления о власти именно потому, что не боялся ее. А не боялся он потому, что никогда не думал о себе. Он отдал всего себя другим. Он растворился во всех нас. В неблагополучном обществе обществе лжи, зла и насилия Андрей Дмитриевич не мог быть благополучен сам. И закономерной была его « тайная вечеря » то печальной памяти заседание Съезда народных депутатов, на котором злые силы накинулись на великого человека и в конечном счете стали причиной его преждевременной кончины ». Д.С. Лихачёв «Смерти нет, - писал Л. Толстой,- а есть любовь, память любящих». А «Погибший от любви в памяти любящих да пребудет». (Ю. Левитанский).
14 А я стою один меж ними В ревущем пламени и дыме И всеми силами своими Молюсь за тех и за других. Максимилиан Волошин. Один праведник может оправдать существование целого народа вот так, слегка перефразируя библейское изречение, я хотел бы сказать об Андрее Дмитриевиче Сахарове. Не будь его, мы, русские, навеки покрыли бы себя позором. Он один говорил от лица всех нас. Он спас и сохранил наши честь и достоинство, подав голос в защиту людей, преследуемых властями, для которых инакомыслие было тягчайшим государственным преступлением. (Из речи Д.С. Лихачёва на траурном митинге, посвящённом А.Д. Сахарову).
15 Разобрали венки на веники, На полчасика погрустнели, Как гордимся мы, современники, Что он умер в своей постели! И терзали Шопена лабухи, И торжественно шло прощанье… Он не мылил петли в Елабуге, И с ума не сходил в Сучане! …Ах, осыпались лапы елочьи, Отзвенели его метели… До чего ж мы гордимся, сволочи, Что он умер в своей постели! Александр Галич
16 Основной замысел - Елисина Т.А., учитель русского языка и литературы Руководители проекта – Елисина Т.А Грешняева Е.П. – учитель физики. Творческая группа проекта - Грешняев Юрий, ученик 10 класса Акимова Ольга, ученица 10 класса Кутузова Алёна, ученица 11 класса Участники проекта – учащиеся 9-– 11– х классов МОУ СОШ с. Соловцово Иссинского района Пензенской
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.